2024-06-27 125 лет со дня рождения Св. Страстотерпицы Великой Княжны Марии Николаевны (1899) 27 июня (14 июня по юлианскому календарю) исполнилось 125 лет со дня рождения Св. Страстотерпицы Великой Княжны Марии Николаевны Мария Николаевна (14/27 июня 1899 - 4/17 июля 1918) – святая страстотерпица. Великая Княжна, третья дочь св. Императора Николая II и св. Императрицы Александры Феодоровны. Расстреляна вместе со всей царской семьей в Екатеринбурге 4/17 июля 1918 года по приговору Уральского областного совета. Канонизирована Русской Православной Церковью заграницей в 1981 г. Прославлена в лике страстотерпцев полнотой Русской Православной Церкви на Архиерейском соборе 2000 г. По заявлению Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны признана жертвой политических репрессий и реабилитирована Президиумом Верховного Суда РФ (1 октября 2008 г.). #романовы #домРомановых #династияРомановых #царственныемученики #царскаясемья #страстотерпцы #историяРоссии #новомученики #репрессии #террор #Русскиймир #монархия
    0 комментариев
    76 классов
    Вышла в свет книга: Обращения главы Российского императорского дома Романовых императора в изгнании Кирилла I Владимировича. Официальные акты и сопутствующие исторические источники. 1922-1938. Сборник документов. /Предисловие - д.и.н. А.А. Черкасов. Составитель и автор комментариев - к.и.н. А.Н. Закатов. - Вашингтон: Cherkas Global University Press, 2024. - 178 с. ISBN 979-8-9865618-3-7 Книга содержит 81 документ и подробные комментарии. Это первое полное издание актов государя Кирилла Владимировича приурочено к 120-летию его чудесного спасения во время гибели эскадренного броненосца "Петропавловск" (31 марта/13 апреля 1904 г.) и 100-летию принятия им титула императора всероссийского в изгнании (31 августа/13 сентября 1924 г.). ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ: https://cherkasgu.net/images/our_stats/pdf/the-appeals-of-the-head-of-the-russian-imperial-house-of-romanov-of-the-emperor-in-exile-kirill-i-vladimirovich.pdf #романовы #домРомановых #династияРомановых #историяРоссии #русскиймир #монархия #церковь #легитимизм #российскаяимперия #историяэмиграции #русскаяэмиграция
    0 комментариев
    9 классов
    Святейший Патриарх Кирилл встретился с освобожденным митрополитом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном http://www.patriarchia.ru/db/text/6140136.html
    0 комментариев
    8 классов
    0 комментариев
    4 класса
    2024-06-24 Глава Дома Романовых соболезнует пострадавшим во время террористических актов в Севастополе и Дагестане Глава Российского Императорского Дома Романовых Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна с глубокой скорбью восприняла известия о террористических актах в Севастополе и Дагестане, совершенных в Праздник Святой Троицы, 23 июня 2024 г. Великая Княгиня Мария Владимировна, её сын и наследник Великий Князь Георгий Михайлович и его супруга Светлейшая Княгиня Виктория Романовна молятся о упокоении душ убиенных и о скорейшем выздоровлении пострадавших и выражают соболезнования родным и близким погибших. Терроризм не может иметь никаких оправданий, и все организаторы и исполнители такого рода злодеяний должны понести самое суровое наказание.
    1 комментарий
    36 классов
    23 июня (10 июня по юлианскому календарю) -
    0 комментариев
    12 классов
    2024-06-19 100-летие со дня рождения Предстоятеля Эстонской Православной Церкви Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия https://imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2024-06-19-100-letie-so-dnya-rozhdeniya-predstoyatelya-estonskoj-pravoslavnoj-tserkvi-mitropolita-tallinskogo-i-vseya-estonii-korniliya.html Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу Твоему Митрополиту Корнилию и сотвори ему вечную память!
    0 комментариев
    11 классов
    0 комментариев
    7 классов
    Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна поздравляет всех соотечественников, исповедующих Ислам, с праздником Курбан-Байрам, и сердечно желает им мира, здравия, благоденствия и милости Всевышнего. Дом Романовых и мусульмане: https://proza.ru/2016/05/15/110
    0 комментариев
    19 классов
    Прикосновение к "Чаше". 100 лет со дня рождения В.А. Солоухина (1924-1997). С Владимиром Алексеевичем Солоухиным мне довелось общаться лишь несколько раз. Из нашей среды с ним были наиболее дружны князь Зураб Михайлович Чавчавадзе и Дмитрий Иванович Косарев. А я виделся с В.А. Солоухиным на некоторых богослужениях и мероприятиях (в частности, на церемонии вручения в Смольном (Санкт-Петербург) Вдовствующей Государыней Великой Княгиней Леонидой Георгиевной грамот на потомственное дворянство Российской Империи 23 апреля 1996 г.), один раз был у него дома в гостях и один раз встречался с ним в метро. В то время В.А. Солоухин писал своё последнее произведение - роман-эссе "Чаша" , посвященный судьбам выдающихся русских эмигрантов, погребенных на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа (1). Князь З.М. Чавчавадзе как-то в разговоре упомянул, что последнюю главу В.А. Солоухин намерен посвятить тем, кто мог бы быть похороненным в этом некрополе, но по тем или иным причинам нашёл упокоение в других городах и странах. Дело было в 1996 году, накануне президентских выборов. Популярность Б.Н. Ельцина катастрофически упала, лидер коммунистов Г.А. Зюганов имел довольно широкую поддержку "протестного электората", и я с чёрным юмором тогда ответил Зурабу Михайловичу, что, наверное, Владимиру Алексеевичу придётся писать ещё одну главу - о тех, кто никак не должен был оказаться на Сент-Женевьев-де-Буа, но всё же будет там лежать после новой победы большевизма. К счастью, в 1990-е гг. Господь избавил нашу страну от новой Гражданской войны... На самом деле, в романе "Чаша" нет отдельной главы об эмигрантах, вернувшихся в СССР или переехавших из Франции в другие страны. Эссе построено по более свободному принципу. Тем не менее, в нём имеется много сведений и размышлений о "возвращенцах". Одним из них был глава Партии младороссов Александр Львович Казем-Бек, прибывший в СССР в 1956 г., опубликовавший в "Правде" "покаянное письмо", избежавший репрессий, служивший в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата и мирно скончавшийся в 1977 г. Стереотипы, бытующие в отношении младороссов, весьма примитивны. В эмиграции политические противники пытались представить их "провокаторами и агентами ГПУ", а в СССР над ними насмехались как над наивными дурачками, пожелавшими сочетать несочетаемое - "Царя и Советы". Когда в СССР открылись спецхраны библиотек, возможность ознакомиться с эмигрантскими изданиями появилась не только у специально допущенных узких специалистов, писавших по поручению КПСС пропагандистские брошюры об "агонии антисоветской эмиграции", но и у всех желающих, в том числе у студентов. Я в тот период завершал обучение в Историко-архивном институте Российского государственного гуманитарного университета (ИАИ РГГУ) и размышлял над темой дипломной работы. Одновременно мне, как деятельному участнику возродившегося в России монархического движения, было интересно и важно узнать об идеологии и практике организаций Русского Зарубежья. Знакомясь с эмигрантской литературой в Государственной публичной исторической библиотеке, я нашёл много периодики младороссов и разных сведений о них из других источников. Взамен прежних поверхностных представлений у меня сложилось понимание, что лозунг "Царь и Советы" придумали не младороссы (они лишь подвели под него более серьезное идеологическое обоснование), что их движение было не какой-то маргинальной полубезумной сектой, а весьма влиятельной общественно-политической силой, что большинство членов Союза младороссов - искренние и жертвенные люди с твёрдыми убеждениями и высоким интеллектуальным уровнем, что их программа и пропаганда хотя и являлись несколько эпатажными по форме, но по сути развивали идею национального примирения, мудро и взвешенно выраженную в официальных актах и выступлениях императора в изгнании Кирилла Владимировича задолго до того, как в самом нашем Отечестве возродилась концепция непрерывности российской истории. Так я пришёл к мысли написать дипломную работу о Партии младороссов. Идея нашла поддержку у заведующего кафедрой археографии профессора А.Д. Степанского (1934-2009) (2). Он сформулировал тему "Археографическое освоение источников по истории партии младороссов (1923—1941 гг.)" и назначил моим научным руководителем доцента В.В. Крылова (3). Племянник А.Л. Казем-Бека князь З.М. Чавчавадзе познакомил меня с вдовой Александра Львовича Сильвой Борисовной Казем-Бек, которая предоставила мне весьма ценные материалы и даже подарила некоторые книги и напечатанный на пишущей машинке редчайший сборник статей бывшего лидера младороссов. В 1995 году дипломная работа была мною написана и успешно защищена (4). А в 1996 В.А. Солоухин пожелал с нею ознакомиться. Князь З.М. Чавчавадзе передал мне просьбу Владимира Алексеевича и сообщил мне номер его телефона. Мы созвонились. Я в тот день куда-то спешил, но, конечно, счёл свои долгом подвезти рукопись в максимально удобное для В.А. Солоухина место. Договорились встретиться в зале станции метро "Аэропорт" (писатель проживал в доме неподалёку). Владимир Алексеевич со свойственным ему оканьем сказал: "Вы, пОжалуйста, пОдъезжайте, я там буду прОхаживаться". Действительно, когда к назначенному времени я приехал, В.А. Солоухин уже прогуливался по платформе взад-вперед. Я передал ему свою работу, он поблагодарил, мы немного поговорили и расстались. Больше встретиться нам было не суждено. В следующий раз я увидел Владимира Алексеевича уже в гробу, 8 апреля 1997 года, на его отпевании в Храме Христа Спасителя. Естественно, никакой иной благодарности, кроме устной, я за свою консультацию не ожидал и не знал, использовал ли как-либо моё сочинение В.А. Солоухин в работе над "Чашей". Каково же было моё приятное удивление, когда Д.И. Косарев подарил мне вышедшее посмертно издание этого романа-эссе. На страницах 133-135 В.А. Солоухин несколько раз упомянул моё имя, оценил мою дипломную работу как "толковую", процитировал из неё отрывок и ссылался на моё мнение. В тоже время наши с ним взгляды на эпоху правления И.В. Сталина различались, и Владимир Алексеевич косвенно (не пытаясь опровергать прямо, но явно имея в виду мои оценки) полемизировал со мной: "Но разве не к большевицкой монархии вёл дело Сталин, решив опереться в своей деятельности на коренное население страны (а для этого достаточно растрепав интернациональные ленинские кадры), вернув церкви, Патриарха, Троице-Сергееву лавру, а с ней Духовную семинарию и Духовную академию, возродив гвардию, погоны, кадетские училища, введя раздельное обучение, культивируя бальные танцы, сняв с себя пост генсека (5), привезя в Кремль двуглавых орлов, чтобы заменить ими пресловутые кремлевские звезды (6) ?" (7). Я же и тогда был убежден, и сейчас по-прежнему считаю, что политика И.В. Сталина не изменила сущности тоталитарного богоборческого коммунистического режима и отнюдь не являлась одной из форм монархии, а была диктатурой (т.е. полной противоположностью монархии). Но даже в этой коллизии не могу не отметить широту души и взглядов В.А. Солоухина. Он имел собственные сложившиеся за жизнь воззрения, но ему были совершенно несвойственны высокомерие и нетерпимость к иному мировоззрению. В маленьком, можно сказать, микроскопическом эпизоде с его отношением ко мне и моему дипломному сочинению, как в капле воды, отразились суть характера и воспитания В.А. Солоухина. В моём сердце навсегда останется уважение и любовь к одному из самых ярких и талантливых современных русских писателей и поэтов, доброму, деликатному и внимательному человеку, внесшему огромный вклад в дело сохранения историко-культурного наследия и традиционных духовно-нравственных ценностей России, верному другу и помощнику Российского Императорского Дома Романовых. Царствие Небесное и вечный покой рабу Божию Владимиру. ПРИМЕЧАНИЯ (1) Солоухин В.А. Чаша. Роман-эссе. - Владимир: Фолиант, 2006. - 224 с., 4 л. илл. https://librebook.me/chasha___esse/vol1/2 (2) Степанский Александр Давидович (1934-2009) - выдающийся российский археограф, доктор исторических наук (1982), профессор (1984), заведующий кафедрой археографии ИАИ РГГУ. Почетный член Ученого совета РГГУ. Заслуженный профессор РГГУ. В РГГУ (МГИАИ) с 1966 г. Читает курсы лекций "Археография", "Археография отечественной истории XIX-XX вв". Член правления Российского общества историков-архивистов. Главынй редактор журнала "Вестник архивиста" (1997-2007). Автор более 270 научных работ. (3) Крылов Вячеслав Викторович (1940-2005) - кандидат исторических наук (1989), доцент кафедры археографии ИАИ РГГУ, главный библиограф научной библиотеки РГГУ (2001-2005). Специалист в области археографии XX в. и истории исторической науки. Занимался проблемами отечественной и русской зарубежной археографии, книговедения, библиографии XX в., историей науки и культуры 20-30-х гг. XX в. В РГГУ (МГИАИ) с 1971 г. Читал курс лекций "Археография", "Информационная эвристика". Являлся членом редколлегии журнала "Библиография". Автор 75 работ . (4) См. «ЦАРЬ И СОВЕТЫ»: Младоросская партия в истории русской эмиграции". http://proza.ru/2011/02/27/995 Сокр. публ.: Закатов А.Н. Партия младороссов и идея социальной монархии // Трибуна русской мысли, № 9, 2008. – С. 208-218 (5) В действительности, И.В. Сталин не "снял с себя пост генсека", а просто в 1934 г. перестал именоваться ГЕНЕРАЛЬНЫМ секретарем ЦК ВКП(б), оставшись до конца жизни Секретарем ЦК ВКП(б) - КПСС. (6) Двуглавые Орлы были сняты с кремлевских башен 18 октября 1935 г. и заменены на пятиконечные красные звезды к 7 ноября 1935 г. согласно постановления ЦК ВКП(б) от 23 августа 1935 г. Сведения о намерении И.В. Сталина вернуть на башни Московского Кремля двуглавых орлов носят мифологический характер. (7) Солоухин В.А. Ук. соч. - С. 134. Прикосновение к "Чаше". 100 лет со дня рождения В.А. Солоухина (1924-1997). *** 100 лет со дня рождения В.А. Солоухина: https://imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2024-06-14-100-letie-so-dnya-rozhdeniya-v-a-soloukhina.html *** Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на отпевании В.А. Солоухина https://patriarh-i-narod.ru/slovo-patriarha/slova-soboleznovaniya/478-iz-slova-na-otpevanii-pisatelya-vladimira-alekseevicha-soloukhina *** Моё любимое стихотворение В.А. Солоухина. Любителей собак прошу не обижаться и не возмущаться: это поэтическая метафора. ВОЛКИ Мы — волки, И нас По сравненью с собаками Мало. Под грохот двустволки Год от году нас Убывало. Мы, как на расстреле, На землю ложились без стона. Но мы уцелели, Хотя и живем вне закона. Мы — волки, нас мало, Нас можно сказать — единицы. Мы те же собаки, Но мы не хотели смириться. Вам блюдо похлебки, Нам проголодь в поле морозном, Звериные тропки, Сугробы в молчании звездном. Вас в избы пускают В январские лютые стужи, А нас окружают Флажки роковые все туже. Вы смотрите в щелки, Мы рыщем в лесу на свободе. Вы, в сущности, — волки, Но вы изменили породе. Вы серыми были, Вы смелыми были вначале. Но вас прикормили, И вы в сторожей измельчали. И льстить и служить Вы за хлебную корочку рады, Но цепь и ошейник Достойная ваша награда. Дрожите ж в подклети, Когда на охоту мы выйдем. Всех больше на свете Мы, волки, собак ненавидим. (1964) #солоухин #владимирсолоухин #романовы #домромановых #династияромановых #русскиймир #младороссы #русскаяэмиграция #историяРоссии #историяэмиграции https://librebook.me/chasha___esse/vol1/2
    0 комментариев
    5 классов

2024-06-19 100-летие со дня рождения Предстоятеля Эстонской Православной Церкви Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия

https://imperialhouse.ru/rus/allnews/news/2024-06-19-100-letie-so-dnya-rozhdeniya-predstoyatelya-estonskoj-pravoslavnoj-tserkvi-mitropolita-tallinskogo-i-vseya-estonii-korniliya.html Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу Твоему Митрополиту Корнилию и сотвори ему вечную память!

Показать ещё