«КТО ЗАХОЧЕТ — ТОТ РАЗБОГАТЕЕТ » (РАЗБОР МИФА)
Сторонники пресловутой капиталистической «Стабильности» пытаются отговорить от революции.
Зачем-де свергать буржуазию и устанавливать рабоче-крестьянскую Советскую власть — власть всего трудящегося народа страны — когда ведь гораздо практичнее и целесообразнее стремиться самому стать буржуа? По их словам, каждый человек сам выбирает свой путь, и в его силах выбрать тот, что принесёт ему успех и достаток. По их мнению, никто нас в этом никак не ограничивает. Они говорят, что слесари-алкаши (классический стереотип: если рабочий, то обязательно алкаш!) со средним образованием на заводе всегда будут зарабатывать меньше, чем те, кто этим заводом владеет. Они задаются вопросом: Кто нам мешает выучиться, и тоже владеть заводом? По мнению этих «патриотов», каждый получает то, чего добился своим умом и предприимчивостью.
Но эти хитрецы совершенно не понимают принципов функционирования современной рыночной экономики в её империалистический период развития — в период монополизма, когда социальные лифты, работавшие через пень колоду ранее — теперь уже не работают вовсе. Они замалчивают тот факт, что в условиях кризиса империализма тенденция к сокращению численности буржуазии и росту всего её совокупного богатства становится просто невообразимой. Это-то как раз то объективное условие, которое не в силах преодолеть даже тысячи капиталистов ежегодно, которые разоряются, несмотря на всю свою сверх-образованность. Что уж говорить о стартаперах, из которых в течение первых пяти лет разоряются 85-90% человек (в зависимости от условий в каждой конкретной стране)? Кого эти «уважаемые» пропагандисты пытаются обмануть? А если они такие умные, то чего они сами не «пошли в бизнес», не стали миллионерами, не заняли правительственное кресло, дабы учить нас уму-разуму с высоких политических трибун? Чего они пытаются учить нас в интернете, сидя в наших нищебродских пабликах?
Эти челяди находятся в плену идеалистического мифа, согласно которому «каждый может разбогатеть — стоит ему только захотеть» — мифа, который не имеет никаких материальных обоснований. Ибо хозяин завода может быть сверх-тупым сыном олигарха, тогда как высокообразованные люди работают у него по найму. Одно лишь это ясно показывает нам, как идеалистические представления данных особей с размаху разбиваются оземь, столкнувшись с самой практикой общественной жизни. После чего все эти представления, подобно призраку, бесполезно витают в воздухе, отравляя мозги молодому поколению будущих рабочих.
Эти представления о капитализме находятся на уровне девятнадцатого века, когда капитализм находился на ДОимпериалистической стадии развития, когда он был молодым и прогрессивным. Они считают, что жизнь человека всё ещё зависит от его желаний и способностей, не понимая, что помимо них существует ещё и объективная реальность, которая как раз и определяет желания и стремления человека. Верно подмечая тенденции к алкоголизму в самой малообеспеченной среде, они не в состоянии вскрыть социальные корни этого гнусного явления, а потому вынуждены винить самих пьющих, выдавая алкоголизм не как следствие нищеты масс, а за причину нищеты масс
Но если кап. система более не стимулирует человека к саморазвитию, а лишь толкает его на дно, то долой такую систему! Чтобы очеловечить личность — надо очеловечить ту социальную среду, в которой формируется личность. Надо сменить всю социальную систему, весь общественно-экономический строй, дабы незамотивированные рабочие были смотивированы к труду. Ведь если масса рабочих совокупно владеет всеми средства производства страны, то и трудиться эта масса будет по-хозяйски. Ну, а алкоголизм из средства утешения в этом ужасном мире — в новом мире превратится в пережиток прошлого, в наследие старого мира, которое нам ещё предстоит изживать.
Общественная собственность на средства производства и вытекающее из неё хозяйское отношение всего общества к общественному труду — вот в чём коренится стахановское движение в СССР, кажущееся фантастикой теперь при капитализме.
Так что нет более смысла сторонникам капитализма пытаться втюхивать нам старый, набивший оскомину, буржуазный, перестроечный миф, философской основой которого является субъективный идеализм — антинаучное течение человеческой мысли. Мы уже далеко не столь наивны, чтобы просто вот так вот взять и склониться перед идеалистическими представлениями о капиталистическом мире и подчиниться классу буржуазии. И пока существуют классы со своими противоположностями — нам покоя не будет!
Нет комментариев