20 ноября исполнилось бы 97 лет со дня рождения Михаила Ульянова. Одного из самых выдающихся советских актеров.
    14 комментариев
    269 классов
    «В песне — жизнь моя» Александре Пахмутовой – 95 лет, но она, по-прежнему, одержима творчеством Сегодня Пахмутова, как всегда, в строю. Друзья не оставили ее в одиночестве. Эта маленькая женщина со стальным характером идет вперед. Ее мелодии – больше, чем музыка: это сама любовь, свет, нежность и добро — все то, ради чего мы просыпаемся по утрам. И без веры в это, невозможна сама жизнь. Похоже, действительно, эта женщина появилась однажды на свет, чтобы подарить нам всем надежду. фото 16 сентября 2024 год в Концертном зале имени Чайковского Московской филармонии состоялся концерт .
    428 комментариев
    12K классов
    Люди плачут уже 44 года, прощаясь с Мишкой Мне очень нравилось писать песни на темы спорта. Мне близки виды, связанные с музыкой, — фигурное катание и гимнастика; правда, больше всего люблю хоккей. Глядя на спортсмена, я слышу ритм его внутренней музыки и красоты, который увлекает тебя, заставляя каждым нервом сопереживать. И хочется сделать стоп-кадр. У меня есть возможность искусством показать, как прекрасен человек в его «звездный час», как совершенно его тело, его лицо, полное страсти, выразить его душу...
    39 комментариев
    2.8K класса
    РАСУЛ ГАМЗАТОВ О нашей жизни... * * * Я вижу: в человеческой природе Нет постоянства, ибо там и тут Доступные девицы нынче в моде И песни те, что люди не поют. * * * Ты молод? Не печалься, постареешь. Не любишь? Полюбить еще успеешь. Ты глуп? Еще, быть может, помудреешь. Ты стар? Увы! Уж не помолодеешь. * * * Ремень отцовский в детстве очень страшен. Бывало, спрячусь, в угол и забьюсь. Я маленьким всегда боялся старших, Теперь я больше молодых боюсь. * * * Я встретил женщину, она меня узнала, Она украдкой слезы вытирала. На жизнь мою она была похожа – И жизнь моя украдкой плачет тоже. * * * Искал дорогу я, но только спотыкался, От мира ждал добра, но только ошибался, Правдиво жить хотел, но только ошибался, В любви признаний ждал, но сам лишь признавался. * * * Весна прошла, ее уж не догнать. Зима идет, ее не избежать. Любовь ушла, ее уж не вернешь. Могила ждет, ее не обойдешь. * * * Я в колыбели, спой мне песню, мама. Вот я на свадьбе, спой мне песню, мама. Вот я в могиле, спой мне песню, мама. Меня забыли. Спой мне песню, мама. * * * В колыбели нам добрые песни поют, В детстве знаем мы доброго дома уют, Окружают нас в детстве любовь, чистота, Так откуда же зло на земле, чернота? * * ** * * Я вижу: в человеческой природе Нет постоянства, ибо там и тут Доступные девицы нынче в моде И песни те, что люди не поют. Расул Гамзатов
    5 комментариев
    106 классов
    3 ноября - день памяти Расула Гамзатова ( 8 сентября 1923 — 3 ноября 2003) «Вернулся я...» Вернулся я, спустя сто лет, Из темноты на землю эту. Зажмурился, увидев свет. Едва узнал свою планету… Вдруг слышу: шелестит трава, В ручье бежит вода живая. «Я вас люблю!..» — звучат слова И светят, не устаревая… Тысячелетие прошло. На землю я вернулся снова. Все, что я помнил, замело Песками времени иного. Но так же меркнут звёзд огни, Узнав, что скоро солнце выйдет. А люди — как и в наши дни — Влюбляются и ненавидят… Ушёл я и вернулся вновь, Оставив вечность за спиною. Мир изменился до основ. Он весь пронизан новизною. Но всё-таки — зима бела. Цветы в лугах мерцают сонно. Любовь осталась как была. И прежнею осталась ссора. Расул Гамзатов
    6 комментариев
    92 класса
    Александр Градский - советский и российский певец, автор песен, композитор, Народный артист России годы жизни (3 ноября 1949-28 ноября 2021) В 1976 году музыкант записал песню Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Как молоды мы были», написанную для фильма «Моя любовь на третьем курсе» Песня стала лауреатом фестиваля «Песня-77» и до последнего дня была «визитной карточкой» певца. Как молоды мы были Оглянись, незнакомый прохожий, Мне твой взгляд неподкупный знаком. Может, я это, только моложе, - Не всегда мы себя узнаём. Ничто на Земле не проходит бесследно. И юность ушедшая всё же бессмертна. Как молоды мы были, Как молоды мы были, Как искренне любили, Как верили в себя! Нас тогда без усмешек встречали Все цветы на дорогах Земли. Мы друзей за ошибки прощали, Лишь измены простить не могли. Первый тайм мы уже отыграли И одно лишь сумели понять: Чтоб тебя на земле не теряли, Постарайся себя не терять! В небесах отгорели зарницы, И в сердцах утихает гроза. Не забыть нам любимые лица. Не забыть нам родные глаза. Ничто на Земле не проходит бесследно. И юность ушедшая всё же бессмертна. Как молоды мы были, Как молоды мы были, Как искренне любили, Как верили в себя! Песня из к/ф «Моя любовь на третьем курсе», 1976 - Благодаря кино и состоялась встреча композитора Пахмутовой с Александром Борисовичем Градским. Отстояла, чтобы эту песню пел Градский Песня «Как молоды мы были» была написана нами с Николаем Николаевичем для кинофильма «Моя любовь на третьем курсе» 1976 года. Она звучит в фильме дважды: на стартовых титрах ее поет Елена Камбурова, в самом конце — Александр Градский. В то время Градский записывал на «Мосфильме» песни для фильма «Романс о влюбленных» . Песня "Как молоды мы были" мной она воспринималась как тихая камерная песня, которую мог бы исполнить любой актер. Однако уже на первой встрече Градский ошарашил меня, когда попросил показать ему партитуру. Я удивилась, но партитуру дала. Он посмотрел, сказал, что в третьем куплете не хватает кульминации, и предложил мне свой вариант. Я выразила сомнение: «По-моему, для вас будет высоковато». Но он просил: «Давайте все-таки попробуем». Так мелодия третьего куплета была поднята на целую октаву, и лирическая песня обрела драматическую мощь. Александр исполнил ее, когда ему было всего 26 лет. Это было довольно необычно, поскольку совсем еще молодой человек пел с точки зрения мужчины, прожившего жизнь… Песня эта прошла через всю жизнь Александра Градского. Мне всегда было интересно наблюдать, как менялось его исполнение, все время появлялись новые акценты, с годами усиливался драматизм. А когда песня только была записана, меня не раз убеждали заменить «этого волосатика» на кого-нибудь более пристойного — например, Кобзона. Однако я не соглашалась и настояла, чтобы именно Градский спел «Как молоды мы были» на фестивале «Песня года — 77». После этого карьера Александра резко пошла вверх.
    63 комментария
    761 класс
    3 ноября -день памяти Расула Гамзатова
    6 комментариев
    143 класса
    Непредсказуемый Геннадий Шпаликов: «... Я куда-то улетаю, словно дерево с листа…» Я жил, как жил…” Я шагаю по Москве, Как шагают по доске. Что такое - сквер направо И налево тоже сквер. Здесь когда-то Пушкин жил, Пушкин с Вяземским дружил, Горевал, лежал в постели, Говорил, что он простыл. Кто он, я не знаю - кто, А скорей всего никто, У подъезда, на скамейке Человек сидит в пальто. Человек он пожилой, На Арбате дом жилой,- В доме летняя еда, А на улице - среда Переходит в понедельник Безо всякого труда. Голова моя пуста, Как пустынные места, Я куда-то улетаю Словно дерево с листа. ************ Я иду по городу, мысль во мне свистит Отпущу я бороду, перестану пить. Отыщу невесту, можно и вдову, Можно и не местную, Клавой назову. А меня Сережей пусть она зовет, Но с такою рожей кто ж меня возьмет? Разве что милиция, и пешком под суд — За такие лица просто так берут. Я дошел до ручки, да, теперь хана. День после получки — денег ни хрена. Что сегодня? Пятница? Или же четверг? Пьяница, ты, пьяница, пропащий человек. Я иду по городу, мысль во мне свистит Отпущу я бороду, перестану пить. Отыщу невесту, можно и вдову, Можно и не местную, Клавой назову.
    17 комментариев
    143 класса
    Николай КараченцевБелые росы
    30 комментариев
    287 классов
    Никита Михалков "о маме".Мама плохому не научит «С возрастом я всё больше стал понимать, какое важное значение в моей жизни имела мама. Не знаю, понимала ли она сама это своё значение для меня. Думаю, нет. А я тем более. Теперь изумляюсь её мудрости, простоте, покоряющей естественности. Мама учила: «Если тебе что-то катится в руки просто так и ты без всяких затрат можешь протянуть руку и взять, подумай, сколько из десяти людей от этого не отказались бы. Если насчитаешь больше пяти, откажись. Идти надо в узкие врата». Или: «Никогда не выгребай всё до конца, чтобы не услышать, как скребок коснулся днища». Ещё мама учила: «Никогда не обижайся! Если тебя хотели обидеть, не доставляй удовольствия тому, кто этого хотел, а если не хотели, то всегда можно простить». Она родила меня достаточно поздно — ей было сорок два года, и я помню её уже в зрелом возрасте. Но всегда, до последних дней, ощущалась её гигантская энергия и неиссякаемая любознательность, тяга к новым знаниям и необходимость этим знанием поделиться. Перфекционизм — это у меня тоже от мамы, я до сих пор его не утерял… Я никогда не видел маму ничего не делающей. Никогда! Ей никогда не бывало скучно. Пишется ли что-то, переводится, правится, шьётся, перешивается, вскапывается, сажается, печётся, варится, вяжется, настаивается… — всему она отдавалась с невероятной страстью. При этом всё, что она делала, было поставлено на основательную, академическую базу — писала ли она подстрочники для оперы или овладевала искусством печь круассаны. Она лечила гаймориты, делала уколы, даже умела провести тюбаж печени… Узнав что-то новое и убедившись, что это можно сделать без чьей-либо помощи, в домашних условиях, мгновенно всё осваивала. Я вспоминаю детские болезни, простуды — все эти компрессы, банки, чай в постель… Как всё это обстоятельно, любовно делалось!.. Она обладала колоссальной жизнестойкостью и, где бы ни оказывалась, умела обустроить жизнь по-своему. В больнице ли, в санатории — мгновенно рядом с ней появлялись какие-то дорогие ей шкатулочки, книжки, вязанье, устанавливались свои, родные запахи… Возникал её мир — ясный, добротный, может быть, не слишком модный, но непременно функциональный, изумительно отлаженный. Она невольно создавала вокруг себя необычайно притягательную человеческую ауру. Вокруг неё, по самым причудливым орбитам, бесконечно крутились чьи-то невесты, жёны, дети, внуки… Дом всегда был полон гостей — художников, музыкантов… Причём это не были «салонные знакомства», но неизменно — друзья. К примеру, гениальный хирург Вишневский как сосед по даче приходил запросто, в шлёпанцах. И очень уважал «кончаловку» — водку, которую мама делала сама, настаивая на смородине (а придумал этот замечательный напиток её отец, о чём я упоминал раньше). … Меня никогда не занимали бытовые подробности чужой жизни. Я никогда не коллекционировал слухи и сплетни, на которые так падка наша богема. Ненавижу перемывание чужих косточек, поскольку сам неоднократно оказывался объектом досужего любопытства. В этом смысле образцом может служить моя мама. Ей много раз звонили и заговорщицким тоном произносили в телефонную трубку: «Знаете, где и с кем сейчас ваш муж?» Она отвечала: «Пожалуйста, больше не набирайте этот номер. Никогда». Не думаю, что маме легко давались внешняя отстранённость и бесстрастность, но говорила она это тихо и спокойно. Может быть, потом у неё с отцом и бывали какие-то «выяснения», но я никогда их не слышал. У мамы был потрясающий вкус. Аскетичный, но очень тонкий, глубокий. И очень русский — в самом широком и прекрасном смысле этого слова. Это не исключало знания языков (она свободно говорила по-французски, по-английски, по-испански, по-итальянски), не исключало путешествий, но все атрибуты западной культуры она пропускала — как сквозь особенное, драгоценное ситечко — через русское своё восприятие. Одевалась мама по возрасту и в соответствии со своими представлениями о моде. Никогда не было переизбытка вещей, завала шмоток. Немного, но хорошего качества… Она не принадлежала к типу «женщин-болонок», этаких декоративных дам, предназначенных лишь для того, чтобы ими пользоваться и их одевать. «Дамы с собачками» были её противоположностью. Она не любила праздных людей, как и праздных животных, которых в домах держат только для красоты. Но такое качество, как созерцательность, ею признавалось безусловно. Скажем, сидеть за чаем и слушать кукушку… Это была «праздность накопления». Праздничность бытия. Которая очень сродни внутренней духовной работе, когда эта граница между работой и праздностью просто незрима… Но только не лень и не скука! Людей, говоривших, что им скучно, она просто уничтожала своей иронией. Сколько себя помню, помню и её влияние. Став взрослым, я также неизменно ощущал её животворящую энергию. Даже если мамы не было рядом. Я работал, уезжал надолго. Мы могли не видеться месяцами, редко говорили по телефону… Но её присутствие ощущалось постоянно. Была такая замечательная уверенность, что она есть, — а значит, всё хорошо, надёжно, прочно. И сейчас ничего не изменилось. Мама существует в моей жизни. И надеюсь, не только в моей. Я однажды вернулся домой после жуткого худсовета по поводу моей картины "Родня", мне там дали 117 поправок. Я был страшно расстроен всем: и тем, что там происходило, и тем, что говорили мои коллеги. А дома была мама, она вязала что-то. Я пришёл и начал ей страстно и подробно жаловаться, рассказывать, как всё ужасно и как все предают. Мама меня очень долго слушала, а потом, не поднимая головы и не отрывая глаз от вязания, вдруг сказала: "Значит, так надо". Тогда я даже, по-моему, обиделся. Как так? Только со временем я понял смысл сказанного - как это "значит, так надо". А ещё она мне сказала: не спрашивай у Бога, за что, спрашивай - зачем? Это я тоже понял со временем. Действительно, когда мы спрашиваем у Бога "за что?", мы ищем причину и виноватого. А когда мы спрашиваем "зачем?", мы ищем выход из положения. В первом надежды мало, во втором - вся надежда. И всё-таки… Сиротство начинается с потери матерей. Берегите их…»
    18 комментариев
    147 классов
Фото
Фото
  • Класс

«…И нету жизни без судьбы, и без судьбы нет песни»

Эти строки принадлежат Николаю Добронравову, в них он весь.
Нам не жить друг без друга
Песни Добронравова стали широко популярны в СССР и за его пределами. Во многом огромный успех Добронравова обусловлен тем, что самые известные песни написаны в соавторстве с композитором Александрой Пахмутовой — женой поэта.
В песнях целая эпоха, жизнь народа большой страны. Сложно даже сказать, какие из них пользовались наибольшей популярностью, потому что каждая становилась настоящим шедевром.
Творческий дуэт Добронравова и Пахмутовой писал песни для кинематографа, их песни звучат во многих фильмах
Супруги создали множество эстрадных композиций.
«…И нету жизни без судьбы, и без судьбы нет песни» - 949734360703
  • Класс

«Всё теперь на показ, на продажу…»

Всё теперь на показ, на продажу.
И в любви нынче – время эстрад.
Всех пиар побеждает. И даже
нам с усмешкой друзья говорят:
«Вы такие, как были когда-то!
Так сейчас в нашем мире нельзя.
Вы же пресно живете, ребята!
Вам не скучно сегодня, друзья?
Вы такие приличные оба.
Вам привычно, как в детстве, дружить.
Уж ли вам суждено и до гроба
так примерно и преданно жить?»
Мы и вправду трудяги, плебеи.
Все сидим за столом и корпим…
Только я ни о чем не жалею.
Пусть гламур достается другим!
Что гламур! Сколько было охоты
поохотиться в деле на нас.
Знали мы и паденья, и взлеты…
Только жили мы не на показ.
Жили мы, как могли, как умели.
Был тревожен наш жизненны
«Всё теперь на показ, на продажу…» - 949744336767
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс

День сыновей, или День сына отмечают в России 22 ноября.

ЗДРАВСТВУЙ, СЫНОК!
слова Михаила Рябинина
Музыка О. Фельцмана
(песня из репертуара Валентины Толкуновой)
День сыновей, или День сына отмечают в России 22 ноября. - 949733598591
  • Класс

КТО СКАЗАЛ, ЧТО В ЛЮБВИ ЕСТЬ ЗАКОНЫ

Снова осень сгорела пожаром
На пороге холодной зимы.
Говорят, мы с тобою не пара,
И не можем быть счастливы мы.
Говорить, пожимая плечами,
Может каждый, кто хочет, любой.
Но как сладко нам вместе ночами
Только мы понимаем с тобой.
ПРИПЕВ
Кто сказал, что в любви есть законы
И что правила есть у судьбы,
Тот не знал нашей ночи бессонной,
Тот как мы никогда не любил.
Холода наши души не тронут,
Нашей ночи не стать холодней.
Кто сказал, что в любви есть законы,
Ничего тот не знает о ней.
По любви мы крадемся, как воры.
Перед кем мы виновны, скажи?
Наша ночь гасит все разговоры,
И звездой на подушке дрожит.
Ты вздохнешь легким облачком пара
На з
КТО СКАЗАЛ, ЧТО В ЛЮБВИ ЕСТЬ ЗАКОНЫ - 949543277439
КТО СКАЗАЛ, ЧТО В ЛЮБВИ ЕСТЬ ЗАКОНЫ - 949543277439
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё