Насколько эффективно будет работать контекстная реклама, зависит от того, как грамотно ею управлять.
Ситуация: низкая конверсия
Причин, почему так происходит, может быть несколько.
Вариант 1: не используются минус-слова
Довольно распространенная ошибка рекламодателей — выбор широкого соответствия для показа объявлений. Например, пользователь ищет сервис ремонта iPhone, а ему показывается объявление о продаже чехлов для iPhone. Это происходит потому, что в настройках рекламы не учтены минус-слова, ограничивающие показы по запросам с общим значением. В данном примере в список минус-слов следует поместить следующие исключающие слова: «чехлы», «продажа», «покупка» и так далее. Это поможет повысить кликабельность (CTR) и привести на сайт целевых клиентов.
Вариант 2: не учитываются географические и временные рамки
Местоположение компании и география распространения услуг тоже играют важную роль для конверсии. Если ремонт айфонов осуществляется в Самаре, то для жителей Москвы данная реклама будет неактуальна. Чтобы избежать трат бюджета на клики из нецелевых регионов, в настройках рекламной кампании следует задать параметры геотаргетинга.
Важно учитывать и временной таргетинг. Если на сайте нет круглосуточной поддержки клиентов, стоит ограничить показ вашего объявления в рамках того графика работы, когда вы сможете оказать клиенту услуги в максимальном объеме.
Вариант 3: непривлекательность посадочной страницы
Главное достоинство контекстной рекламы заключается в том, что потенциальный клиент видит ее ровно в тот момент, когда он проявляет интерес к конкретному товару или услуге. И чтобы не потерять этого пользователя после клика по объявлению, его нужно направить на релевантную запросу посадочную страницу. Попадая на главную в общий раздел услуг или в каталог товаров, он может не долго думая просто закрыть страницу, не получив искомой информации. Плохой дизайн, отсутствие релевантного контента или, наоборот, перегрузка страницы фактами, — все это отпугнет потенциального клиента.
Ситуация: низкая кликабельность (CTR)
Чаще всего причина этой проблемы кроется в непривлекательности самого объявления. Контекстная реклама должна содержать именно те ключевые слова, которые пользователь ввел в поиске, также на увеличение кликабельности сработает полезная информация в виде быстрых ссылок и контактов: телефонов и адресов. Не лишним будет добавить пару слов о выгодных условиях или действующих акциях, если таковые имеются. Все это удачно выделит вас на фоне однотипных и безликих объявлений.
Ситуация: «быстрый ноль»
Рекламная кампания может быть внезапно приостановлена по банальной причине — из-за недостатка средств на счете. Чтобы понять механизм списания денег, необходимо ежедневно проверять динамику показов и сверять их со статьей расходов. Все приходит с опытом, и со временем у вас получится прогнозировать примерный эффект от кампании и бюджет, требуемый для ее проведения.
Ситуация: выходит слишком дорого
Здесь также может быть несколько причин:
Вариант 1: преобладают высокочастотные (ВЧ) запросы
Конкуренция по высокочастотным запросам очень высокая, а значит и цена на них крайне высока. При этом их эффективность зачастую оставляет желать лучшего. Чаще всего контекстная реклама по таким запросам показывается нецелевой аудитории. В итоге получается низкий CTR, потраченный впустую бюджет и нулевой результат.
Чтобы избежать подобного сценария, нужно тщательней составлять объявление: избегать общих фраз в пользу более точных запросов, использовать минус-слова. Параллельно с этим необходимо отслеживать неэффективные запросы и убирать их из кампании, заменяя более подходящими вариантами.
Вариант 2: размещение не на той площадке
Каждая площадка (сайты рекламной сети, поисковые системы) дает разные показатели эффективности контекстной рекламы. Как понять, какая из площадок наиболее или наименее эффективна? Нужно проанализировать результативность работы ресурсов, где размещаются контекстные объявления, с помощью сервисов Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Исходя из полученных данных можно рассчитать стоимость конверсии и скорректировать бюджет. На более эффективных площадках есть смысл повысить ставку (либо оставить ее без изменения), на менее эффективных — понизить.
Ситуация: позиции объявления очень низкие
Чтобы сделать контекстное объявление более заметным в поиске «Яндекса» или Google за счет размещения в верхнем блоке, недостаточно лишь повышать ставку (хотя деньги в любом случае находятся среди важных факторов, особенно в «Яндекс.Директе»). А вот Google AdWords составляет рейтинг объявлений и отводит им достойное место в показе исходя из нескольких параметров: релевантность объявления запросу, сопоставление его текущего и ожидаемого CTR, качество целевой страницы и величина ставки. Соответственно, Google дает возможность получить хорошую отдачу от рекламы за меньшие деньги при условии, что объявление составлено правильно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1