А что это вообще такое?
С английского «chip tuning» дословно можно перевести как «настройка микросхемы». А проще говоря, это настройка электронного блока управления двигателем (ECU). Именно этот мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы, управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых сигналах от датчиков. Например, можно изменить количество смеси, угол опережения зажигания, обороты отсечки и т.п. В результате увеличения количества топлива в смеси автомобиль прибавит в мощности, а оптимизация угла зажигания не только улучшит динамику, но и уменьшит расход топлива.
Зачем мне нужен этот ваш чип-тюнинг?
Заводские прошивки многих автомобилей несовершенны.
В одних случаях это связано со стремлением производителя подогнать характеристики машины под требования всех стран, в которых они продаются. Такой подход чаще характерен для бюджетных моделей. Но на деле условия эксплуатации везде разные — отличается средняя температура воздуха, качество топлива, экологические требования и т.д. В результате такого подхода мотор работает неоптимально, его мощность и экономичность далеки от совершенства. Вот чип-тюнинг и позволяет приблизить настройки авто к идеальным для конкретных условий эксплуатации.
В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям, чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной мощности, и соответственно, разной цены. Можно купить более дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее характеристики.
Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу — внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть установка газового оборудования, удаление катализатора или сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях датчики будут передавать недостоверные данные, а ECU неправильно их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать прошивку поможет чип-тюнинг.
Четвертая причина — желание владельца подстроить автомобиль под свой стиль езды. Одним хочется улучшить тягу на низких оборотах, другим — поднять мощность на высоких, третьи и вовсе готовы пожертвовать динамикой для снижения расхода. Правильно настроенный в результате чип-тюнинга двигатель и так становится более мощным и экономичным из-за того, что более эффективно использует энергию топлива. Но этот оптимальный баланс можно немного нарушить ради комфортного управления автомобилем.
В этой ситуации уместно сравнить заводскую прошивку с костюмом из магазина, а тюнинговую — с изделием, сшитым на заказ хорошим портным. Носить, конечно, можно оба, но во втором вы будете смотреться гораздо лучше, и чувствовать себя намного комфортнее.
Чип-тюнинг бывает разный...
Конструкторская мысль не стоит на месте и в настоящее время разработано несколько способов коррекции работы ECU, но основных методов два:
программный чип-тюнинг,
установка чип-блока (тюнинг-бокса).
Программный чип-тюнинг — это непосредственное внесение изменений в прошивку блока управления двигателем. В большинстве случаев заводская прошивка заменяется более совершенной тюнингованной, которая пишется высококлассными специалистами под определенный тип двигателя, либо параметры уже существующей прошивки изменяются с помощью специального оборудования. Такой подход сокращает затраты времени и уменьшает вероятность ошибки при настройке мотора, не все ведь могут с первого раза быстро и качественно написать такую сложную программу.
Для программного чип-тюнинга к диагностическому разъему ECU автомобиля кабелем через специальное оборудование подсоединяется компьютер. В отдельных случаях возникает необходимость снятия ЭБУ, его разборка и опять же подключение через оборудование к компьютеру. Заводская прошивка считывается и сохраняется на диске компьютера для возможности вернуть заводские настройки. Затем в блок записывается тюнинговая прошивка, либо при помощи специальной программы изменяются стандартные параметры. Программный чип-тюнинг — оптимальный способ повышения отдачи мотора без механического вмешательства в двигатель.
Установка чип-блока(тюнинг-бокса) — позволяет изменить параметры работы мотора, искажая сигналы ECU. В этом случае электронный «мозг» двигателя работает на заводской прошивке, но его сигналы изменяются в дополнительном устройстве, называемом чип-блоком или чип-приставкой, «в своих интересах». Подстроить такой блок под индивидуальные требования нельзя, он работает так, как его настроил изготовитель. Продолжая аналогию с одеждой, можно сказать, что это не пошив нового костюма, а лишь подгонка купленного в магазине.
Особенности чип-тюнинга различных моторов
Автомобильные двигатели бывают разные: бензиновые и дизельные, карбюраторные и инжекторные, с наддувом и атмосферные. Неудивительно, что и результат чип-тюнинга разных моторов существенно отличается. Точные значения мощности и крутящего момента после чип-тюнинга различных двигателей приведены в разделе Каталог.
Бензиновые двигатели
Бывают карбюраторные, инжекторные атмосферные и турбированные.
С карбюратором все просто:нет ECU — нет чип-тюнинга. Это не наши клиенты. Это же относится и к старым моноинжекторным моторам и двигателям с механическим инжектором КЕ-Jetronic.
Современные автомобили с инжектором мотором можно перепрошить почти все. После качественного чип-тюнинга атмосферный мотор прибавит в мощности 8-15%, на столько же вырастет и крутящий момент.
Турбомотор реагирует на чип-тюнинг еще лучше — его мощность и момент возрастут на 25-30%.
Дизельные двигатели
Атмосферные дизели после чип-тюнинга станут мощнее и увеличат момент на 8-15%.
Турбодизели покажут наилучший результат. После перепрошивки их мощность возрастет на 30-40%. а к моменту прибавится около 30%.
Но владельцам атмосферных моторов не стоит огорчаться — прибавка в 10% достаточно хорошо ощутимая величина, а с учетом роста момента и оптимизации отклика на нажатие педали газа, автомобиль после чип-тюнинга становится очень резвым.
http://ok.ru/video/1765868873
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев