салят аль-ишракъ и салят ад-духа?
Ответ: намаз аль-ишракъ – это намаз ад-духа,
совершенный в начале его времени, и это не два
разных намаза. Он был назван «аль-ишракъ», т.к.
делается почти сразу после восхода («шурукъа»)
солнца.
Шейх Ибн Баз сказал: «Салят аль-ишракъ – это
салят ад-духа в начале его времени» («Маджмуъ
фатава аш-шейх Ибн Баз», 11\401).
Время духа-намаза начинается после восхода и
поднятия солнца и заканчивается незадолго до
зухр-намаза
Шейх Ибн Усеймин определил это время как время,
начинающееся от восхода солнца (через четверть
часа) и до того, как наступает зухр-намаз, за 10
минут («аш-Шарх аль-Мумтиъ», 4\122).
Все это время – время духа-намаза.
Лучше всего молиться духа-намаз после
усиления жара солнца, согласно словам
пророка ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ :
ﺻﻼﺓ ﺍﻷﻭﺍﺑﻴﻦ ﺣﻴﻦ ﺗﺮﻣﺾ ﺍﻟﻔﺼﺎﻝ
«Намаз кающихся – когда фисаль (детеныши
верблюдов) нагреваются (от солнца)» (Муслим,
748).
И «фисаль» — это детеныши верблюдов, а
«нагреваются» — значит, что усиливается палящий
зной (Ибн Баз, «Маджмуъ фатава», 11\395).
Ученые определили, что это время наступает по
прошествии четверти светового дня, т.е. на
половине времени между восходом солнца и
намазом «зухр» (см. «аль-Маджмуъ» ан-Навави,
4\36, «аль-Мавсуъа аль-фикъхия, 27\224).
Шейх Ибн Усеймин ﺭﺣﻤﻪ ﺍﻟﻠﻪ выбрал мнение, что духа-
намаз не восполняется, если его время вышло. Его
спросили, можно ли восполнить духа-намаз или
нет?
Он ответил: «Если время «духа» вышло, то и намаз
вышел, потому что сунна духа-намаза связана со
временем. Но если были пропущены раватибы,
следующие за фард-намазами, то их можно
возместить, и так же витр, как достоверно известно
в сунне, что когда пророка ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ одолевал
сон или болезнь ночью, он совершал днем 12
ракъатов. И витр также восполняется» («Маджмуъ
фатава аш-шейх Ибн Усеймин», 14\305).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев