Плач есть путь, указанный нам Писанием «Кто здесь не плачет о себе, – говорил святой авва Пимен, – тот будет вечно плакать там. Итак, необходимо плакать или здесь – добровольно, или там – от мучений». «Покаянный плач равно необходим и для очищения души, и для преуспеяния в добродетели. «Где нет плача, там нельзя уберечься от искушения», – сознавался святой авва Пётр». А Великий Пимен вообще утверждает: «Кто хочет очистить себя от грехов своих, очищает себя слезами, и желающий стяжать добродетели стяжает их слезами». Ибо плач есть путь, указанный нам Писанием и отцами нашими, которые говорили: «Плачьте! Кроме сего пути нет другого» (Достопамятные сказания о святых отцах, № 41, 2, 119; Маргарит. – М., с. 191). Спаситель «обещал плачущим [о грехах своих] даровать свободу от греха и утешение во времени и в вечности» (прав. Иоанн Кронштадтский). Что значит: блаженны плачущие; об исполнении второй заповеди блаженств, о слезах во время молитвы, греховных и естественных слезах и другое читайте в книгах: Маргарит, или душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. – М., с. 189–242 (о покаянном плаче, что он означает, от чего рождается истинное умиление, виды плача, признаки истинного сокрушения сердца, необходимость плача для ищущих спасения); Беседы о блаженствах евангельских / Св. прав. Иоанн Кронштадтский. – М., с. 51, 55–62 (о чем мы должны плакать); Мир души / Схиигумен Савва (Остапенко). – М., с. 179–182; Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души / Архимандрит Лазарь (Абашидзе). – М., гл. XVIII, с. 478–485. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся святителю Митрофану Воронежскому Святитель Митрофан (в миру – Михаил) родился в ноябре 1623 г. Овдовев, в 1663 г. принял постриг с именем Митрофан в Золотниковском Успенском монастыре (Владимирская область), где прожил до 1666 г. Был избран настоятелем Яхромского Космина монастыря, а через 10 лет переведен в Унженскую обитель (Макарьев Желтоводский монастырь) в сане игумена. В 1682 г. Митрофан хиротонисан во епископа Воронежской епархии. Много лет святой Митрофан занимался строительством храмов, решал хозяйственные вопросы, помогал священникам, монастырям, наставлял иноков на путь, соответствующий монашеским обетам. Во время строительства в Воронеже адмиралтейства и флота активно помогал Петру I, вносил пожертвования в казну и даже отдал царю все свои личные деньги. Епископ Митрофан незадолго до смерти принял схиму с именем Макарий и скончался 23.11.1703 г. У мощей святителя засвидетельствованы исцеления бесноватых, а также страждущих расслаблением, лишением сна, горячкой, наростами на лице, слепотой, глухотой, немотой, гнойными нарывами, болезнями рук, горла, полости рта. Известно много случаев исцеления детей, в том числе от падучей болезни (эпилепсии), паралича, гнойников во рту и других телесных недугов. Поэтому святителя Митрофана просят о помощи во многих делах, но особенно – в избавлении от бед, печалей, скорбей и болезней душевных и телесных. Специально ему молятся о здравии, исцелении и благосостоянии детей и внуков. Святого почитают также как помощника в строительстве, покровителя моряков и военно-морского флота. Молитва святителю Митрофану, епископу Воронежскому О всехвальный святителю Христов и чудотворче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных, к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего Иисуса Христа, яко да, призрев на ны милостивно, подаст нам согрешений наших вольных и невольных прощение, и по велицей Своей милости избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст земли плодоносие и вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О ЗДРАВИИ МЛАДЕНЦЕВ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 33-34. ИС Р15-534-3549 Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Преображение Господне было незадолго до Его крестных страданий. Господь не раз предсказывал Свои страдания, а также гонения на Своих учеников и тяжкую борьбу их с искушениями. На горе Фавор для укрепления веры учеников Господь явил им образ Своего Воскресения и блаженства верных в Царствии Небесном, показав Свою Божественную природу. Когда Христос взошел на гору с тремя апостолами, Петром, Иаковом и Иоанном, для молитвы, то лицо Его засияло как солнце, одежда сделалась бела как снег, и с неба предстали пред ним как перед свои Господом святые пророки Моисей и Илия. Это было столь прекрасно, что апостол Петр воскликнул: «Господи, как хорошо нам здесь быть!». Но вдруг светлое облако закрыло Господа с пророками и с неба раздался глас, свидетельствовавший, что Он есть Сын Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте» (ср.: Жития всех святых. – М., 2011, с. 453–454). «Преображение Господа произошло во время молитвы. И это свидетельство для нас, чтобы мы прибегали к молитве. Молитва есть обращение к Богу за помощью. И для прославления Бога, естественно. Но для нас – обращение за помощью, потому что без помощи Божией очиститься чуловеку невозможно. Поэтому молитесь каждый друг за друга» (От суеты земной к жизни истинной / Кречетов Валериан, протоиерей. – М., с. 204). В праздник Преображения по традиции совершается в храме освящение винограда. Там, где не растет виноград, приносятся в этот день к храму яблоки и другие плоды и читается молитва о приносящих начатки плодов. Праздник Преображения избран для этого потому, что ко времени его поспевают садовые плоды, огородные овощи и заканчивается, в основном, жатва на полях. На трапезе разрешается рыба «На Фаворе Господь показал эту чудную славу: всё сияло светом, всё блистало, когда апостолы смотрели на Него. Мы читаем в Евангелии: И преобразился перед ними (Мф. 17, 2; Мк. 9, 2). А как это надо понимать? Как пишут отцы духоносные. Не то, чтобы Он изменился перед апостолами, Он таким сияющим был всегда. Бог неизменяем. И как Господь проходил через двери заключенные, Он в такой же славе был и на Фаворе. Так вот, Он открыл очи, глаза, ученикам Своим, и они увидели славу Божию. И когда человек проходит путь очищения, глубокого покаяния, путь борьбы со страстями, терпения находящих скорбей, непрестанной памяти Божией, богообщения, то освящается ум боголюбивый, принимает благодать Божию, потом принимает её и вся душа» (О помощи Пресвятой Богородицы в Великой Отечественной войне / Архимандрит Наум (Байбородин). – М., с. 186–188). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О поминовении усопших «Побуждая своих членов быть готовыми ко Страшному Суду, Святая Церковь просит нас помолиться Праведному Судии об усопших наших сродниках, да простятся им все согрешения и да очистится пред ними путь перехода из мрачного подземелья в светлые обители Отца Небесного» (архимандрит Кирилл (Павлов) (Участь человека после смерти по учению Церкви. – М., с. 154). «Церковь учит нас молиться о усопших, не рассуждая, во аде ли кто из них, хотя и вероятно, что есть такие между поминаемыми в церкви. Это хорошо и смиренно, потому что не знаем жребия отшедших, не берём ни о ком осуждающей мысли, что они во аде, и недерзновенно просим». «Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения?» (Призовите Бога в помощь / Свт Филарет Московский. – М., с. 584–585). «Поминать уставом святой Церкви запрещено только намеренных самоубийц, а которые в болезни или в сумасшествии лишили сами себя жизни – за таких Церковь молится, считая наравне своими чадами; тем более поминать следует… скоропостижно умерших» (Письма с Афона в Россию. – М., с. 123). Молитвы об усопших, о чтении Псалтири по усопшим и другое в книгах: Псалтирь Пророка и царя Давида крупным шрифтом. – М., с. 231–249 (помянник; канон молебный при разлучении души от тела), 250–253; Молитвослов и Псалтирь крупным шрифтом. – М., с. 409–412; Псалтирь и молитвы по усопшим; Каноны и молитвы об усопших; Молитвослов с канонами и молитвами об усопших; О священнодействиях и таинствах церковных / Свт Симеон Солунский. – М., с. 602–632 (о священном чине погребения и о совершаемых поминовениях); Помянник (поминальная книжка). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    0 классов
    Семь отроков Ефесских Семь отроков, имена которых Максимилиан, Иамвлих (Ямвлих), Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в Ефесе (Эфесе) в III в., были христианами и состояли на военной службе. Император Декий (Деций Траян, правил в 249–251 гг.), прибыв в Ефес, потребовал от его граждан принесения жертв языческим «богам». Святые отроки отказались сделать это и исповедали свою веру во Христа. Их изгнали со службы, и юноши укрылись в пещере на горе Охлон, где проводили время в молитвах. Император, узнав, где они скрываются, приказал замуровать вход в пещеру, чтобы отроки умерли в ней. Примерно через 200 лет (ок. 446 г.) рабочие, строившие новое здание, разобрали вход в пещеру. В этот момент юноши, тела которых были нетленны, проснулись как от обычного сна, не подозревая, что прошло столько лет. Местный епископ нашел в груде камней записку об обстоятельствах гибели отроков и, увидев живых юношей в пещере, понял, что через их пробуждение от такого долгого сна Господь приоткрывает верующим тайну воскресения мертвых. Потом семь отроков вновь впали в сон, уже до всеобщего воскресения. Святым семи отрокам Ефесским специально молятся об избавлении от бессонницы и ниспослании здорового сна, а также об исцелении болящих и утешении скорбящих христианских младенцев, о даровании им нравственной чистоты, кротости, истинной веры, крепкого сна и телесного здравия. Молитва семи отрокам Ефесским О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на ны, любовию память вашу чтущия, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: «Оставите детей приходити ко Мне». Болящия убо от них исцелите, скорбящия утешите, сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Откуда добрые мысли, откуда – греховные? «По учению святых отцов, все мысли в нас бывают трёх видов: человеческие, демонские и ангельские. Все светлые, добрые мысли происходят от Ангела Хранителя и от Духа Святого, а греховные, нечистые, тёмные – от нашего падшего естества и от диавола. Различение этих видов помыслов является великим искусством опытных в духовном делании подвижников» (схиархимандрит Зосима (Сокур). Да будет благодать Твоя на мне, яко огнь попаляяй нечистыя во мне помыслы (из молитвы ко Господу). О помыслах, важности борьбы с нечистыми помыслами, молитвы и другое в книгах: Отечник / Свт Игнатий (Брянчанинов); О чем душа скорбит / Схиархимандрит Зосима (Сокур). – М., с. 405–406 (о различении помыслов); Мир души / Схиигумен Савва (Остапенко). – М., с. 76–78, 202 (о помыслах от демонов, Ангелов и Бога, о хульных помыслах); Маргарит, или душеспасительные изречения. – М., с. 280–288 (о хульных и прочих злых помыслах), 399, 455; Молитвослов. Последование ко Святому Причащению. Молитвы за ближних. Молитвы на всякую потребу. – М., с. 470–477 (молитвы на избавление от хульных помыслов). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся первомученику архидиакону Стефану После сошествия на апостолов Святого Духа Церковь Христова стала быстро расти. Для заботы о вдовах и других нуждающихся в помощи христиане избрали семь достойных мужей, а апостолы посвятили их во диаконы. Первым диаконом (архидиаконом) был Стефан, человек, исполненный веры и Духа Святого (см.: Деян. 6, 3–6). Он проповедовал в Иерусалиме, совершая великие чудеса и знамения благодатью Божией. Это вызвало ненависть к нему со стороны фарисеев и книжников, и они схватили его, выдвинув обвинение в том, что Стефан якобы оскорбляет Бога и обычаи, введенные пророком Моисеем. На суде Стефан произнес яркую речь, в которой изложил перед синедрионом историю еврейского народа. Он показал, как иудеи на протяжении веков противились Богу и убивали посланных Им пророков. Это вызвало еще больший гнев людей, осуждавших Стефана. Он же, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса Христа, стоящего справа от Бога, и сказал об этом своим судьям. Но они, крича, затыкали уши свои, а потом набросились на Стефана и, выведя его за город, стали побивать мученика камнями. Святой молился о своих убийцах, просил Господа простить им этот грех и с молитвой на устах почил (см.: Деян. 7, 55–60). Так архидиакон Стефан ок. 33–36 г. по Р.Х. стал первым мучеником за Христа (первомучеником). Святого архидиакона Стефана молят испросить у Господа прощение грехов, искреннее покаяние, крепкую веру, любовь к ближним, обращение неверующих и заблуждающихся. Молитва первомученику архидиакону Стефану Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси святый Стефане апостоле. Исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице Ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и Славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваем, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом и, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    Успенский пост Успенский – двухнедельный пост. Он продолжается с 14 августа (1 старого стиля) по 27 августа (14 старого стиля) включительно. Установлен для достойного приготовления к празднику Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, в Её честь и в подражание Божией Матери: Она много постилась и особенно усилила пост перед Своим переселением на Небо. Пост этот известен с IV века. Празднику Успения предшествовал пост, соединяющий в себе два поста. Некоторые христиане постились перед праздником Преображения Господня, а другие – перед Успением Богоматери. В XII веке на Соборе в Константинополе при патриархе Луке было установлено для всех христиан соблюдать Успенский пост с 1/14 до 15/28 августа. Накануне и в продолжение Успенского поста не совершается Таинство Брака Все посты установлены для прилежной молитвы и доброй, благочестивой жизни. Пост – это такие дни, когда мы, отказываясь от скоромной пищи в пользу растительной, должны больше думать о Боге, о своих грехах пред Ним, больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать, а, наоборот, всем помогать, читать духовную литературу (в частности, Закон Божий), совершать добрые дела (ср.: Жития всех святых / Сост. священник Иоанн Бухарев. – М., 2011, с. 444; Земная жизнь Пресвятой Богородицы. – М., 2015, с. 398; Закон Божий для семьи и школы / Сост. прот. Серафим Слободской; Краткое изложение Православной веры. – М.: Изд. МП РПЦ, с. 36–37). Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Гордость ненавистна Господу и людям… Начало греха – гордость (Сир. 10, 15); не случайно святые отцы называют гордость матерью, источником, корнем всех грехов (1). Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих (Сир. 10, 7). Вероятно, именно поэтому Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4, 6). Мы часто на собственном опыте убеждаемся в неотвратимости наказания за проявления гордыни уже в земной жизни, ибо, согласно обетованию Господа, всякий, возвышающий сам себя, унижен будет (Лк. 18, 14). Гордость, тщеславие, самолюбие, возношение, высокомерие, заносчивость, любоначалие – понятия близкие, но не совпадающие. В святоотеческих творениях гордость и тщеславие иногда различаются как самостоятельные виды страстей (грехов) (2). В других случаях гордыня, тщеславие, самолюбие и т.п. рассматриваются как взаимопроникающие, неотделимые друг от друга понятия, как теснейшим образом взаимосвязанные греховные свойства личности. Например, преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «тщеславие есть начало, а гордость – конец» (3). Всем страстям предшествует самолюбие, а за всеми последует… гордость, – учит преподобный Фалассий, авва и игумен Ливийской обители, живший в середине VII в. (4). Святитель Игнатий Брянчанинов подробно определил духовное содержание понятий «гордость» и «тщеславие»: Гордость – «презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Прелесть. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души» (5). Тщеславие – «искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их пред людьми и отцем духовным. Лукавство. Словооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Притворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские» (6). «Гордыня и тщеславие так тонко в естестве человеческом затаились, что, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, человек, даже делая что-то доброе, в то же время считает себя уже хорошим и приписывает себе это добро: «Ах, какой я хороший, как я хорошо сделал!» Потом, имея уже некое духовное понятие, он, замечая свое тщеславие, начинает уже тщеславиться тем, что замечает это: «Какой же я все-таки мудрый, что я замечаю, что тщеславлюсь». И так без конца. Человек продолжает оставаться во власти духовной гордыни, тщеславия» (7). Преподобный Нил Сорский, давая советы о борьбе с гордостью, говорит: «все добрые дела должны совершаться для славы Божией, не из тщеславия и человекоугодия, ибо побежденный духом гордости – враг своему спасению. Нельзя превозноситься естественными дарованиями, ибо это не твоим трудом добыто, а от Бога. И тот, кто в гордости своей сопротивником своим возымел Бога, кто мерзок и нечист перед Ним, помысли: где, в чем, когда и какое может он обрести благо? …Кто поработил себя гордости, тот сам и бес, и враг …для себя самого, тот в себе самом носит скорую гибель. Да боимся убо и страшимся гордыни; да отрываем ее от себя всевозможно; …всемерно потщимся проходить жизнь нашу во смирении» (8). Для стяжания же смирения преподобный советует прежде всего научиться «ставить себя ниже всех, то есть почитать себя хуже и грешнее всех человек и сквернее всех тварей, …и горше самих бесов, потому что они преследуют нас и побеждают» (9). Люди гордые и дерзкие, – говорит святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий), – «смеют судить обо всем самом высоком и святом, смиренные лишены дерзости, скромны, тихи. …Нам нужно с усердием всегда думать о смирении и просить его у Бога. Никакими усилиями собственными мы не можем эту добродетель стяжать. Смирение – великий Божий Дар – получают те, кто всем сердцем своим любит Бога, стремится исполнять заповеди Христовы. Только им даст Господь этот великий дар. Их сердце смиренно, а когда смиренно сердце человека, Дух Святый поселяется в нем» (10). ____________________________ (1) См. например: Святитель Иоанн Златоуст: житие, поучения, церковное почитание, молитвы, акафист, канон / Сост. В. Чернов. – М.: Николин день, Артос-Медиа, 2013 с. 347 и сл. (2) Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 39 и сл. (3) Преподобный Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2010, с. 181. (4) Цит. по кн.: Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней архиепископа Филарета Черниговского. В 2 кн. Январь-июнь. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 721. (5) Святитель Игнатий Брянчанинов. Избранные творения в двух томах. Том I. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 40. (6) Там же, с. 39–40. (7) От суеты земной к жизни истинной / Кречетов Валериан, протоиерей. – М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012, с. 100. (8) Цит. по кн.: Жития русских святых: В 2 т. Том первый: март–август. – М.: Сибирская Благозвонница, 2011, с. 393–394. (9) Там же, с. 394. (10) Цит. по кн.: Помоги, Господи, изжить гордыню / Сост. игумен Митрофан (Гудков). – М.: Сибирская Благозвонница, 2016, с. 190–191. © Михаил Тихомиров Цитируется по кн.: МОЛИТВЫ ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ГОРДЫНИ И ТЩЕСЛАВИЯ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016, с. 3-6. ИС Р16-641-3562 Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё