ЕЦП «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой, предназначенной для оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в электронной форме на всей территории Российской Федерации. Ее цель - помочь соискателям найти работу, а работодателям - необходимых им сотрудников.
Новые правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.11.2021 № 1909, позволят автоматизировать поиск работы и количество подаваемых гражданами документов.
Заявление через интернет❗
Чтобы воспользоваться новым сервисом, гражданину нужно зайти на ЕЦП «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием квалификации и стажа работы. При этом необходимо определиться, с какой целью гражданин обращается в службу занятости: он занят, но планирует найти новую работу, либо остался без работы и претендует на получение пособия по безработице.
Обращаем внимание, что при подаче заявления через ЕЦП «Работа в России» обязательно требуется резюме - Отделение занятости вправе отказать гражданину без резюме в постановке на учет.
Электронный формат взаимодействия позволит с помощью личного кабинета на портале планировать собеседования и фиксировать результаты взаимодействия с работодателями.
С 1 января 2022 года работодатели обязаны размещать информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях на ЕЦП «Работа в России». Поиск подходящих вакансий гражданину будет осуществляться как автоматически, так и специалистами службы занятости.
Алгоритм взаимодействия❗
В соответствии с изменениями новый алгоритм поиска работы будет следующим:
✔ гражданин через личный кабинет на ЕЦП «Работа в России» подаёт заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы;
✔ ЕЦП «Работа в России» автоматически подбирает гражданину перечень до 10 вакансий;
✔Отделение занятости населения (ОЗН) направляет этот перечень гражданину;
✔гражданин расставляет приоритеты вакансий - выбирает для себя две лучшие, сообщает в ОЗН;
✔по ним ОЗН договаривается с работодателями о собеседованиях;
ОЗН направляет гражданину 2 направления на собеседования;
✔гражданин самостоятельно связывается с работодателями и проходит собеседования;
✔работодатель по итогам собеседования на ЕЦП «Работа в России» ставит соответствующую отметку (отказ/принят на работу).
Важно ‼
Подача заявления и дальнейшее взаимодействие гражданина со службой занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на ЕЦП «Работа в России». Поэтому очень важно не забывать отслеживать изменения по своему статусу и своевременно проверять уведомления. А поскольку взаимодействие службы занятости с соискателями ведется также посредством электронной почты, то при регистрации необходимо указывать актуальный адрес.
Личное посещение гражданином отделения занятости требуется для признания его безработным и при последующих перерегистрациях (2 раза в месяц). В этих случаях явка в службу занятости является обязательной, при этом гражданин предъявляет паспорт или документ его заменяющий.
При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме, гражданин может лично обратиться в Отделение занятости населения и ему будет обеспечен бесплатный доступ к ЕЦП «Работа в России», порталу Госуслуг.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев