НЕ ПРОШЛО И 20 ЛЕТ.
Помните, как последние 10 лет то Яндекс, то Гугл потрясали кулаками и всякими Минусинсками?
Вдруг осознав, что спамеры от СЕО завалили их выдачу своими продающими сайтами, сателлитами и даже дорвеями, глобальные поисковики тратили кучу средств и сил, чтобы побороть эту сео-спам лихорадку.
Эта "священная" борьба казалась безнадежной, а поисковики стали возводиться в ранг святых великомученников.
Но как всем известно, бабло побеждает зло, и какой-то студентик-стажер вдруг предложил:
"А давайте в топ выводить только те сайты, которые платят за рекламу?"
Маститые гуру зашикали от возмущения, но чуть остыв вдруг поняли, что это не просто хорошее решение, а гениальное! Которое не только позволяет на 95% убить негативный эффект от СЕО, но еще и заработать на этом.
Ну а студента уволили, само-собой, нечего тут ходить и всякие глупости предлагать.
Конечно, это для коммерческих тематик.
Тематики типа "как лучше порезать морковку" и "5 любимых продуктов для хомячка" никому не интересны, там просто заморозили выдачу года эдак с 2015-го, оставив наверху сайты возраста 10 лет и выше.
И что мы сейчас имеем?
По любой коммерческой тематике, а это любая тематика, за которую хотя бы раз в месяц кто-то заплатил, в топе сидят только хорошие спонсоры, причем в топ они попадают на время, в виде вознаграждения за потраченное бабло. Чуть помаячили и брысь во вторую десятку, до которой добираются только самые упорные посетители (около 5%). И вот тут как раз и пригодился ИИ, который оптимизирует эти движения.
Платит спонсор? Вываливаем его рекламу, а сайтик задивгаем пониже. Проплатился и отдыхает? Сайтик двигаем в топ 10 на недельку-другую или по ситуации.
Конечно, многие вам скажут, что у них по-другому. Но В СРЕДНЕМ-ТО именно ТАК! И исключительно с целью задвинуть неплатежеспособные ресурсы, а из платежных ресурсов выдоить по-максимуму, заодно скликивая часть рекламного бюджета.
Караул! Спасите! Грабят! Надо в суд подать по правам человека в ООН и Межгалактический суд!
Зачем кричать? Это бизнес, детка, причем многомиллиардный! Плати или гуляй!
Конечно, тем, кто верит в светлую природу поисковиков, скармливают байки про сниппеты, правильное написание дескрипшна и другие шаманские бесплатные действия, повышающие процент кликов. Оно, может, и так, да только кто будет кликать по сниппету в третьем десятке?!
Нагнали ужаса? Все пропало? Опустить руки?
Ну не обязательно. Просто минимизируйте усилия на СЕО, не забывайте про регулярный сео-спам в социалках (до сих пор работает, хотя уже и не так хорошо, как, скажем, 5 лет назад) и ищите альтернативные источники трафика.
Ну а тем, у кого есть деньги на рекламу в поисковиках, один просто совет - не забивайте голову бесплатными методами, оно того не стОит.
Но оптимизация-оптимизация-оптимизация в рамках рекламных кампаний! Жесткий, бескомпромиссный таргетинг, постоянная аналитика и корректировки! Но не верьте статистике поисковиков. Единственная правильная статистика - это сколько тратится денег на рекламу, чтобы получить один средний чек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев