- Единственный в мире пролет под мостом на реактивном самолете
Дело было под Новосибирском. После тренировочного полета Привалов вышел из плотной облачности прямо на Коммунальный мост через Обь. Сбросив скорость, МиГ-17 заскользил в метре над водой. Привалов прошел впритирку к фермам моста и круто ушел вверх. Для справки: размер арки моста – приблизительно 30 на 120 метров, размах крыльев МиГ-17 – 9,6 метра. Вот как описывает этот случай очевидец, майор авиации в отставке Анатолий Рыбьяков: «С третьего разворота он снизился, и прошел под мостом. Скорость – где-то 400 км/ч. Был ясный, солнечный день. Люди на пляже купались, загорали, и вдруг – грохот, и самолет взмыл вверх свечой, избегая столкновения с железнодорожным мостом. Ясно было, что такое не скроешь». Местные СМИ ничего не сообщили об инциденте, а любопытные граждане через 2-3 дня из передач заокеанского вражеского радио узнали некоторые подробности. А вот маоистский рупор из Пекина пролет под Коммунальным мостом объявил началом отработки советскими летчиками новой тактики уничтожения мостов и переправ. Не где-нибудь на полигоне, а в центре крупного города! Конечно, главным событием стал полет, но МиГ-17 - не ракета, а значит, был и пилот. О нем тогда ходило немало слухов. Народная молва сообщала, что отчаянный пролет под мостом - результат спора. Говорили также, что летчик пошел на сверхриск из-за недоступной красавицы.
Удивительно, что Привалову этот поступок сошел с рук. Его практически сразу арестовали, но вскоре пришла министра обороны СССР, маршала Родиона Малиновского: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили. Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части». После этого Привалова повысили в звании, и он сделал карьеру – стал командиром эскадрильи, а потом и заместителем командира полка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 106