ЧИТАЕТ И КОММЕНТИРУЕТ СВЯЩЕННИК СТЕФАН ДОМУСЧИ.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛАВА 9, СТИХИ С 36-37; ГЛАВА С 10, СТИХИ С 1-8
ЧИТАЕТ И КОММЕНТИРУЕТ СВЯЩЕННИК СТЕФАН ДОМУСЧИ
Картина мира современного человека противоречива. С одной стороны, мы очень самоуверенны, мы заставляем природу служить себе, используем электричество, создаём новые материалы, лечим болезни... С другой стороны, мы теряем смысл жизни и с трудом выстраиваем искренние отношения, теряя глубинное доверие к миру. Как в этой ситуации вести себя людям неверующим, если они упорствуют в своем неверии, сказать сложно, но о том, что стоит делать тем, кто в Бога верит, говорит Христос в отрывке из 9-й и 10-й глав Евангелия от Матфея, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
ГЛАВА 9.
36Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
ГЛАВА 10.
01И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
02Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
03Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
04Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
05Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
06а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
07ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
08больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
ТОЛКОВАНИЕ
Слово «религия» часто возводят к латинскому выражению, которое переводится как «восстановление связи». И, конечно, речь идёт о связи с Богом, которая нарушена человеческими грехами. Но если попробовать разобраться с понятием греха, окажется, что практически всегда он разделяет не только человека и Бога, но также человека и человека. По крайней мере в христианстве это понимается именно так. В контексте Нового Завета одинаково важно восстановление связи с Богом и восстановление связи с другими людьми. Сам Бог приходит в наш мир, чтобы примирить нас с Собою и друг с другом. Может показаться, что люди и так между собой связаны, по крайней мере родственники и друзья. Однако честный взгляд на наши отношения позволяет говорить о том, что все наши связи временны и рушатся довольно легко, почему в народе и говорят, что от любви до ненависти один шаг. Неправильность такой любви очевидна, хотя люди обычно именно её считают самой настоящей.
Люди приходили ко Христу по разным поводам, но зачастую это были обычные просьбы о здоровье и благополучии. В самих просьбах нет ничего плохого, и они вполне понятны, но Спаситель приходит на землю не только для того, чтобы временно человека исцелить, но и для того, чтобы исцелить наши человеческие отношения. Именно поэтому Он призывает не только к правильному восприятию Бога, но и к правильному восприятию человека. Грех разделяет людей, но несмотря на это разделение, как будто бы за ним или помимо него, важно видеть в другом образ Божий, достойный любви. Именно поэтому первое, что мы должны сделать, видя разделённых и разобщённых людей, которые несмотря на всю самоуверенность, на самом деле не знают, куда идти, — это сжалиться над ними, как сжалился над людьми в сегодняшнем евангельском чтении Христос. Впрочем, дело не только в жалости, Он призывает учеников молиться Отцу, чтобы Тот послал в мир делателей, то есть тех, кто сумеет направить людей на истинный путь и научить их любви. Можно решить, что этими делателями должны быть какие-то особенные люди, которые и будут за это ответственны. Однако на самом деле в той или иной мере к подобной деятельности призван каждый верующий человек. Христос через апостолов поручает нам мир, чтобы мы сострадали ему и молились о нём.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев