Однажды на уроке, когда моим ученикам было необходимо на несколько минут сконцентрироваться на задании и записать приходящие им в голову мысли, один из ребят попросил: "Teacher, could you sing for us while we are writing?" Честно, на том занятии я просто перевела все в шутку🤣. Попыталась объяснить своим китайским ученикам, что у нас в России есть выражение "Медведь наступил на ухо", и что оно означает🐻. Это была моя первая реакция. И хотя я стараюсь воспитываю в себе привычку брать паузу, прежде чем сказать "Нет", в тот день просто ступила. Потом обдумав, я поняла, что ему не нужно было услышать МОЕ пение, ему было необходимо что-то другое!... Оооо, всегда слушайте своих учеников! Дети все знают лучше нас. Начала ли я петь или музицировать? Нет! Но есть люди, которые могут делать это прекрасно, и почему бы детям не слушать их? Не обязательно включать музыку на целый урок, даже не нужно, а вот в определенные моменты, когда, например, ученики должны выполнить небольшое упражнение... почему бы и ... Да! Итак, как же музыка влияет на наш мозг,и как это может быть полезным на уроке?
Улучшает способности к обучению.🙇
Музыка влияет на процесс обучения и мышления. Слушание в процессе работы тихой и умиротворяющей музыки помогает работать быстрее и эффективнее. Музыка обладает способностью настраивать человека на позитивный лад и повышает его мотивацию к работе. Исследования показывают, что у учащихся, которые во время учебы слушают музыку определенного рода, значительно повышается академическая успеваемость. Благодаря слушанию приятной музыки при выполнении сложных заданий последние воспринимаются как более легкие.
Повышает уверенность в себе.😎
Нехватка уверенности в себе и отсутствие или недостаток тяги к обучению чаще всего становятся причиной, стоящей за неудачами. Отсутствие способностей виновато не всегда. Учащиеся, получающие плохие оценки, необязательно недостаточно умны. К плохой академической успеваемости приводит отсутствие у них интереса к предметам и мотивации к обучению. Музыка способствует увлечению новыми областями знаний. Она повышает способность детей верить в себя.
Повышает концентрацию, улучшает память.🤓
Известно, что музыка помогает повышать уровень концентрации, а также улучшает память. Исследования показывают, что паузы между двумя музыкальными звуками активизируют клетки головного мозга, которые отвечают за развитие памяти. Особенно полезны для повышения концентрации и улучшения памяти звуки флейты, и таких инструментов как сантур и сарод. Классическая музыка усиливает способность вспоминать то, что сохраняется в головном мозге в форме воспоминаний. Сильные доли такта заставляют волны головного мозга синхронизироваться с ритмом музыки, таким образом, повышая уровень концентрации и остроту ума. Также музыка помогает головному мозгу привыкать по мере необходимости легко менять скорость обработки информации.
Повышает креативность и развивает умение решать проблемы. ✌
Музыка играет критически важную роль в повышении креативности. Она оказывает положительное воздействие на правое полушарие головного мозга и запускает работу тех центров в мозге, которые отвечают за творческий потенциал человека. Известно, что определенные ноты активизируют чакры человеческого тела, таким образом, давая человеку дополнительное преимущество при выполнении творческих задач. Музыка улучшает пространственное и абстрактное мышление, которое необходимо при решении проблем, разгадке головоломок и принятии решений. Известно, что музыка Моцарта положительно воздействует на пространственно-временное мышление, т.е. проще говоря, делает человека умнее.
Но к выбору музыки необходимо подходить очень внимательно.
Влияние, оказываемое музыкой на умственные способности человека и его головной мозг, в значительной степени зависит от рода выбираемых для прослушивания композиций. Чтобы испытывать положительное влияние на психику, нужно слушать только хорошую музыку...
А это уже тема для отдельного поста...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев