✨Уставший молодой ангел сидел на подоконнике квартиры, грустно взирая на молодую женщину, что лежала на диване. — Отстаёшь от плана! — произнёс над ухом голос. Старый, опытный ангел приземлился рядом и чуть толкнул крылом молодого. — Да я уже не знаю, что с ней делать, — чуть не плача, сказал молодой. — Так, Иванова Валерия Владимировна, 36 лет. Большой литературный и художественный потенциал. Не раскрыт. Потенциал на счастливый брак и сыновей-погодок. Не раскрыт, — прочитал старый карточку, появившуюся из ниоткуда. — Не хочет, ничего не хочет. Ей сказки писать для детей и картинки к ним рисовать, а она.... Передовой юрист в крупной фирме. Работу ненавидит, но ходит на неё с упорством горного барана. Денег лишиться боится, которые всё равно тратит только на деловые костюмы, ибо надо соответствовать, а костюмы эти она, кстати, тоже терпеть не может. Купила квартиру в центре города, в которую приходит только отсыпаться. А ведь если бы она всё бросила и начала делать то, что хочет, то те же деньги начала бы получать через год. Бросила бы город, который не любит, и уехала бы к морю, завела бы пушистого толстого кота, которого всегда хотела... Сейчас даже кота не может завести, потому что дома почти не бывает. — А с отношениями как? — поинтересовался опытный. — Точно так же. Тот, кто ей предназначен, ждёт её там, у моря. Уже пять лет ждёт. Даже котёнка бездомного пять лет назад подобрал и выходил. — М-да, засада... Сны мотивирующие посылал? Встречи нужные подстраивал? — задумчиво почесал лысину старый. — А как же! После снов встаёт злая, огрызается на всех. Рекламу на курсы рисования и развитие писательского таланта подсовывал, конкурсы творческие... Всё удаляет, не читая. Даже встречу с наречённым почти устроил — он в этот город приезжал. У него тут друг армейский оказался. Она мимо прошла. Разговор был важный с клиентом по телефону, — молодой совсем повесил голову. — Попробуем применить более серьёзные методы, — задумчиво сказал старый. *** Утро было хмурым, как и настроение Леры, которую разбудил телефонный звонок шефа: «Через полчаса у тебя самолёт. Проблемы в южном филиале. Разрулишь — получишь премию, нет — выговор». А ещё через несколько часов женщина стояла в южном городе на набережной и смотрела на море. Вдоволь надышавшись морским воздухом, она развернулась на каблуках и собралась идти в филиал фирмы, как вдруг проезжающий мимо велосипедист слишком поздно её заметил. Лера ощутила толчок и полетела с лестницы прямо в воду, и если бы не мужчина, пришедший ей на помощь, то всё могло бы закончиться печально. Мужчина показался ей смутно знакомым, он поймал такси и отвёз её в больницу. У неё оказалось лёгкое сотрясение мозга и перелом ноги. А вечером позвонил босс и потребовал объяснений, почему Лера так и не появилась в филиале. Страдающая сильной головной болью женщина неожиданно выдала шефу всё, что накопилось у неё за прошедшие годы... И тут же стала безработной. *** На ветке дерева за больничным окном сидели два ангела. — И всё же перелом и сотрясение — это как-то слишком круто... — сомневался молодой. — Не-а, с переломом никуда не сбежит, а сотрясение не даст много думать. А суженый её уже всё понял. Думаешь, он просто так каждый день к ней с мандаринами приходит? — улыбаясь, сказал старый ангел. — А творчество? — спросил молодой. — Завтра её соседка выписывается и забудет в тумбочке альбом и карандаши, а там всё и сложится, — довольно потёр руки опытный. © Светлана Сорокина
    14 комментариев
    292 класса
    Критикуя кого-то за глаза, легко забыть о любви, единстве и скатиться к осуждению, пренебрежению, - и тогда наша критика превращается в уничтожение другого. Когда же мы беседуем с человеком с глазу на глаз, тогда нам проще ощущать единство с ним, не отказываться от теплого чувства к нему.
    21 комментарий
    242 класса
    Уважаемые читатели! 🙏 Важная информация в продолжение поста о завершении публикаций в этом аккаунте: Мы останавливаем публикации в группе в "Одноклассниках", но НЕ закрываем саму группу. У вас останется доступ ко всем ранее опубликованным материалам. Вы можете продолжать общаться друг с другом и оставлять свои комментарии под постами, возвращаться и перечитывать полезные материалы. Чтобы следить за новыми публикациями, присоединяйтесь к другим нашим официальным площадкам: 📥 Телеграм: t.me/S_N_Lazarev 🌎 ВКонтакте: https://vk.ru/diagnostika.karm 🐠 Дзен: https://dzen.ru/lazarev.ru 📺 YouTubе: https://www.youtube.com/@lazarev_sn Старые друзья встречаются на новых площадках! ❤
    28 комментариев
    135 классов
    Помните, что птица счастья садится только на раскрытую ладонь... 🕊 С добрым утром и отличного дня! ☀️
    9 комментариев
    218 классов
    👑 Начальник несправедливо к вам относится? – это признак вашей высокой гордыни. 👑 Мужчина обижает, а вы его осуждаете и ощущаете свое превосходство? – это признак вашей гордыни. 👑 Пытаетесь агрессивно доказать свою правоту? – это признак вашей гордыни. 👑 Не умеете отказывать другим? – это признак вашей гордыни. 😑 К чему приводит чувство превосходства над мужчиной? По тому, как к человеку относится судьба, можно определить, есть у него гордыня или нет. Один из самых сильных признаков гордыни у женщины — это чувство превосходства над мужчиной. Если мужчина несправедливо её обидел и она ощущает своё превосходство над ним и осуждает его, то гордыня растет неимоверно. Необходимо принять унижение и несправедливость от мужчин, перестать испытывать страх и переживать за свою судьбу. В основе гордыни лежит привязанность к миру, а привязанность рождает страх. Если через покаяние снять обиды, осуждение, уныние, недовольство и сожаление, то сразу станет легче. Покаяние позволяет нам снять обиды и осуждение, но это только первый шаг к изменению характера. Одно время я сам слишком увлекался покаянием. Говорил, что покаяние — это всего лишь первый шаг к изменению характера, но фактически ориентировал людей в основном именно на покаяние: просмотрел прошлое, покаялся, снял зацепки — и все стало хорошо. На том, что нужно дальше глубинно менять характер, я не акцентировал внимания и считаю это моей серьезной ошибкой. 😤  Желание доказать свою правоту То, что делали Ваши предки, то, что делали в прошлых жизнях Вы сами, – все это сидит в Вас и ежесекундно проявляется через Вашу речь, Ваше отношение к людям и к себе. Посмотрите на свою речь, на то, как Вы общаетесь с людьми, — это показатель Вашего внутреннего состояния. Если женщина выстраивает свою речь наступательно, агрессивно, с желанием доказать свою правоту и общается через упреки и обвинения, то это показатель серьезной гордыни. Упреками и обвинениями человек не воспитывается. 😔 Подавление себя и неумение отказать другим Одним из главных аспектов недовольства ситуацией, то есть борьбы с Богом, является возмущение. Это сильнейшее неприятие того, что произошло. Тот, кто возмущается, борется с Богом. Это проявление гордыни. Если Вам что-то не нравится, — боритесь с этим. Меняйте это, но не возмущайтесь этим. Чем сильнее эмоция, тем глубже она проходит в подсознание. Не нравится поведение человека? Помогите ему, воспитайте, похвалите, накажите, – но не осуждайте и не возмущайтесь. Многие не могут поверить, что неумение отказать является одним из признаков гордыни. Неумение отказать – это подавление себя. Гордый человек всегда кого-то давит: либо других, либо себя. А себя не надо давить, себя надо любить и воспитывать так же, как надо любить и воспитывать других. Имея внутри высокую гордыню, снаружи мы можем быть «белыми и пушистыми» и не понимать причины наших проблем. Но все, что мы делали и чувствовали лет пятнадцать назад, теперь выходит на поверхность, и мы получаем либо болезнь, либо унижение. 🍀 Как себе помочь? Гордыня — это поклонение своему внешнему «я», сознанию в ущерб подсознанию и душе. Для того чтобы преодолеть гордыню, нужно сдерживать свое эго. Здесь поможет и голодание, и пост, и воздержание, и уединение. Нужно меньше говорить. Гордый человек старается быть правым, стремится к тому, чтобы последнее слово всегда оставалось за ним. Гордый человек часто говорит «обвинительно-упрекательно». Посмотрите, как Вы вели себя предыдущие двадцать лет. Если было осуждение и презрение к отцу, то оно автоматически переходит в осуждение и презрение к мужу, а потом – к начальнику. Наше подсознание работает в режиме нон-стоп, там нет срока давности. Посмотрите на характер Ваших родителей, – это Ваш характер в прошлой жизни. Посмотрите, как Вы ведете себя в этой жизни, а потом старайтесь менять свой характер. Но не просто бормоча слова покаяния, а реально меняя отношение к себе, к людям, к работе и ко всему прочему (С.Н. Лазарев, "Облики гордыни")
    19 комментариев
    143 класса
    5 комментариев
    72 класса
    При малейших появившихся болях и прочее, начинайте говорить: "Я принимаю Божью Волю. Любую Боль я принимаю с Любовью и понимаю, что это мне нужно! Я вижу Божественную Волю во всем!" Если просто даже это повторяем, то тогда начинающаяся чистка проходит. Агрессия уже не взрывается, программа самоуничтожения становится меньше. Учитесь в моменты наступающего дискомфорта Души и Тела правильно работать с ситуацией: - Абсолютное принятие ситуации - Сохранение Любви -Прощение всех, на кого вы могли обижаться. Просто проговаривайте эти слова. Проверено на себе - работает безотказно! - Я абсолютно принимаю все, что происходит - Я понимаю, что люди не при чем - Любая боль, которая приходит от человека - это помощь мне - Я снимаю все обиды на людей - У меня нет уныния - Любая боль созидательна, она подталкивает меня к Любви. И тогда то испытание, которое могло бы вас убить, сделать инвалидом и т.д., если с ним работать в начальной фазе, проходит незаметно, и Вы даже не понимаете, что избежали какого-то кошмарного события. Лазарев С.Н.
    84 комментария
    415 классов
    8 комментариев
    25 классов
    ПИСЬМО ПОДПИСЧИЦЫ: "Жизнь с мужчиной без любви" 💔 Здравствуйте, уважаемый Сергей Николаевич! Я периодически читаю Ваши книги, смотрю семинары. Ещё в 2018 году я Вам писала письмо. У меня сколиоз 4 степени. С юности был страх, что не выйду замуж. Не смогу родить, да и вообще забеременеть. После моего письма Вам, я забеременела. У меня всегда было много сомнений, а кто меня полюбит-то такую? И видимо подсознательно я готова была на любого мужа... Муж оказался добрым, заботливым. Но спустя некоторое время я поняла, что к нему нет любви. И вы мне ответили - полюбить в нем Бога. Я старалась. Пробовала. Принимала. Но то чувство любви, которое бывает именно к мужчине, я испытать не могу. Я понимаю, что скорее всего не достойна его. Но кажется, я сама делаю в своей жизни "абракадабру". Возможно, на фоне страха у меня сложилась программа, что нужно иметь много детей. Я забеременела вторым. Потом захотела ещё. Муж - тоже хотел. Детей любит, заботится. Прошла вашу практику "Очищение потомков" и после этого забеременела третьим. Но сейчас каждый день хочу уйти от мужа, а с тремя детьми бежать некуда. Я люблю детей, и кажется, понимаю, что вся любовь, которую я могу испытать е мужчине, - уходит на любовь к детям. Но полюбить мужа как мужчину так и не могу. Наверное, это самое сильное наказание - жить без любви с мужчиной. Дети - да, они как лучики солнца. Но в душе почему-то пустота. С мужем живём на разных волнах. Он мало со мной общается, не говорит о чувствах. В то время, когда для меня разговор очень важен. И я не понимаю что происходит: мысль рожать детей не покидает. Наверное, так я пытаюсь "родить" любовь. Ведь маленьких любишь больше, они дают больше эмоций. А потом... вырастают. И надо ещё таких маленьких. В общем какой-то круговорот. Я не знаю, как остановить эту программу. Почему-то я надеюсь или верю что будет другой мужчина. К которому будут чувства. Но видимо, не заслужила пока. Буду рада вашей помощи! 💬 Дорогие читатели, что бы вы посоветовали этой женщине? Какие сигналы ей дает жизнь через эту ситуацию? Как ей изменить свое мышление и нужно ли продолжать жить с нелюбимым человеком? Или просто оставьте слова поддержки, которые согреют ее душу ❤️
    44 комментария
    26 классов
    🦠КАК Я ЛЕЧИЛА ОТ ТРАВЛИ КЛАСС СВОЕЙ ДОЧЕРИ Друзья, как вы считаете, почему этой женщине удалось переломить ситуацию в классе? "Я тогда работала учителем русского языка и литературы в обычной школе на окраине Москвы. В этой же школе училась моя дочка. Выпустив свой первый класс, у которого вела классное руководство, я взяла следующий. Это был класс моей дочери. Я его взяла не случайно. Когда дочка училась в 4-м классе, у меня, как у мамы, стали возникать вопросы. Три года всё было нормально, точнее, у моей дочки было нормально, поэтому о состоянии класса я не знала. А в 4-м классе всё кардинально изменилось. Она приходила в слезах, не хотела ходить в школу, начала много болеть, говорила, что ей плохо, часто жаловалась, что всё болит. То ей положили в портфель яйцо, то обозвали, то ещё как-то обидели. Всё кончилось тем, что она отказалась идти на выпускной. Ребёнок был перманентно в стрессе. Уже позже, когда я взяла класс и анализировала, почему в нём сложилась деструктивная культура, я поняла, почему три года я ничего не замечала. Во-первых, моя дочка никогда не была в центре внимания. Она больше погружена в себя. До четвёртого класса она была где-то на периферии, травля до неё не доходила Но рано или поздно в классе, отравленном травлей, агрессия коснётся каждого, кого-то раньше, кого-то позже. Во-вторых, дочка отличается стойким характером, она никогда не жаловалась. Я очень хочу сказать всем родителям, пожалуйста, разговаривайте с детьми. К пятому классу они настолько привыкают, что взрослые ими не особо интересуются, что, когда случается проблема, они не идут к нам. Особенно это характерно для такого типа детей, как моя дочка. Я сама была таким ребёнком, вокруг меня были неравнодушные взрослые, но я с детства знала, что я сама, как взрослая, всё разрулю. Такой была и остаётся моя дочь. В четвёртом классе она испытала травлю, но какое-то время пыталась разрулить сама, только проблема не разруливалась. В итоге она пришла всё-таки ко мне. Надо сказать, что дети в этом классе не переходили грань разумного. Это были присмотренные дети у достаточно хорошего учителя, но у учителя не эмпатичного, не чуткого, не умеющего транслировать конструктивные ценности. Когда в четвёртом классе пошли звоночки, я пыталась обсудить это с администрацией школы. Я на тот момент сама была завучем в среднем звене. Говорила, что в классе дочери что-то не так. В ответ всегда получала от коллег: «Ты не права, в нашей школе всё хорошо. Это хороший учитель». То же самое говорили другие родители в нашем классе. Я разговаривала с самой учительницей не раз. Ответ был таким же: «У нас всё хорошо». Позже в своей карьере я буду замечать это очень часто. Когда проблема ещё маленькая, её ещё можно грамотно решить, не превратив в более сложную, все вокруг, как договорившись, повторяют, что всё хорошо. Очень часто встречаю в школах нежелание сотрудников видеть и обсуждать проблемы. Я несколько раз просила администрацию своей же школы как-то помочь, повлиять, реакции не было либо мне бесконечно повторяли: «Ты преувеличиваешь, это дочка у тебя какая-то не такая». На мои вопросы: «А какая не такая? Что в ней не так?» никакого чёткого ответа не было. В итоге после очередной жалобы дочери я сама сделала замечания детям, которых она назвала. Я сделала это вежливо. Мама одного из детей в ответ пришла в администрацию жаловаться на меня. Всё кончилось тем, что было организовано собрание без моего участия, там были директор, завуч начальной школы, учительница класса, ещё несколько учителей начальной школы, которые вели в том же классе неосновные предметы. Они собрались, что-то обсудили и выдали мне вердикт: «Знаешь, мы все выяснили, проблема в твоей дочке». Я была в шоке. Ведь для меня это не просто администрация школы моей дочки и даже не просто мои коллеги. Все эти люди знали меня лично, я ходила к ним домой, мы вместе отмечали праздники. Это были в целом хорошие люди. У меня лично ни к одному из них нет и не было претензий. Для меня это история про систему. И я очень хорошо понимаю, почему родители и школа сейчас в такой сильной конфронтации. Как можно было элементарно не позвать меня на это странное собрание? Как можно было меня, маму и коллегу, не спросить, что я об этом думаю, как я это вижу. Добавлю, что в какой-то момент моя дочка стала в школе иначе себя вести, хуже учиться, что логично. Никто не вспомнил первые три класса, вся оценка строилась именно на этих последних месяцах — ребёнок сам виноват, девочка проблемная, изгой. Девочка, которая на сегодняшний день окончила с красным дипломом несколько институтов. Для меня это стало ножом в спину. Я оставила позицию завуча и намеренно взяла руководство классом дочери, чтобы его лечить. Благо на классное руководство нет очереди. Началась моя работа с классом. Первое время я изучала класс. Что я выяснила? Было несколько заводил, не хороших и не плохих, просто заводил. У них была особая стратегия поведения. Сейчас я понимаю, что у них просто не было другого опыта, они взаимодействовали в коллективе так, как умели, а по-другому никто не научил. Это же классика. Вспомните Герасима. Почему он утопил Му-Му? Да у него просто не было другого опыта, это его стереотипное поведение, он привык подчиняться. Также и эти заводилы. Им нравилось объединяться группой против одного, в том числе потому, что никто не предлагал чего-то другого, вокруг чего объединяться. Это были дети из хороших семей, они понимали, что нельзя переходить грань, не доходило до мордобоя, делали то, что позволял взрослый. Потом бывшая жертва присоединялась, и они вместе начинали травить новую жертву, кто-то из неактивных отваливался. Такая групповая динамика жила в классе постоянно. Вот с этим мне пришлось работать. Я не особо знала, что с этим делать. Никакого обучения по теме травли и конфликтов мы не проходили. Даже слова «травля» тогда не было. Я выработала свой план лечения класса. В мой план лечения вошло несколько пунктов. Хочу ими поделиться. Возможно, для кого-то, кто, как и я, не знает, что делать в такой ситуации, это станет чем-то типа руководства. 💥Открытый диалог Я стала открыто обсуждать с детьми проблемы и сложившуюся культуру. При этом я никого не обвиняла. Я говорила, например: «Ребят, я вижу, что Миша плачет. Что происходит? Давайте обсуждать». Я по полной столкнулась с тем, что в нашей культуре не принято конструктивно разбирать конфликты, это считается стукачеством, и мы, взрослые, сами приучаем детей, что сигнализировать и открыто обсуждать — плохо. Эту стигму я разрушала очень долго, в том числе на своих уроках литературы через тексты я стимулировала детей сомневаться в устоявшейся картине мира, я её усложняла. На примере произведений мы задавались вопросом: «Почему человек, совершивший зло, имеет право говорить и иметь последнее слово, а тот, кому больно, не может?» У нас вся литература про это, недостатка в текстах не было. Даже уже упомянутый мной Герасим молчит не просто так. Это метафора про человека, который не сигнализирует о своих потребностях. Он же даже девушку любимую теряет только потому, что не сообщает барыне о своих чувствах, она вполне могла принять другое решение. Но Герасим ничего с этим не делает, он молчит. У него нет другого опыта. Вот этот малознакомый для нашей культуры опыт открытых разговоров я давала детям. Это было самым сложным. Но это было и самым важным. Через полгода я уже почувствовала, что дети привыкли, что могут мне доверять, что со мной обсуждать безопасно. 💥Сиюминутная реакция Как только что-то происходило, мы собирались, я никогда не ждала классного часа, не откладывала разговор о важном. У классного руководителя для этого есть ресурс, он всегда может подойти к детям на перемене, в экстренном случае может прийти на другой урок. Если кто-то в очередной раз приходил ко мне в слезах, я тут же шла к коллеге и говорила: «У нас ЧП, можно я 5 минут твоего урока займу? Мы поговорим, это важно». И мне всегда шли на встречу. Я никогда не оставляла ни одного конфликта. Это была моя принципиальная позиция. Неважных конфликтов не было. Я могу точно сказать, что классный руководитель всё видит. Вопрос желания. Дети заходят в класс, ты по жестам, по выражениям лиц всё видишь. Слова даже не нужны. Ты чувствуешь напряжение, висящее в классе. Бывало, я говорила: «Ребята, я не знаю, что произошло, но я это чувствую. Колитесь. Я всё равно узнаю от третьих лиц, они преподнесут по-своему, у вас есть шанс рассказать, как было». Ученики шутили, что я слышу сквозь стены и всегда всё знаю. 💥Приоритет отношений Я показала детям, что для меня отношения в классе, атмосфера и эмоциональная безопасность важнее предмета. Они уже знали, что, если что-то происходит, я прерву урок и буду обсуждать. «Му-Му» мы потом изучим, более того, если класс не прочтёт «Му-Му», ничего страшного в их жизни не произойдёт, но если кто-то будет гадить другому, если кто-то будет страдать, вот это по-настоящему страшно. Мы бросали все и разбирали ситуацию. Интересно, что примерно через полгода ко мне потянулись родители, которые стали ходить и жаловаться на травлю в начальной школе. А ведь в моменте они повторяли: «У нас всё хорошо». Оказалось, травля коснулась многих детей, и дело совсем не в том, что моя дочка была «какая-то не такая». 💥Детальный разбор конфликтов Сейчас учителей обучают медиации, работают школы примирения. В 2008 году всего этого не было. Я всё делала интуитивно, возможно, ошибалась. Никогда не разбирала конфликты без участия всех причастных. Пришёл плачущий Ваня, говорит, что ударил Петя, значит, зовём Петю. Без Пети не обсуждаем. Копала глубоко, разматывая ситуацию в прошлом, как клубок. «Он меня ударил» — «А до этого что было?» — «До этого я его обозвал» — «По какой причине обозвал?» И так далее. В 90 процентах случаев ситуация заканчивалась тем, что участники признавались: «Да, я понял, я тоже был неправ», им удавалось посмотреть со всех сторон на ситуацию. А самое ценное, они начинали видеть, как рождается конфликт. 💥Рука на пульсе Именно с классом моей дочери я поняла, что классному руководителю нужно всё время держать руку на пульсе. Нельзя никогда почивать на лаврах, сказав: «Мне достался хороший класс. Такие хорошие дети». Спичкой может стать что угодно. Писали контрольную, один получил «пять», а все «два» — вспыхнет запросто. Речь не о том, что нельзя ставить «двойки», речь о том, что я, как классная должна об этом знать и держать руку на пульсе, быть готовой. Как-то в класс пришла новая девочка, интеллектуал, но с запахом пота. Я сразу заметила, что дети среагировали, пришлось корректно с ней говорить. Порой и мальчикам приходилось рассказывать, что надо мыться. А что делать? Если родители на это внимания не обращают, то ты берёшь и делаешь. Чтобы не было повода для неприязни или конфликта. Я уверена, что предотвращение деструктивных ситуаций выгодно для всех. Я даже гигиенические средства для девочек всегда держала в шкафу. Говорила им, что, если вдруг нужно, не стоит бояться, жаться по углам, у меня всё есть. Это же элементарные вещи, организовать для детей комфортное пребывание в школе. Как можно учиться, когда тебе страшно или стыдно? 💥Сплочение вокруг общей цели А ещё конфликты рождаются от безделья. Агрессия растёт в классах, где скучно. Должно быть общее дело. Каждый в классе должен понимать, что Петя может не нравиться, но прямо сейчас они все стоят на сцене, и вместе с Петей они могут занять первое место, без Пети никак. Я всегда участвовала с детьми во всех активностям. Спектакли, смотр песен, неважно, лишь бы была общая цель. И я всегда показывала им, как важно участие каждого. Я порой слышу довольно плоские высказывания такого плана: «Вот вы их 7 лет за ручку водили по конфликтам, а потом они выйдут во взрослую жизнь и не смогут сами ничего разрулить». Всё совсем не так. Управление конфликтом — это навык. Когда мы учим ребёнка любому навыку, жарить блины, варить яйца, кататься на велосипеде, умножать, делить, мы не толкаем сразу ребёнка с этим велосипедом с горы. Самое эффективное обучение, когда рядом есть взрослый, который поддерживает, подбадривает, если ребёнок чувствует, что не сможет. Потом взрослый уже не прикасается к ребёнку на велосипеде и смотрит издалека. Потом отпускает ребёнка кататься совсем одного. Что в итоге получилось? Не могу сказать, что удалось их максимально сдружить. Нет. Лучшими друзьями всем классом они друг другу не стали. Но это был хороший, сплочённый, рабочий коллектив. Они спокойно шли в школу. Они были уверены, что, если конфликт возникнет, он будет решаться. Они выросли активными, никогда не боялись сцены, соревнований. Они поняли, что цели достижимы, проблемы решаемы. Мы встречаемся до сих пор. Что вскрыл для меня этот опыт? Во-первых, то, что работа классного руководителя интересная, но очень сложная. Для меня до сих пор удивительно, что классных руководителей никак специально к этому не готовят. Когда нас обвиняют во всех грехах, нужно понимать, что систему устроена так, что с таким же успехом можно ставить любого человека с улицы. Никаких специальных знаний и навыков не дают, вузовская подготовка очень далека от реальной жизни. Во-вторых, я искренне считаю, что то, что случилось с моей дочкой и со мной, это не вина конкретного учителя, который работал с классом и не вина моей администрации. Учительница и администрация — продукты системы. Человек в этой системе просто не знает, что можно по-другому, что по-другому проще, что, наладив атмосферу в коллективе, дальше эта атмосфера уже работает на тебя, причём, в том числе на академические результаты.
    16 комментариев
    135 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё