НО ЧЕРЕЗ ГОД УДОСТОИЛИ ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОЦТРУДА
В феврале 1942 года над Юрием Максарёвым сгустились тучи: за невыполнение плана его сняли с должности директора танкового завода. За срыв поставок вооружения в условиях военного времени грозил суд с самыми тяжёлыми последствиями. Спасло заступничество заместителя наркома танковой промышленности Исаака Зальцмана, которого направили спасать ситуацию. Он разобрался в причинах отставания и доложил, что Максарёв рискнул головой ради перспективы многократного увеличения выпускаемой продукции.
Юрий Евгеньевич Максарёв родился в Порт-Артуре 10 августа 1903 года. Его отцом был офицер-артиллерист, который в 1912 году умер от ран, полученных в русско-японской войне. Как сын героя-фронтовика, Юрий был принят на учёбу в престижный Первый кадетский корпус, но революция помешала наметившейся офицерской карьере в императорской армии. 14-летний юноша унынию не предался и пошёл трудиться на завод помощником электромонтёра.
В 1921 году Юрий Евгеньевич был зачислен студентом в Петроградский политехнический институт. В то время грамотных специалистов не хватало, поэтому полуобученных студентов постоянно привлекали на различные работы. Так что учёбу Максарёв закончил только в 1930-м. Начав карьеру на заводе «Красный путиловец», он за 8 лет прошёл путь до исполняющего обязанности главного инженера Кировского завода.
В 1938 году талантливый специалист был назначен директором Харьковского машиностроительного завода № 183, который к тому времени был максимально ориентирован на выпуск танков. Там, совместно с главным конструктором Михаилом Кошкиным и пришедшим на замену после его смерти Александром Морозовым, он внёс большой вклад в принятие в производство и массовый выпуск легендарных Т-34.
В начале войны директор до последнего тянул с эвакуацией завода, чтобы не останавливать производство. Когда было принято решение работать даже под бомбёжками, он всегда в это время сам находился в цехах. Но организовать эвакуацию в Нижний Тагил до прихода оккупантов всё же успел. Что касается невыполнения плана в первые месяцы, то Максарёв делал всё, чтобы перейти от стендовой сборки Т-34 к конвейерной. Это было трудно, поскольку были большие перебои с поставками узлов и запчастей смежными предприятиями из-за массовой эвакуации, однако со временем всё наладилось. В 1944 году производство «тридцатьчетвёрок» по сравнению с 1941 годом увеличилось в 5 раз.
После войны Юрий Евгеньевич занимал руководящие посты в Министерствах транспортного и тяжёлого машиностроения, судостроительной промышленности. С 1957 года возглавлял Государственный научно-технический комитет при Совете Министров и Госкомитет по изобретениям и открытиям. За эти годы была создана нормативно-правовая база в области авторского и патентного права, проводилась колоссальная работа по внедрению изобретений и открытий в массовое производство.
Из жизни выдающийся организатор производства, кавалер семи орденов Ленина, ушёл 11 ноября 1982 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев