Везде, где Слово Божье проповедовалось добросовестно, оно приносило плоды, свидетельствовавшие о его Божественном происхождении. Дух Божий сопровождал работу слуг Господних, и слово их было со властью. Грешники пробуждались. «Свет… который просвещает всякого человека, приходящего в мир», озарял самые сокровенные уголки души, и «всё тайное становилось явным». Глубокое раскаяние овладевало их умом и сердцем. Они были убеждены о грехе, праведности и грядущем суде. У них появилось сознание праведности Иеговы, и они ужасались от одной только мысли, что предстанут в своей виновности и нечистоте перед Испытывающим сердца. И в душевных муках они вопрошали: «Кто избавит меня от сего тела смерти?» По мере того как перед ними открывалось всё величие Голгофы с безграничной Жертвой, принесённой за грехи людей, они начинали понимать: ничто, кроме заслуг Христа, не может изгладить их беззакония и примирить их с Богом. С верой и смирением они приняли Агнца Божьего, Который берёт на Себя грех мира, и через Кровь Иисуса «получили оставление грехов».
Эти души сотворили «достойный плод покаяния». Они уверовали, были крещены и вышли из воды для новой жизни, уже как новое творение во Христе Иисусе, чтобы никогда больше не поступать по «прежним похотям», но с верой в Сына Божьего идти по Его стопам, отражая Его характер и стремясь достичь такой же Божественной чистоты. Теперь они возлюбили то, что прежде ненавидели, и возненавидели то, что раньше любили. Строптивые и самоуверенные превратились в кротких и смиренных сердцем; тщеславные и надменные — в серьёзных и скромных; безнравственные — в благочестивых; пьяницы — в трезвенников, развратники — в целомудренных людей. Вся земная суета была оставлена. Для познавших Бога главным становилось “не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде” — для них образцом был “сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом” (1 Петра 3:3, 4).
Наступившее пробуждение заставляло людей исследовать своё сердце и смиряться. Самые торжественные и серьёзные призывы были обращены к грешникам, к тем, за кого Христос пролил Свою Кровь. Мужчины и женщины возносили молитвы и боролись с Богом за спасение душ. Результаты этого пробуждения были видны в душах, готовых к самопожертвованию, считавших за счастье переносить поношения и испытания во имя Христа. Все видели разительные перемены, которые произошли в жизни тех, кто исповедовал Иисуса. Эти люди оказывали на общество благотворное влияние. Они собирали со Христом и сеяли в Духе, чтобы пожать плод жизни вечной.
О них можно было сказать: «Вы опечалились к покаянию». «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле» (2 Коринфянам 7:9—11).
Это был результат действия Духа Божьего. Только происходящие в жизни перемены свидетельствуют о подлинном раскаянии. Если грешник возвращает залог, отдаёт похищенное, исповедует свои грехи и начинает любить Бога и ближних, тогда он может быть уверен в том, что примирился с Богом. Таковы были последствия религиозного пробуждения прежних лет. Судя по их благословенным плодам, они были предназначены Господом для спасения людей и возвышения всего человеческого рода.
Но многие подобные движения пробуждения наших дней резко отличаются от тех проявлений Божественной благодати, которые в прошлом сопровождали труды рабов Божьих. Верно, что пробуждается всеобщий интерес, многие обращаются, и церкви пополняются, и тем не менее нельзя утверждать, что происходит возрастание истинно духовной жизни. Свет ярко вспыхивает на какое-то время, а потом гаснет, и тьма становится ещё непрогляднее.
Слишком часто религиозное пробуждение достигается путём обращения к воображению и эмоциям, использования присущей людям тяги ко всему новому и загадочному. Люди, обращённые благодаря подобным манипуляциям, мало расположены к тому, чтобы слушать библейскую истину, у них нет интереса к свидетельствам пророков и апостолов. И если в богослужении не содержится ничего сенсационного, оно не привлекает их. И весть, взывающая к здравому рассудку, не затуманенному страстями, не находит у них отклика. Ясными предостережениями Слова Божьего, прямо касающимися их вечных интересов, они пренебрегают.
Для каждой истинно обратившейся души отношения с Богом и вечностью составляют главное в этой жизни. Но где в популярных церквах наших дней есть дух посвящения Богу? Обращённые не отрекаются от своей гордыни и любви к миру. Даже после своего обращения они не стремятся отказаться от своего «я», взять крест и следовать за кротким и смиренным Иисусом. Религия сделалась предметом шуток для безбожников и скептиков, потому что жизнь многих, носящих имя христианина, очень далека от христианских принципов. Сила благочестия почти изгнана из многих церквей. Увеселительные прогулки, церковные ярмарки и представления, игры, роскошные дома, собственные выставки — всё это подавляет размышления о Боге. Люди настолько поглощены мирскими заботами, своими землями и имуществом, что вечные ценности кажутся ничтожными, мелкими и ненужными.
Невзирая на всеобщий упадок веры и набожности, всё же есть в этих церквах истинные последователи Христа. Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдёт такое возрождение благочестия и святости, какого ещё не бывало со времён апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей возвещаются в наше время, чтобы приготовить людей ко Второму Пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить, он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи; и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. Множество людей будет радоваться чудесному воздействию на них Бога, в то время как это будет совершать совсем другой дух. Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить своё влияние на весь христианский мир.
Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что люди испытывают эмоциональный подъём, истина смешивается с ложью, что многих вводит в заблуждение. Но обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений. Мы можем с уверенностью сказать, что нет благословения Божьего там, где люди пренебрегают свидетельством Библии, отворачиваются от тех ясных и испытывающих душу истин, которые требуют самоотречения и отказа от мирских удовольствий. Если применить правило, данное Самим Христом: “По плодам их узнаете их” (Матфея 7:16), становится ясно, что эти движения — не от Духа Божьего.
В истинах Своего Слова Бог открыл Себя людям, и для всех, принимающих эти истины, они являются щитом против обольщений сатаны. Только пренебрежение этими истинами открыло дверь для пороков, которые сегодня широко распространены в религиозном мире. Сущность и значение Закона Божьего в большой степени потеряны из виду. Неправильное представление о природе, незыблемости и требованиях Божественного закона привело к ошибочному восприятию обращения и освящения, а это повлекло за собой упадок благочестия в Церкви. Этим и объясняется отсутствие Духа и силы Божьей в современных движениях за возрождение.
Люди различных вероисповеданий, известные своим благочестием, признавая этот факт, горько сокрушаются о происходящем. Профессор Эдуард А. Парк, говоря об угрожающих современной религии опасностях, тонко заметил: «Один из источников опасности состоит в том, что у нас пренебрегают проповедью Закона Божьего с кафедры. В прежние времена кафедра была голосом совести… Выступления наших самых выдающихся проповедников были исполнены торжественного величия потому, что они следовали примеру своего Учителя, отводя главнейшее место Закону, его заповедям и запретам. Они не уставали напоминать о двух величайших принципах, а именно: Закон является отражением Божественного совершенства, и человек, который не любит Закон, не любит и Евангелие, потому что Закон, как и Евангелие, — это зеркало, в котором отражён истинный характер Бога. Нерадивость в этом вопросе чревата опасностью недооценки тяжести греха, его масштабов и его отвратительной сущности. Насколько заповедь праведна, настолько велико зло её несоблюдения».
К этому присоединяется ещё и опасность недооценки справедливости Божьей. Современные проповедники стремятся отделить Божественную справедливость от Божественного милосердия и, вместо того чтобы возвысить милосердие как принцип, они низводят его до уровня чувства. Современные теологи разъединяют то, что Бог соединил. Каков же на самом деле Закон Божий — благо это или зло? Это благо. Если так, то и справедливость — тоже благо, потому что она выражает желание исполнить Закон. Привыкнув недооценивать Божественный закон и справедливость, масштаб и степень человеческого непослушания, люди с лёгкостью привыкают недооценивать благодать, осуществляющую искупление за грех. Таким образом, в сознании людей Евангелие обесценивается, и вскоре они уже готовы к тому, чтобы отказаться и от самой Библии.
Многие религиозные наставники утверждают, что Христос Своей смертью отменил Закон, и, следовательно, люди свободны от его требований. Находятся и такие, кто уверяет, что Закон — это тяжёлое бремя, и противопоставляет рабству Закона свободу, даруемую Евангелием.
Но пророки и апостолы иначе относились к святому Божьему Закону. Давид говорит: «Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений Твоих» (Псалтирь 118:45). Апостол Иаков уже после смерти Христа называл Десятисловие «царственным законом» и «законом свободы» (Иакова 2:8; 1:25). И Иоанн, спустя 50 лет после распятия Иисуса, говорил о благословениях, которые будут ниспосланы тем, кто станет соблюдать «заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откровение 22:14).
Утверждение, что Христос Своей смертью отменил Закон Своего Отца, лишено всякого основания. Если было бы возможно изменить Закон или же упразднить его, тогда незачем было бы Христу умирать, чтобы спасти человека от наказания за грех. Смерть Христа, не имеющая ничего общего с упразднением Закона, доказывает его незыблемость. Сын Божий пришёл, чтобы «возвеличить и прославить закон» (Исаии 42:21). Он сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон». «Доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона» (Матфея 5:17, 18). И о Себе Он говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалтирь 39:9).
Закон Божий по Своей природе неизменяем. Он является откровением воли и характера своего Автора. Бог есть любовь, и Его Закон есть любовь. Два величайших его принципа — любовь к Богу и любовь к человеку. «Любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10). Характер Божий есть праведность и истина; такова и природа Его Закона. Псалмопевец говорит: «Закон Твой — истина», «Все заповеди Твои праведны» (Псалтирь 118:142, 172). И апостол Павел заявляет: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12). Такой закон, будучи выражением мудрости и воли Божьей, должен быть таким же вечным, как и его Автор.
Обращение и освящение действуют таким образом, что люди примиряются с Богом и начинают жить согласно принципам Его Закона. Вначале человек был сотворён по образу Божьему. Он был в совершенной гармонии с природой и Законом Божьим; принципы праведности были запечатлены в его сердце. Но грех разлучил его с Творцом. И человек перестал отражать в себе Божественный образ. Его сердце объявило войну принципам Закона Божьего. «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Римлянам 8:7). Но «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного», чтобы примирить человека с Богом. Через заслуги Христа человек получил возможность восстановить гармонию со своим Творцом. Его сердце должно быть обновлено Божественной благодатью; он должен принять новую, исходящую свыше жизнь. Эта перемена и есть второе рождение, без которого, говорит Иисус, «человек не может увидеть Царствия Божия».
Первый шаг к примирению с Богом — это осознание греха. «Грех есть беззаконие». И «законом познаётся грех» (1 Иоанна 3:4; Римлянам 3:20). Для того чтобы увидеть свою вину, грешник должен испытать себя величайшим мерилом Божьей праведности. Это зеркало, которое открывает совершенство праведного характера и позволяет человеку увидеть собственные недостатки.
Закон только открывает человеку его грехи, но не избавляет от них. Тому, кто будет исполнять его, обещана жизнь, а удел нарушившего его — смерть. Только Евангелие Христа может освободить человека от проклятия и скверн греха. Человек должен раскаяться перед Богом, Закон Которого он нарушил, и верить во Христа и Его примиряющую жертву. Таким путём он получает “оставление грехов” и становится причастником Божественного естества. Он — дитя Божье, получившее дух усыновления, и он восклицает: “Авва Отче!”
Освобождается ли он теперь от требований Закона Божьего? Павел говорит: «Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем». «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?» И Иоанн заявляет: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (Римлянам 3:31; 6:2; 1 Иоанна 5:3). При новом рождении сердце примиряется с Богом, а также с Его Законом. Когда в грешнике происходит такая огромная перемена, тогда он переходит от смерти — в жизнь, от греха — к святости, от беззакония и возмущения — к повиновению и верности. Кончается жизнь отчуждения от Бога; начинается новая жизнь примирения, веры, любви. Тогда праведность Закона «будет исполнена в нас, кто ходит не по плоти, но по Духу». И мы всем сердцем сможем сказать: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нём» (Псалтирь 118:97).
«Закон Господа совершен, укрепляет душу» (Псалтирь 18:8). Без Закона люди не имеют правильного представления о чистоте и святости Божьей, равно как и о собственной виновности и нечистоте. Они не сознают своей греховности и не испытывают нужды в покаянии. Не видя своего гибельного положения как нарушителей Закона Божьего, они не сознают нужды в примиряющей Крови Христа. Надежда на спасение не влечёт за собой обновления их сердца, не меняет их жизнь. Такое поверхностное обращение стало повсеместным явлением, многие, не имея общения со Христом, присоединяются к Церкви.
Ложные теории освящения, являющиеся результатом пренебрежения или отвержения Божественного закона, также занимают видное место в религиозных движениях наших дней. Эти теории неверны в доктринальном отношении и опасны по своим практическим последствиям; тот факт, что они встречают такой горячий приём у людей, ещё раз подчёркивает настоятельную необходимость разъяснить учение Писания по этому вопросу.
Истинное освящение — это библейское учение. Апостол Павел в своём Послании к Фессалоникийцам писал: «Ибо воля Божия есть освящение ваше», и он молился, чтобы Бог мира освятил их «во всей полноте» (1 Фессалоникийцам 4:3; 5:23). В Библии чётко объясняется, что такое освящение и как можно достичь его. Спаситель молился о Своих учениках: «Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина» (Иоанна 17:17). И апостол Павел учил, чтобы верующие были освящены Духом Святым «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычков, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно» (Римлянам 15:16). В чём заключается работа Святого Духа? Иисус сказал Своим ученикам: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоанна 16:13). И псалмопевец говорит: «Закон есть истина». Через Слово и Дух Бога людям открыты великие принципы праведности, воплощённые в Его Законе. И так как Закон Божий «свят, праведен и добр» и отражает Божественное совершенство, то и характер, сформированный на основе повиновения этому Закону, также будет святым. Христос есть совершенный Пример подобного характера. Он говорит: «Я соблюл заповеди Отца Моего». «Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоанна 15:10; 8:29). Последователи Христа должны уподобиться Ему; через благодать Бога они должны формировать свой характер в гармонии с принципами Его святого Закона. Это и есть библейское освящение.
Это может произойти только по вере в Христа, силой живущего в нас Духа Божьего. Павел наставляет верующих: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Филиппийцам 2:12, 13). Грех будет соблазнять христианина, но он будет постоянно воинствовать с ним. Вот здесь-то и требуется помощь Христа. Человеческая слабость объединяется с Божественной силой, и грешник верой восклицает: “Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!” (1 Коринфянам 15:57).
В Писании ясно говорится о том, что работа освящения — это непрерывный, поступательный процесс. Когда, обратившись, грешник находит мир с Богом через искупительную Кровь, тогда христианская жизнь только начинается. Теперь он должен идти к совершенству, возрастать «в меру полного возраста Христа». Павел говорит: «Забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3:13, 14). И Пётр ставит перед нами ступени, по которым достигается библейское освящение: «То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь… Так поступая, никогда не преткнётесь» (2 Петра 1:5—10).
Те, кто на личном опыте пережил библейское освящение, будут во всём проявлять дух смирения. Подобно Моисею, они увидели внушающее благоговение величие святости, осознали свои недостойные дела в сравнении с чистотой и непревзойдённым совершенством Безграничного.
Пророк Даниил является примером истинного освящения. Его продолжительная жизнь были наполнена благородным служением своему Творцу. Он был мужем, возлюбленным Небом «И сказал он мне: «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне». Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом» (Даниила 10:11). Но, вместо того чтобы гордиться своей чистотой и святостью, этот почтенный пророк ставит себя на один уровень с грешным Израилем и умоляет Бога заступиться за свой народ: «Ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие». «Согрешили мы, поступали нечестиво». Он прямо заявляет: «Я ещё говорил и молился и исповедовал грехи мои и грехи народа моего». И когда позже Сын Божий пришёл, чтобы дать ему наставления, Даниил говорит: “Вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости” (Даниила 9:18, 15, 20; 10:8).
Когда Иов услыхал голос Божий среди сильного ветра, он произнёс: «Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иова 42:6). И когда Исаия увидел славу Божью и услышал, как херувимы восклицают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф», он вскричал: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» (Исаии 6:3, 5). После того, как Павел был вознесён до третьего неба и слышал такие слова, какие невозможно передать человеку, он говорил сам о себе как о «наименьшем из всех святых» (Ефесянам 3:8). Возлюбленный Иоанн, который не раз склонял Свою голову на грудь Иисуса и видел славу Его, пал, как мёртвый, к ногам ангела «И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний» (Откровение 1:17).
Те, кто живёт в тени Голгофского креста, никогда не могут питать чувства самодовольства и утверждать хвастливо, что они свободны от греха. Они сознают, что это их грех причинил такую муку Сыну Божьему и сокрушил Его сердце, и эта мысль приведёт их к ещё большему самоуничижению. Чем ближе человек ко Христу, тем яснее видит он всю слабость и греховность человечества и надеется только на заслуги распятого и воскресшего Спасителя.
Освящение в том его понимании, которое получает всё большее распространение в современном религиозном мире, проникнуто духом самовозвышения и пренебрежения к Закону Божьему как чуждому библейской религии. Защитники такой теории учат, что освящение — это единовременный акт, когда исключительно при помощи веры человек достигает совершенной святости. «Только верьте, — говорят они, — и получите благословение». По их мнению, от получателя благословений в дальнейшем не требуется каких-либо усилий. В то же самое время они отрицают авторитет Закона Божьего, утверждая, что свободны от необходимости соблюдать заповеди. Но возможно ли человеку достичь святости, угодной Господу и соответствующей его характеру, если он пренебрегает теми принципами, которые выражают Его природу и волю и показывают, что благоугодно Ему?
Из желания исповедовать лёгкую, удобную религию, которая не требует борьбы, самоотречения и отказа от мирских ценностей, и родилось учение о том, что достаточно веры, одной только веры. Это учение очень популярно, но что говорит Слово Божье? Апостол Иаков замечает: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?.. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?.. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иакова 2:14—24).
Комментарии 15
Иудеи ?
Книга кровавого иудейского Монстра яхвэ
Книга Вселенского Зла, Ненависти, Лжи и Массовых Убийств.
По библии я мог бы прочитать тебе многочасовую лекцию.
Но вряд ли ты поймёшь...
Хотя вкратце попробую.
Нет в библии никакого Бога.
Есть кровавый иудейский Монстр, Дьявол яхвэ .
Когда до Своих страданий Иисус был среди народа, Он сделал много чудес. Советую вам прочитать Евангелие Новый Завет. И тогда в то время когда они противились после стольких чудес, Господь им сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).
У меня нет времени вам всё объяснять. Будьте добры, пожалуйста, начните читать все темы из начала, чтобы не быть в заблуждении и чтобы понять Кто есть Господь и Бог на небесах. Нельзя идти на поводу ложных высказываний. Самое разумное решение это самому начать внимательно читать Библию и темы, которые здесь написаны. Не будете читать, значит будете находиться в духовной тьме и будете верить всякой лжи.