Две причины греха «Грешим мы по двум причинам: или по незнанию того, что должно делать, или не делая того, о чем мы знаем, что его нужно делать; первое из двух есть зло неведения, второе – зло слабости. Что с ними надо бороться, с этим мы согласны, но мы совершенно бываем побеждены, если не приходит Божественная помощь для того, чтобы мы не только видели, что нужно делать, но и чтобы при наступлении непорочности наслаждение праведностью брало перевес в нас над наслаждением тем, из желания иметь что или из боязни потерять мы, зная и видя, грешим; тогда мы уже не только грешники, чем были, когда грешили по неведению, но и лицемеры закона, так как не делаем того, что, знаем, нужно делать, или делаем то, что, знаем, не нужно делать. Поэтому Того, о Ком говорится в псалме: Господь – свет мой и спасение мое (Пс. 26, 1), нужно просить не только о прощении, если мы согрешим (прости нам долги наши…), но и о руководстве, чтобы мы не грешили: И не введи нас в искушение (Мф. 6, 13); так что просвещение устраняет незнание, спасение – слабость» (блж Августин Иппонийский). Что нужно знать о грехах, последствиях греховных навыков и страстей, как очистить свою душу, и другое читайте в книгах: Благочестие апостольское: О благочестии и жизни христианской; Грех и борьба с ним; Грех и покаяние последних времен; Святые отцы о борьбе со страстями; Опыт построения исповеди. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Прощеное воскресенье – какие грехи можно прощать? «В Прощеное воскресенье в храмах совершается особый умилительный чин прощения, перед которым священник со всем народом молитвенно испрашивают Божия благословения на Великий пост» (схиархимандрит Зосима (Сокур). «Чтобы получить прощение от Бога мы должны, по заповеди Евангелия, сами простить нашим ближним их грехи против нас. Вот почему и установлено Святой Церковью в этот последний – четвёртый воскресный день пред наступлением поста взаимно испрашивать друг у друга прощение, в полном согласии с увещанием Господа: «Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный; аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14–15). Как ясно видно из притчи о немилосердном должнике (Мф. 18, 21–35), прощать мы должны ближним их грехи против нас, а не их грехи вообще, что вправе делать только Бог. К сожалению, в наше время обычно бывает как раз наоборот: ближним прощают всё, кроме личных обид. А между тем Господь повелевает нам прощать именно наших личных врагов, и только под этим условием прощает нам наши грехи» (архиепископ Аверкий (Таушев). (О чем душа скорбит / Схиархимандрит Зосима (Сокур). – М., с. 418; В преддверии антихриста / Архиепископ Аверкий (Таушев). – М., с. 185–186). О важности прощения обид, молитвы в помощь найдёте в книгах: О прощении обид – словами святых отцов и подвижников благочестия; Невидимая брань / Прп Никодим Святогорец (как преодолеть неприязнь или ненависть); Святое Евангелие с толкованиями и комментариями. – М., с. 163–166; «Пчела», или Главы поучительные (о незлобии и памятозлобии, Сл. 66); Молитвы о примирении супругов и прекращении ссор; Молитвы об избавлении от гнева и прекращении вражды. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА (пояснения к 12-му члену Символа веры) ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Жизнь Будущего Века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова. КАКОЙ БУДЕТ ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА? Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. «Не у явися (еще не открылось), что будем» (1Ин.3, 2). «Вем (знаю) человека о Христе, – говорит Апостол Павел, – ...восхищен бысть в рай и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати» (которые человеку нельзя пересказать) (2Кор.12, 2, 4). В ЧЁМ БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ БЛАЖЕНСТВО ЖИЗНИ БУДУЩЕГО ВЕКА? Такое блаженство последует от созерцания Бога во свете и славе и от соединения с Ним. «Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании (как бы сквозь тусклое стекло, гадательно), тогда же лицем к лицу: ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых» (1Кор.13, 12). «Тогда праведницы просветятся, яко солнце, в Царствии Отца их» (Мф.13, 43). «Будет Бог всяческая во всех» (все во всем). (1Кор.15, 28.) БУДЕТ ЛИ ТЕЛО УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ БЛАЖЕНСТВЕ? И тело также будет участвовать в блаженстве души. Оно будет прославлено светом Божиим, подобно телу Иисуса Христа во время Преображения Его на Фаворе. «Сеется в уничижении, восстает в славе» (1Кор.15, 43). «Якоже облекохомся во образ перстнаго (и как мы носим образ земного, т.е. Адама), да облечемся и во образ Небеснаго» (то есть Господа нашего Иисуса Христа) (1Кор.15, 49). БУДЕТ ЛИ ЭТО БЛАЖЕНСТВО РАВНЫМ ДЛЯ ВСЕХ? Не все будут в равной мере блаженны. Будут разные степени блаженства, в зависимости от того, как кто здесь подвизался в вере, любви и добрых делах. «Ина слава солнцу, и ина слава луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых» (1Кор.15, 41–42). ЧТО БУДЕТ С НЕВЕРУЮЩИМИ И БЕЗЗАКОННИКАМИ? Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. «Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное» (Апок.20, 15). «И се (это) есть вторая смерть» (Апок.20, 14). «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25, 41). «И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный» (Мф.25, 46). «Добрее ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает» (Мк.9, 47–48). ХОЧЕТ ЛИ БОГ ГИБЕЛИ ГРЕШНИКОВ? Так строго поступят с грешниками не потому, что Бог хотел бы их погибели, но они сами погибают «зане (за то, что) любве истины не прияша, во еже спастися им» (для своего спасения) (2Сол.2, 10). ПОМОГАЮТ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ЗНАНИЯ О КОНЦЕ МИРА? Размышления о смерти, о Воскресении, о Последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения. Святитель Филарет Московский* * Цитируется по книге: Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    1 класс
    День именин По рождении младенца обыкновенно нарекается священником ему имя «в честь того святого, который приходится на день рождения, или на день крещения. Впрочем, имя для новорождённого могут избрать и сами родители. «Святое» имя есть первая и самая главная собственность младенца и даётся ему затем, чтобы он, придя в сознание, изучил жизнь своего святого, подражал его добродетелям, призывал его в ежедневных молитвах, а святой был бы ему небесным покровителем и ходатаем перед Богом. Поэтому родители, или восприемники, должны приобрести для младенца иконку его святого и житие и научить его со временем молитве: «Святый угодниче Божий, (имя), моли Бога о мне». В день же … именин надлежит в крайнем случае – отслужить святому молебствие и затем, по мере силы, оказать помощь бедным. День именин нужно провести трезво и свято, чтобы не оскорбить и не прогневать своего небесного покровителя» (От святой купели и до Неба. – М., с. 15–16). Об именах, значении их для человека, днях именин и другое читайте в книгах: Мир души / Схиигумен Савва (Остапенко). – М., с. 60–63; От святой купели и до Неба: Краткий устав жизни православного христианина. – М., с. 15–16; Утренняя песнь (стихи на дни Ангела). Календарь именин https://www.pravmolitva.ru/articles/kalendar-imenin.html
    0 комментариев
    1 класс
    О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ (пояснения к 11-му члену Символа веры) ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ? Воскресение мертвых, которого, согласно Символу веры, мы чаем, или ожидаем, – это действие Всемогущества Божия, через которое все тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны. «Сеется тело душевное, востает тело духовное» (1Кор.15, 44). «Подобает бо (надлежит) тленному сему облещися в нетление и мертвенному (смертному) сему облещися в безсмертие» (1Кор.15, 53). МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ? Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. «Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет» (1Кор.15, 36). ВСЕ ЛИ ВОСКРЕСНУТ? Все умершие воскреснут, а у тех, кто до времени Всеобщего Воскресения останется в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся и станут духовными и бессмертными. «Вси бо не успнем (не все мы умрем), вси же изменимся, вскоре (вдруг), во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии восстанут (воскреснут), нетленни, и мы изменимся» (1Кор.15, 51–52). КОГДА БУДЕТ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ? Воскресение мертвых совершится в конце этого видимого мира. ЧЕМ КОНЧИТСЯ ВИДИМЫЙ МИР? Этот тленный мир окончится тем, что преобразится в нетленный. «Яко и сама тварь свободится от работы истления (от рабства тлению), в свободу славы чад Божиих» (Рим.8, 21). «Нова же небесе и новы земли по обетованию Его чаем (ожидаем), в нихже правда живет» (обитает). (2Пет.3, 13.) ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ? Мир преобразится посредством огня. «Нынешняя небеса и земля (содержимые) тем же словом (т.е. Божиим) сокровена суть, огню блюдома (сберегаются огню) на день Суда и погибели нечестивых человек» (2Пет.3, 7). В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ? Души умерших до Всеобщего Воскресения пребывают в таком состоянии: души праведных – во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешных – в противоположном тому состоянии. В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ? Души праведных не воспринимают тотчас по смерти полного блаженства, потому что всецелое воздаяние по делам предопределено получить всему человеку по воскресении тела и Последнем Суде Божием. Апостол Павел говорит: «Прочее убо соблюдается (а теперь готовится) мне венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он (тот), Праведный Судия: не токмо же мне, но и всем возлюбльшим (возлюбившим) явление Его» (2Тим.4, 8). И еще: «Всем бо явитися нам подобает (должно) пред Судищем Христовым, да приимет кийждо (каждый), яже с телом содела (что он делал, живя в теле), или блага или зла» (2Кор.5, 10). ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА? Даруется им предначинание блаженства прежде Последнего Суда, согласно свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, говорящего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти отнесен был на лоно Авраамово (Лк.16, 22). В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА? Это предначинание блаженства соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа. Особенно так бывает со святыми, как это дает понять Апостол Павел: «желание имый (имею) разрешитися и со Христом быти» (Флп.1, 23). В ЧЁМ СОСТОИТ НАДЕЖДА ДУШ ВЕРУЮЩИХ, НЕ УСПЕВШИХ ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ? О душах, умерших с верой, но не успевших принести плодов, достойных покаяния, следует заметить то, что им для достижения блаженного Воскресения могут помочь возносимые за них молитвы, особенно соединенные с приношением Бескровной Жертвы Тела и Крови Христовых, и добрые дела, с верой совершаемые в их память. Это учение основано на постоянном (неизменном, непрерывном) предании Кафолической Церкви, начала которого видны еще в Ветхозаветной Церкви. Иуда Маккавей принес жертву за умерших воинов (2Мак. 12, 43). Молитва за усопших всегда является непременной частью Божественной литургии, начиная от литургии Апостола Иакова. Святитель Кирилл Иерусалимский говорит: «Превеликая будет польза душам, о которых моление возносится в то время, как Святая предлежит и Страшная Жертва» (Тайноводственное поучение, 5, гл.9). Святитель Василий Великий в молитвах Пятидесятницы говорит, что Господь соизволяет принимать от нас молитвенные умилостивления и жертвы «о иже во аде держимых» с надеждой для них «мира, ослабления (прощения) и свободы». Святитель Филарет Московский* * Цитируется по книге: Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Сглаз и порча. Не сглазим ли мы сами себя? «Распространённым суеверием является вера в сглаз… Понятие сглаза отличается от понятия порчи. В случае наведения порчи человек сознательно вступает в общение с тёмной силой, совершает особые ритуалы с заклинаниями и таким образом пытается навредить другим людям. Сглаз же не предполагает специального ритуала или обращения к невидимой силе, сглаз – это невольное причинение вреда своим взглядом, оставление на другом человеке своим взглядом дурного следа. Вот тут-то и нужно сказать, что понятие сглаза слишком близко к суеверию. Потому что всякую естественную болезнь или плохое настроение таким образом можно приписывать чьему-то дурному глазу. Можно, конечно, рассуждать о том, что если взгляд праведного человека излучает добро, то взгляд грешника – зло, что это и оставляет дурные последствия, но в таком случае мир давно бы сгорел от взаимных испепеляющих взглядов. Не чужой злой взгляд, а наша личная реакция на него отражается на нашей душе и нашем настроении, так что от нас самих зависит, не сглазим ли мы сами себя» (см.: В. Духанин. Оккультизм, суеверия, порча. – М., с. 334–335). О суеверии (нарушении заповеди Божией), чем оно опасно для человека, и другое в книгах: Солнце на закате / Свт Игнатий (Брянчанинов). – М., с. 421–425 (о грубом суеверии); Оккультизм, суеверия, порча: искушение и преодоление / Духанин Валерий, священник. – М., с. 279–284, 319–341 (стоит ли во всех бедах винить сглаз и порчу, почему мы склонны к суеверию, как предостеречься от сглаза, заговора и дурных чар); Молитвенный щит против магии и колдовства (существуют ли колдуны, ведьмы, чародеи, маги, экстрасенсы, как они действуют на человека, стоит ли их бояться и как защититься от их действий). Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся святителю Алексию, митрополиту Московскому Святитель Алексий (мирское имя Елевферий, по другой версии – Симеон) родился в Москве в 1302 или 1304 г. в боярской семье. Стяжал многие духовные добродетели и дарования, прежде всего выдающийся молитвенный дар и дар чудотворений. По его молитве получали исцеление многие болящие, особенно страждущие слепотой и другими заболеваниями глаз. Святитель преставился ко Господу в глубокой старости 12.02.1378 г. Святителю Алексию, митрополиту Московскому, молятся об укреплении в нашем Отечестве веры, о помощи Святой Православной Церкви, спасении и защите православных россиян, сохранении в мире нашей родины и других стран, об избавлении от голода, смертельных болезней и нападений внешних врагов. Его просят исходатайствовать у Господа утешение для старцев, доброе воспитание для юных, вразумление для безумных, а также защиту вдов, сирот и младенцев, возвращение пленных, исцеление болящих (особенно от слепоты и иных болезней глаз), утешение в скорбях и другие блага для земной и будущей жизни. Молитва святителю Алексию, митрополиту Московскому О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, великое же и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы твоея спасти люди, единородный ти язык; благостояние святых церквей утверди; архиереи благолепием святительства украси; монашествующия к подвигом добраго течения укрепи; град сей (или святую обитель сию), и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли; мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны и от нападения иноплеменных сохрани; старыя утеши, юныя настави; безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к раце честных и многоцелебных мощей твоих усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райский, всезлатая уста Слова, Московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    2 класса
    Священномученик Власий, епископ Севастийский Святой Власий жил в г. Севастии Каппадокийской при императорах Диоклетиане (правил в 284–305 гг.) и Ликинии (царствовал в 307–324 гг.), во времена жестоких гонений на христиан. В конце III в. был избран епископом Севастии. Священномученик обладал даром исцеления больных людей, а также животных, которые во множестве приходили к его жилищу. Кроме того, он получил от Господа благодать подавать людям по их молитвам помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучие и достаток. Священномученик Власий просил у Господа дара подавать помощь людям, которые скажут: «Боже, молитвами раба Твоего Власия помоги». Святому молятся об исцелении болящих, особенно при болезнях горла и удавлении костью, о сохранении и здравии животных (преимущественно рогатого скота). Его просят также исходатайствовать Божие благословение над домом, помощь в житейских делах, изобилие плодов земных, благополучную и мирную жизнь, материальный достаток, душевное здоровье и прощение грехов. Молитва священномученику Власию, епископу Севастийскому Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных; тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою освобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощения и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 31-33. ИС Р15-542-3654 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому Святой Харалампий (имя переводится с греческого как «радостью сияющий») родился в конце I в. и прожил долгую жизнь – около 115 (по другим сведениям – 113) лет. Был епископом в греческом г. Магнезии (Магнисии) в Фессалии. Наставлял свою паству на путь спасения, убеждая поклоняться Истинному Богу, а не идолам, до самой смерти упорно боролся с язычеством. Священномученику Харалампию молятся об укреплении в Православной вере, избавлении от ересей, расколов, суеверий и всякого зла, исцелении болящих (в основном от чумы – моровой язвы), о сбережении и изобилии плодов земных, об умножении домашнего скота, о прощении грехов и спасении, сохранении людей от голода, материальном благополучии и довольстве. Молитва первая священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому О священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие, Магнисийская похвало и вселенныя славо, всемирный светильниче, великий наш заступниче и в скорбех, бедах и всяких нуждах благий помощниче! Услыши нас, грешных, к тебе прибегающих и молящих ти ся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял еси от Господа благодать и силу велику за многая и тяжкая страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя чтитися будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя Славы по твоему испрошению. Егда на мечное тя усечение осудиша, услышал бо еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющ тебе: прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти. Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу: Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света Невечерняго, дарование сие: аще угодно есть величеству Твоему, молю Тя, благоволи даровати ми сицевую милость Твою, да идеже положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, ни тлетворнаго воздуха, погубляющаго плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком. И отвеща тебе глас Господень: буди по прошению твоему, преславный Мой воине. И абие, по глаголании сем Господнем, предал еси душу свою прежде мечнаго посечения, и сия ко Господу взыде Ангелом сретающим ю: и тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих пресвятое имя Господа. Тамо убо, во славе Небесней пребывая, призри, угодниче Божий, и на нас, грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости во веки веков. Аминь. Молитва вторая священномученику Харалампию, епископу Магнезийскому О пречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодоленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моление нас, почитающих святую память твою. Испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь, согрешихом бо и недостойни явихомся милосердия Божия. Моли о нас Господа Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междоусобныя брани и всяких раздоров и нестроений. Утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадех Православныя Христианския Церкве, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всякаго суеверия. О милосердный мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит нас от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная, наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже честь и поклонение подобает, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017, с. 49-52. ИС Р15-542-3654 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    1 класс
    Святые угодники Божии. Кто они? Святые – это люди, в которых исполнилось назначение человека, в которых осуществилось богоподобие и образ Божий воссиял в своей первоначальной чистоте. Ради приобщения к жизни Господа Иисуса Христа, Который «Един Свят», все христиане в Новом Завете и в литургии носят название «святых». Святость христианина не в собирании как можно большего числа «заслуг» перед Богом, но в углублении сознания, что «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1, 15). Святые – это те, кто через покаяние стали храмом Святого Духа… Пути святости многоразличны, как и мера святости и блаженства святых, но есть некоторый таинственный рубеж, когда человек становится уже неспособным катиться к вечной гибели, а может только, пусть и неровно, подниматься; и этот рубеж перешли святые. Число святых нам неведомо. Не все святые прославлены или явлены сознанию Церкви, но явленные святые даются нам в помощь как образы богочеловеческой жизни, как новое живое слово Божие к нам. Они, как светильники, призваны освещать нам путь, но светят нам не своим, а Христовы светом, светом Его Божественной любви. Святые являются для нас не только живым примером истинной жизни, но помогают нам молитвой и внушением, иногда прикрытым, а иногда и явным» (Православный катехизис / Еп. Александр (Семенов – Тян-Шанский). – М., 1990, с. 52). О благодатной помощи святых в болезни, трудных ситуациях, молитвы и другое в книгах: Новые чудеса любимых святых; Православная энциклопедия здоровья. – Н. Новгород, с. 227–284, 307–311; О чем душа скорбит / Схиархимандрит Зосима (Сокур). – М., с. 412–416; Воскресение Христово видевше… – М., с. 127–128; Молитвы святым Божиим с краткими сведениями о житиях и помощи в разных нуждах; Святые целители: молитвослов. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
Фильтр
  • Класс
578051076818
Добавил видео
  • Класс
578051076818

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
☦ Икона Матроны Московской | Иконописная мастерская "Перед иконой"
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё