Весной (в марте, по старому стилю) появился на свет Николай Васильевич Гоголь, в будущем признанный 1-м из классиков русской литературы (согласно семейному преданию, он происходил из старинного казацкого рода и предположительно был потомком Остапа Гоголя — гетмана Правобережного Войска Запорожского Речи Посполитой).
В обществе есть некоторые темы, касаться которых не принято... но во все времена находились смельчаки, которые брались за перо и здесь нужно отдать должное литературе, позволяющей нам узнавать историю, видеть мир в цвете разнообразной палитры красок, без строгого и категоричного деления на черное и белое. На основе классических произведений ставятся театральные постановки, где благодаря актёрскому мастерству зрителю передаются #образы и #характеры главных героев. Но, по силе своего воздействия, ни что не сравниться с художественной экранизацией. Например, к/ф «Тарас Бульба» (2008) режиссера В. Бортко, в котором по мнению большинства зрителей и критиков - особенно хорош исполнитель главной роли - #Богдан_Ступка! Ведь теперь практически уже невозможно представить какого-нибудь другого актера в этой роли. Богдану веришь с первого его появления в кадре, ему сопереживаешь и им восторгаешься. После съемок, актёр поделился мнением: "картина, конечно, страшная, все умирают. Но тогда это была великая честь — погибнуть в бою...". Впечатляет сцена казни Остапа на глазах у отца в фильме, заставляющая пустить слезу даже обладателей каменных сердец. Тяжкий момент происходит и тогда, когда сам Тарас убивает младшего сына Андрия за измену. Богда Ступка признался, что "на месте Тараса Бульбы пожалел бы своего сына... Это же сын, каким бы он ни был, даже преступником". На экране мы видим образец перевоплощения по Станиславскому, в Богдане победил великий #актёр, почему и в отличие от молодых своих партнёров по фильму, Ступка оказался выше всех противоречий нашего времени. Другие же 2 главных персонажа фильма - сыновья Тараса - остались непонятыми для их исполнителей, в чём оба актера не преминули признаться. Так, в 1 своём интервью, И. Петренко (Андрий) заявил, что он, на месте своего героя поступил бы также. Похожая позиция и у актёра В. Вдовиченко (Остап), который признался, что ему чужды идеалы Тараса Бульбы и он не понял, за что они боролись (об актерах https://zen.yandex.ru/media/id/5d53adce06cc4600ae511765/za-kadrom-filma-taras-bulba-pochemu-bogdan-stupka-schital-etu-kartinu-samoi-strashnoi-v-svoei-akterskoi-karere-5e4637a54ce04c746cbe8e57 и https://ruskline.ru/opp/2019/aprel/16/ewe_raz_o_filme_taras_bulba ). Повесть Гоголя – произведение патриотическое, в котором любовь к Родине противопоставляется любви к женщине. События, о которых повествовал автор, переносят нас в #далёкие_времена Запорожской Сечи. Когда Тарас произносит перед казаками пламенные речи о защите Русской земли, русской веры и русского народа – это впечатляет. Но когда #запорожцы один за одним падают под ударами польских сабель и произносят перед смертью священную мантру «Пусть во веки веков стоит и цветёт Русская земля» – это смотрится фальшиво и не к месту, уж слишком много пафоса по мнению некоторых зрителей. Ряд украинских политиков и журналистов подвергли картину критике политического характера, а в декабре 2014 г. на территории Украины и вовсе фильм стал запрещён к показу. «Когда двое дерутся, шапка достанется третьему». О чтении между строк в повести у авторов http://krasvremya.ru/gogol-taras-bulba-chitaem-mezhdu-strok/ и https://stasrus2009.livejournal.com/78364.html
При виде девушки из вражеского лагеря Андрий стал стыдиться того, что он #казак и почти потерял разум, панночка же говорила ему: «Не обманывай, рыцарь, и себя и меня. Знаю и, к великому моему горю, знаю слишком хорошо, что тебе нельзя любить меня; и знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». Кажется, что она сожалеет, что они не могут быть вместе, так как осознаёт, в отличие от потерявшего голову Андрия, что он из вражеского войска и должен вернуться к своим. Однако это только на первый взгляд. Не случайно перечисление того, что зовёт казака назад, даётся в таком порядке. Панночка скрыто подводила казака к мыслям: «Предай отца, товарищей и Отчизну – тогда я твоя!». Вот что получается, если за точку отсчёта принять не любовь Андрия и панночки, а формулу предательства Отечества (Земли Отцов), которое начинается с предательства отца и приводит к потере адекватности личности, становящейся орудием для противника. В фильме, снятом по этой повести в 2008 г., к эпизоду добавлена ещё и постельная сцена (сейчас не обходится без этого, чтобы повысить число просмотров и кассовые сборы). Однако в повести ничего подобного не было и по книжному сюжету была лишь назначена свадьба «как только прогонят запорожцев». Казаку поставили УСЛОВИЕ: он в составе польского войска должен осуществить вылазку из осаждённого города... и только после победы над своими же родичами молодой казак сможет получить панночку...
См. альбом https://vk.com/album-170484324_258200030 "Образ казака/казаков на экране (в кино)". #Запорожская_Сечь #Тарас_Бульба 💂♀ #запорожские_казаки #днепровские_казаки и присоединяйтесь к группам ⬇
➡ vk.com/characteristiccossack "Типичный КАЗАК" ,
➡ ok.ru/cossackcalendar "Казачий календарь" и
➡ ok.ru/donskaja.zemlja.zemlja.predkov казаки Дона и другие #казаки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
Да сейчас понимание мира совсем другое, если бы и вы и я жили в 14 веке, воспитывались в той среде, то и у вас, и у меня поверьте рука бы не дрогнула.
Ну и еще один пример о тех же понятиях стыда например..Если вы как польский король сидели бы извините, на отхожем месте в замке, и оправлялись бы " по большому," а за специальным столом сидели ваши подданные, и внимательно бы слушали что вы вещаете во время сранья..И это было нормальное явление для ТЕХ времен, а не для нынешних..Мараль простите другая была..Поймите..