🛤 Участок Москва - Нижний Новгород.
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к тридцатым годам XIX века.
В 1856 году в правительство поступило шесть заявок, в том числе новое предложение Вонлярлярского. Вопрос о прокладке железной дороги в Нижний Новгород был решён окончательно в 1857 году, когда железнодорожная линия Москва— Нижний Новгород была включена в официальную программу отечественного железнодорожного транспорта.
Строительные работы начались на участке Москва — Владимир в сентябре 1857 года, а на линии Владимир — Нижний Новгород к работам приступили только весной 1859 года.
Возведены искусственные сооружения, в том числе Городищевский (ст. Усад), Ковровский и Галицкий (платф. Галицкая) мосты. Были построены 27 железнодорожных станций, депо, вокзалы, шпалопропиточный завод, железнодорожные мастерские (наиболее технически оснащённые в Коврове), жилые дома для служащих и рабочих, библиотеки, больницы. Подготовка кадров велась в училищах (в Коврове и Нижнем Новгороде).
Первые поезда пошли по линии Москва — Владимир в октябре 1860 года, постоянное движение открыто 14 июня 1861 года. Открытие движения на всей дороге, протяжённостью 410 вёрст, состоялось 1 августа 1862 года, но ещё в течение 2—3 лет продолжались работы по укреплению насыпей, усилению искусственных сооружений, развитию станций. Директорами дороги были в 1863—1868 годах И. Ф. Кениг, в 1868 - 1893 годах - И.Ф. Рерберг.
В 1878 годы были уложены вторые пути на участке Москва — Владимир (237 вёрст), в 1892 году — до Нижнего Новгорода.
В советское время линия от Москвы до Владимира вошла в состав Московской (1959), а от Владимира до Горького — Горьковской железных дорог (1961).
👍 Историю всех вокзалов Владимирской области вы можете узнать нажав на хештег
#ждстанции33региона
#история33региона
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев