Как живут на Кавказе в отдаленных поселках. Узкоколейка жизни
Как-то раз я был в Краснодарском крае на единственной в России горной узкоколейке. Для многих деревень Апшеронская УЖД является дорогой жизни.
Зимой дорога вообще исчезает под слоем снега. А его бывает настолько много, что поезд не может добраться до части деревень. Вот и я оказался на УЖД в тот период, когда за ночь (!) выпало по колено снега. В прямом смысле по колено. За сутки до выезда на улице трава зеленая была.
В тот день все было не по плану. И хлеб пришел на час позже ожидаемого. И поезд отправился на 2 часа позже уже из-за снегопада...
Первые поезда здесь были пущены уже в 1927 году. И вдоль узкоколейки, как грибы, стали расти поселки Леспромхоза. Основное их направление было вырубка и заготовка леса. Спустя годы древесиной перестали здесь заниматься, а поселки с людьми остались. Вообще населенные пункты вдоль узкоколейки строились, как временные. Но, а как у нас часто бывает, ничего более постоянного, чем временное. В итоге люди живут здесь до сих пор.
Местные прозвали этот поезд «Матрицей». Никто точно и не помнит, откуда пошло такое название. Скорее всего, слово произошло от изначального обозначения поезда «автомотриса». И потом уже преобразовалось со временем в «Матрицу».
Из-за того, что время отправления поезда сильно сместилось, я толком не побывал в деревнях вдоль узкоколейки. Все силы уходили на постоянные остановки, чтобы рубить упавшие деревья.
Через какое-то время поезд окончательно останавливается. Дальше ехать опасно. Дорогу полностью размыло, рельсы оказались в воздухе. Если поезд поедем дальше, рельсы просто лопнут, а этого допустить было нельзя. Так что все, конец пути. В поселок Отдаленный я так и не попаду.
Когда мы уже ехали обратно, мне пришла интересная мысль. А, может, неспроста поезд называют Матрицей? Ведь он мчится сквозь пространство и время, ломаясь, но преодолевая любые препятствия, несмотря ни на что.