Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Ломали всё, дескать, японское». Что рассказывал бывший председатель поссовета
1 комментарий
4 класса
Станция Арсентьевка - бывшая Перевальная
4 комментария
39 классов
Станция Дудино
1 комментарий
30 классов
В фонде школьного музея затесался фотоальбом, видимо, 1970 года. Позже сделаю видео с ним
5 комментариев
63 класса
Подскажите, что за место? 1970 год.
8 комментариев
24 класса
Список всех населённых пунктов, существовавших на территории Взморьевской сельской администрации.
XIX век — начало XX -го.
1. Отосан (Одосаму, Отосам, Отосаму) — айнский котан (населённый пункт по-айнски), существовавший в районе современной станции Фирсово, предположительно у устья Фирсовки. Селение Отосан на рубеже веков являлось крупнейшим по населению из существовавших в то время на территории современной ВА. В 1904 году его население составляло 66 человек. В том же районе существовал русский станок Фирсова (1867).
2. Матуманай — небольшой котан, существовал на месте урочища Береговая. Славился своими охотниками и нерпичьим жиром. В 1902 году селение было брошено по причине гибели в море 6 охотников, оставшиеся жители переселились в Отосан. В 1897 году, здесь была основана русская деревня Береговая (заброшена в самом начале XX века).
3. Поронайбу (Поронайпу) — селение существовало в районе бывшей деревни Дудино. Так же как и Береговая, здесь в 1897 году была основана деревня Дудино, брошеная видимо в то же время. Обе деревни основывались смотрителем Дудиным А.А.
4. Пекери — селение на современной речке Баклановка. Существовало во второй половине XIX века.
5. Сирароко (Серароко, Серароро) — второй по величине котан, мог конкурировать с Отосан материально, хотя тот был главнее. Население — 49 человек (1904). В 1891 году, на расстоянии одной версты появился русский посёлок Сирароко.
6. Мануэ — котан у устья современной реки Мануй. В полукилометре южнее существовал русский военный пост Мануэ (Барановский), основан зимой с 1858 на 1859 год.
7. Огакотан — маленькое селение, существовавшее в полукилометре севернее устья Мануя.
8. Вари — айнский посёлок, существовавший в районе устья речки Арсеньтьевка.
Всего 8 айнских котанов, 3 русские деревни, станок и военный пост.
Период Карафуто (1905 — 1945).
1. Кита-Итада — маленький посёлок существовал у устья современной реки Рыбная.
2. Одосаму — японский посёлок с сохранённым айнским названием. С южной стороны Одосаму существовал небольшой хутор Хияориока.
3. Мотома — посёлок существовал на месте урочища Береговая.
4. Хоро — посёлок в урочище Дудино. Южнее существовал хутор (или стан) Суэнасикава.
5. Кита-Пекере и Минами-Пекере — посёлки на речках Баклановка и Айдар соответственно.
6. Сираура (Хигаси Сираура, Сирануи) — ныне с. Взморье.
7. Тамурасава — небольшой посёлок между станциями Сираура и Мануи-Ниси.
8. Мануи-Ниси — ныне станция Арсентьевка.
9. Мануи-Сава — посёлок западнее станции Мануи-Ниси.
10. Камимануидзава — посёлок севернее той же станции.
11. Мануи-Хама (или просто Мануи) — посёлок у реки Мануй, тянувшийся от устья до самой станции.
12. Мираутоогэ ( или Отиясу) — жд станция севернее Камимануйдзава.
13. Ваарэ — посёлок на месте аинского котана Вари, с северной стороны у устья речки Арсентьевка, с южной — Хакота (возможно часть Ваарэ).
14. Тодорокитоогэ — позднее ст. Холмистый.
Советский период ( с 1945-го).
1. Фирсово — ст. упр. в 1998 г.
2. Береговая — ст. упр. в 1973 г.
3. Дудино — ст. упр. в 1993 г.
4. Бакланово — деревня лесорубов в верховьях речки Баклановки (урочище Каменные Ворота), ранее Кита-Пекере, упр. в 1962 г.
5. Пос. Взморье.
6. Перевальная — современная станция Арсентьевка.
7. Николаевка — ранее Мануи-Сава, упр. в 1962 г.
8. Казанка — ранее Камимануидзава, упр. в 1962 г.
9. Мануй — ранее Мануи-Хама, позднее — часть Арсентьевки.
10. Арсентьевка — ранее Ваарэ, исчезла в начале 1960х.
11. Станция Поясок — ранее Мираутоогэ (или Отиясу). Станция находилась на территории Долинского района, а относилась почему-то к Макаровскому, в списках значилась под двумя японскими названиями. Упр. в 1973 г.
12. Станция Холмистый — ранее Тодорокитоогэ, существовала с 1971 по 1985 гг.
1 комментарий
6 классов
Рыболовецкий порт посëлка Мануи (Арсентьевка), устье реки Мануй
1 комментарий
14 классов
Японские локомотивщики и станция Сираура (Взморье), 1941 год.
1 комментарий
42 класса
Паровоз D51 — серия японских узкоколейных (1067 мм) паровозов типа 1-4-1, строившихся по заказу японского правительства, для Японских Национальных железных дорог с 1936 по 1951 годы. Был создан на базе ранее выпускавшегося паровоза серии D50. Всего было построено 1115 паровозов этой серии.
В обозначении паровоза буква D — согласно принятой на железных дорогах Японии классификации, обозначает число движущих осей — 4, число 51 — серию тендера паровоза.
Некоторая часть паровозов D51 осталась на Сахалине после войны и использовалась на Сахалинской железной дороге до 1979 года.
Кроме того, в 1949—1950 годах по заказу СССР в Японии были изготовлены и поставлены на Сахалин 30 паровозов этой серии, работавшие вплоть до замены их тепловозами ТГ16.
В Японии, для того чтобы отличить экспортные паровозы от произведённых для внутреннего рынка, модель и порядковый номер писались через дефис. Один из этих паровозов D51-22 установлен на постамент возле станции Южно-Сахалинск, другой D51-4 работал в депо г. Южно-Сахалинск, он возил поезда с японскими туристами.
Так вот, на фото выше паровоз D 51—30, один из тех тридцати паровозов этой модели, что были произведены по заказу для Сахалина после войны. Причём самый последний - 30-й.
1 комментарий
18 классов
На страничку добавил девять видео, это оцифрованные мною записи с VHS-видеокассет, которые сейчас находятся в фонде школьного музея. На видео школьные праздники 1997—1999 гг. и конкурс "Учитель Года" 2001-го года. Если вы увидите себя на видео, пишите. Это очень интересно.
По поводу жизни странички... Некоторое время здесь ничего не шевелилось ввиду моей насыщенной жизни. Но я не помер, страничка жива, просто заниматься мне ей было некогда, я частично изменил свою жизнь, переехал, поменял работу и женился. Вот сейчас всё встаёт на свои места, так что я возвращаюсь в дебри взморьевской истории.
Статья автора «DOMI.TORII» в Дзене ✍: Хорошо помню осень 2016-го года. Мне тогда было всего 20 лет и я готовил к публикации свою первую книгу об истории родного посёлка.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Страничка посвящена истории сахалинского посёлка Взморье. Наш интерес - собирательство данных и материалов для воссоздания подлинной истории. Возможно сотрудничество.
Желание делиться информацией, фото и другими материалами приветствуется.
Со всеми вопросами обращаться к администратору странички Суслову Д.В.