Икона Богородицы Коневская Этой святой иконой греческого письма благословил в 1393 году святого Арсения, основателя Коневской обители (сведения о нем помещены 12 июня), преподобный Иоанн, игумен одной из афонских обителей. Напутствуя своего любимого ученика, он предсказал, что преподобный Арсений будет игуменом новоявленной обители. Жизнеописатель святого Арсения Коневского свидетельствует об этом событии следующим образом: «Благословение от него (архиепископа Иоанна) приять, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель». Преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы, о чем свидетельствует следующее событие: язычники, населявшие остров Коневец, поклонялись огромному каменному идолу – «конь-камню». Взяв чудотворный образ Царицы Небесной и сотворив усердную молитву, преподобный Арсений совершил крестный ход вокруг камня, изгнав целое скопище бесов, в виде воронов улетевших на Выборгский берег. С тех пор «конь-камень» стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской. Святая икона прославилась многими благодатными знамениями. Разгоревшаяся в XVI веке война со Швецией заставила братию Коневского монастыря вместе со святой иконой переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь (произошло это в 1581 году). В свою обитель иноки вернулись лишь в 1595 году, а уже в 1610, в результате активизации военных действий со стороны шведов, вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем – в Тихвинской обители. В Новгородском монастыре ежегодно 10 июля совершалось празднование Пресвятой Богородице ради Ее святой иконы. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Петербургского и Новгородского Гавриила (1775–1800), святыня была возвращена в Коневскую обитель и помещена в храме во имя святителя Никона. В начале XIX века, а именно в 1802 году, над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда и был помещен чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Тогда же игуменом Иларионом была составлена служба Коневской иконе Божией Матери. Несколько позже над Введенским храмом построили новый – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В алтаре новопостроенного храма поместили список с Коневской иконы. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза. События после первой мировой войны оказали большое влияние на судьбу как самого Коневского монастыря, так и чудотворной иконы Божией Матери. Территория, на которой находилась Коневская обитель, отошла к Финляндии, в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Во время второй мировой войны монастырь был эвакуирован в местечко Кейтель, поклониться Коневской святыне приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневской обители переехали в Нововалаамский монастырь (Хеинавеси). После расформирования в 1963 году Коневского монастыря чудотворная икона Пресвятой Богородицы была отправлена в Хельсинки, а в 1969 году – в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне. На одной стороне чудотворной Коневской иконы Богоматери – изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Богомладенцем, держащим в левой руке птенца голубя, а с другой – Нерукотворенный образ Спасителя. На Афоне икона называлась Акафистной. Богослужения Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской», глас 1 Возсия́ нам, я́ко со́лнце светоза́рное, от восто́ка в велеле́пии/ Твоя́, Влады́чице, ико́на,/ озаря́ющи чуде́с сия́нием пресла́вно/ всех, вы́ну приходя́щих к ней с ве́рою и любо́вию,/ и моля́щихся усе́рдно Твоему́, е́же о Сы́не Твое́м и Бо́зе вели́чию./ Сла́ва Бо́гу, Арсе́нием сию́ да́вшему нам,/ сла́ва возврати́вшему от Нова́града,// сла́ва де́йствующему то́ю все́м исцеле́ния. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской», глас 8 Препросла́вленная Вы́шняго Ма́ти созыва́ет к песнопе́нию нас/ Своего́ о́браза прише́ствием от Нова́града/ и возбужда́ет зре́нием того́ на по́двиг,/ побежда́ти сопроти́вных си́лу,/ и к Ней, я́ко на́шея ра́дости вино́вней, пе́ти:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Коневской» О, Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Богоро́дице! Вонми́ смире́нному моле́нию моему́, и сокруше́нно ны́не предстоя́щаго о́бразу Твоему́ услы́ши глас. Вем бо, о, Соде́теля моего́ Ма́ти, я́ко Ты предста́тельство христиа́н непосты́дное и хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное. Вем и сие́, я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и я́ко бре́мя тя́жкое отяготе́ша на мне, и уже́ несмь досто́ин ви́дети высоту́ Небе́сную, ниже́ воззре́ти ко Престо́лу сла́вы Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, но досто́ин мук и ве́чнаго осужде́ния. Сего́ ра́ди к Тебе́ (со предстоя́щими ку́пно) припа́даю, Тя прошу́ умиле́нно, к Тебе́ со слеза́ми взыва́ю: сотвори́ к Нему́ ма́тернее Твое́ моле́ние, да не отве́ржет нас, гре́шных от лица́ Своего́: но я́ко Ми́лостив, да прости́т нам согреше́ния на́ша во́льная и нево́льная, на путь спасе́ния наставля́я нас, и свы́ше си́лою укрепля́я к творе́нию за́поведей Свои́х святы́х. Да сохрани́т нас от собла́знов ми́ра, от вожделе́ний грехо́вных, от ко́зней диа́вольских, и от нападе́ния ви́димых враго́в. Да благослови́т дела́ рук на́ших, подава́я оби́тели сей и вся́кому гра́ду и стране́ оби́лие благ земны́х. Да сотвори́т нам дни бла́ги и безмяте́жны, да огради́т ми́ром Це́рковь Свою́ святу́ю, и разстоя́щая да соедини́т той, я́ко благ Госпо́дь, Долготерпели́в и Многоми́лостив, от всея́ тва́ри со Отце́м и Святы́м Ду́хом сла́вимый во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    3 комментария
    123 класса
    ПЯТНИЦА. Велича́ем тя,/ страстоте́рпица Христо́ва Параске́во,/ и чтим честно́е страда́ние твое́,/ я́же за Христа́// претерпе́ла еси́. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА , МОЛИ БОГА О НАС!
    3 комментария
    78 классов
    Чтобы научиться молитве «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», просто начните ею заниматься. Господь поможет, только делайте всё не ради себя, а ради Него, совершенно бескорыстно, не ожидая духовных даров. Прот. Сергий Баранов.
    2 комментария
    61 класс
    Когда сердце станет ко всем мирное, тогда везде будет жить легко. Не гневайся ни на кого. За обижающих тебя, за тех, которые почему-либо не нравятся, молись «Господи Иисусе Христе, помилуй <имя>». Преп. Иосиф Оптинский.
    2 комментария
    67 классов
    Как противостоять злу? Мы живем в далеко не стерильном мире и сталкиваемся с самыми разными людьми. В том числе с теми, чье представление о том, что такое хорошо и что такое плохо, в корне отличается от нашего. Зачастую их поступки и слова могут серьезно ранить, создать проблемы. Поэтому нередко мы воспринимаем их как однозначное зло и не знаем, как правильно на них реагировать. Святитель Иоанн Златоуст много веков назад высказал потрясающую по своей глубине мысль: «Бог по жизни посылает нам именно тех людей, через которых может быть уврачевана наша гордыня». Люди вокруг – наше «лекарство», которое, как известно, бывает горьким. Поэтому, мои дорогие, прежде чем вступать в затяжной конфликт, ссориться и обижаться, сначала стоит задуматься: «А зачем Господь посылает мне это испытание? Какое качество в себе мне нужно исправить?» Ответом будет та тема, тот вопрос или поступок, совершенный по отношению к вам, который вызвал у вас наиболее болезненную реакцию. Это и есть ваша «болевая зона», духовный недуг, нуждающийся в излечении. Но осознание – лишь первый этап противостояния тому, что мы считаем злом. Вторая ступень – изменение своей реакции на обиду. Если мы в ответ на откровенное хамство и грубость проявим спокойствие, мысленно помолимся за этого человека, найдем в себе силы не ответить колкостью, велика вероятность, что искра конфликта погаснет сама собой. В конце концов для нас становится важным только то, чему мы придаем значение. Кто-то из классиков сказал: «Умение не придавать значения еще ценнее, чем умение прощать. Ибо прощать мы вынуждены то, чему уже успели придать значение». Однако мы не можем и не должны быть равнодушными. Самая плодородная почва для процветания зла – это терпимость к нему. По возможности, в меру своих сил, зло нужно пресекать, но делать это корректно, не лезть на рожон, при необходимости обращаться в правоохранительные органы. Порой куда сложнее противостоять не явной, а скрытой агрессии со стороны людей, с которыми мы вынуждены жить или работать бок о бок. Лучший способ что-то изменить – молиться и постараться найти в этих людях хорошие качества и черты. Много раз проверено: как только мы искренне меняем свое отношение к недоброжелателю и начинаем взаимодействовать с ним так, будто у нас всё хорошо, в лучшую сторону меняется и недруг. Так действует универсальный принцип: хочешь что-то изменить в своем окружении – начни с себя. И, наконец, еще одно правило противостояния злу – не быть злопамятным. Великий русский писатель, глубоко верующий человек Николай Лесков писал: «Пока ты зло помнишь – зло живо, а пусть оно умрет, тогда и душа твоя в покое жить станет». Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
    3 комментария
    11 классов
    Икона Богородицы Одигитрия Воронинская Явление Воронинской иконы Божией Матери произошло 15/28 июня 1518 года в 12 км к югу от Череповца на месте нынешнего погоста близ деревни Воронино. Пономарь церкви Архангела Михаила села Ильинское Иоанн пошел в Конечновский лес и, возвращаясь, увидел огромную липу и на ней образ Богородицы, весь светящийся, как луч солнечный. Поразился Иоанн такому видению, горячо помолился Владычице и пошел домой, но сбился с дороги. Удивился пономарь, так как никогда до этого не терялся в лесу. После долгих блужданий вновь оказался у того же дерева с образом Богородицы на нем. Тогда понял Иоанн, что все происшедшее с ним было не случайностью, что Сама Божия Матерь дала знак ему, прося взять Ее икону и поместить в храме. Пономарь, с горячей молитвой воззрев на образ, с благоговением снял его с дерева, отнес в село Ильинское и поставил в церкви Архангела Михаила, поведав о случившемся местному священнику отцу Андрею. Происходило все описанное накануне воскресенья. На следующий день пришел иерей в церковь, думая показать людям, собравшимся на богослужение, обретенную икону, и не увидел ее на месте. Священник решил, что это пономарь взял её. Однако выяснилось, что пономарь также не брал образ. Тогда священник предложил пономарю: «Пойдем на то место, где ты нашел икону, вдруг вновь обретем ее там». Пришли они в Конечновский лес и с великой радостью увидели на дереве образ Богородицы. С плачем припали к нему, прося милости у Владычицы. Воздев руки к небу, благоговейно сняли икону с дерева и перенесли ее в свою церковь, поставили в алтаре и отслужили перед ней молебен. Каково же было потрясение священника и пономаря, когда, придя утром в храм, они не обнаружили в нем иконы. Страх и трепет объял их, и поняли они, что это дело не человеческое, а Божие. Тогда созвал иерей прихожан и рассказал им о чуде, после чего верующие во главе со священником, со свечами и светильниками пошли на место обретения иконы. Была в числе их и слепая от рождения девица по имени Феодосия. Придя на место, богомольцы увидели на дереве образ Владычицы, который светился неземным светом. Священник, пономарь и все множество народа, горячо помолившись, стали по очереди прикладываться к иконе. Привели к ней слепую девицу Феодосию, которая стала просить: «О, Владычице мира, христианская Помощнице, Пресвятая Богородице, дай мне образ Твой видеть и облобызать многочудесное явление Твое!». Сотворив на себе крестное знамение, Феодосия возвела очи свои на дерево, внезапно увидела на нем икону, как луч солнечный святящуюся, и полностью исцелилась от своего недуга. С того времени прославилась икона Пресвятой Богородицы многими чудесами, число которых, согласно древнему сказанию, не поддавалось исчислению: слепые прозревали, хромые ходили, одержимые нечистыми духами очищались. По совету иерея Андрея рядом с липой была устроена часовня, куда был благоговейно помещен явленный образ Владычицы. Спустя непродолжительное время здесь образовалась Успенская Воронина пустынь, пользовавшаяся большим почитанием среди паломников. В 1688 году Воронина пустынь была приписана к Череповецкому Воскресенскому монастырю, поступив в разряд Патриарших владений. Слава пустыни была столь велика, что в 1764 году ее не упразднили подобно абсолютному большинству других вологодских обителей, а оставили на своем содержании. Правда, в 1792 году обитель при загадочных обстоятельствах сгорела, а ее братия была переведена в Филиппо-Ирапскую пустынь. Явленная же икона, согласно преданию, была похищена. Предполагают, что образ видели в Югской Дорофеевой Пустыни Ярославской епархии. В 1794 году на месте сгоревшей обители был образован церковный приход, в котором в 1804 году построили благолепную каменную церковь в честь Успения Божией Матери с приделами в честь Рождества Иоанна Предтечи и святителя Николая Чудотворца. Ее развалины сохраняются и в настоящее время. Название чудотворной Воронинской иконы Божией Матери и образованной на месте её явления пустыни пошло от прозвища настоятеля обители Марка Вороны, жившего в XVI веке. Соответственно возникло и название деревни. В «Сказании о Воронинской иконе Божией Матери» XVIII века икону называют «Одигитрией Воронинской», так как в древности Одигитрией (Путеводительницей) часто называли не образ Божией Матери, а Саму Пресвятую Богородицу. Такие случаи известны в русской истории. Например, 25 июня 1682 года при венчании на царство Петра I и Иоанна V был отслужен торжественный молебен перед Владимирской иконой Божией Матери, относящейся к иконографическому типу «Умиление». Но в летописи она была названа «Одигитрией Владимирской» (то есть Богородицей Владимирской). Впоследствии образ, названный «Одигитрией Воронинской», стали ошибочно считать списком со Смоленской иконы и совершали празднование 28 июля/10 августа. Ныне возрождено забытое празднование Воронинской иконы Божией Матери в соответствии с древней традицией: в день ее исторического явления 15/28 июня. В связи с ранней утратой самой чудотворной иконы ее образ долгое время был неизвестен, списков не сохранилось. С трудом удалось найти миниатюру, изображающую Воронинскую икону Божией Матери в рукописном сборнике середины XVIII века. Замечательно, что Сборник был составлен в то время, когда чудотворный образ еще пребывал в Воронинской пустыни. На основе чудом сохранившегося изображения был написана икона, с которой уже совершался Крестный ход в день престольного праздника Леушинского монастыря. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 2 Скорую помощницу и ходатаицу теплую,/ Тя, Пречистую Богородицу песнословим,/ прославляюще явление пречудныя иконы Твоея Воронинския,/ пределы Череповецкия озарившую,/ людем с верою притекающим к Ти помощь скоро дарующую./ Моли, Владычице Премилостивая,/ Сына Твоего, Иисуса Сладчайшаго// спастися душам нашим. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Воронинской», глас 5 Богатую в милости Тя почитающе,/ зовем Ти, Пречистая Владычице:/ не забуди, Благосердая, люди Твоя,/ к иконе Твоея чудотворныя Воронинския с верою прибегающих,/ и велегласно вопиющих Ти:/ Радуйся, Благодатная Дево,// нас сирых попечением Своим не оставляющая.
    2 комментария
    23 класса
    Господи, пусть будет Мир в Украине, России и окружающих странах.
    1 комментарий
    36 классов
    Господи, смягчи мое сердце и научи меня смотреть не за тем, как ко мне люди относятся, а за тем, как я к ним отношусь. О враждующих, внуши мне, Господи, любить и молиться о них «Господи Иисусе Христе, помилуй <имена>». Арх. Иоанн Крестьянкин.
    11 комментариев
    146 классов
    Особенности Троицкой седмицы Наступившая неделя - праздничная. Вплоть до воскресенья во всех храмах Русской Православной Церкви будут звучать молитвенные песнопения праздника Святой Троицы. В субботу празднование Пятидесятницы завершается. Вся Троицкая седмица - сплошная, без постов в среду и пятницу. Но, конечно, важно и в это время не злоупотреблять, помнить, что уже со следующего понедельника мы вступаем в Апостольский многодневный пост. К нему нужно духовно настроиться, чтобы провести с максимальной пользой для души. Нередко меня спрашивают, нужно ли соблюдать на Троицкой седмице пост перед Причастием. Нужно. Другое дело, что можно ограничиться евхаристическим постом - с 12 часов ночи до Причастия на Божественной Литургии. Священник Вашего храма может подсказать как Вам готовиться, учитывая Ваше духовное состояние. Также, мои дорогие, хотел бы вас предостеречь от участия в разного рода языческих игрищах: гадания по венкам, "завивания" березок, ритуалов на продолжение рода и т.д. Это никакого отношения к православным традициям не имеет и не так безопасно, как кажется на первый взгляд. В процессе таких обрядов исподволь вера в Бога и Его Промысл подменяется магическим сознанием. Этого надо избегать. На Троицкой седмице стараются навестить родных и друзей, пекут пироги с зеленью, готовят зеленые щи, поют духовные песни, славящие Святую Троицу. А как вы планируете провести Троицкую седмицу? Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
    1 комментарий
    18 классов
    Господи, спаси, исцели Елену с чадами. Пусть будет Мир
    2 комментария
    44 класса
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК