Но ровно через три месяца дети вновь пойдут в школу. Опять школьникам и родителям придётся носить на себе много килограммовые рюкзаки с учебниками и т.д.
По данным Минфина КР в 2024 году расходы сектора образования составят порядка 65,7 миллиарда сомов. Огромнейшая сумма! Понятно, что львиную долю этих денег уйдёт на зарплаты и т.д. но всё-таки не малые средства закладываются на создание учебников и многое другое.
Слушайте, весь мир очень шустрыми темпами переходит на цифровые технологии, некоторые страны на школьных уроках уже давно во всю используют не только интерактивные доски, но и вместо бумажных книг - букридеры, планшеты, ноутбуки и многое другое. Вся образовательная программа выстраивается в цифровом формате. Во-первых, это очень интересно, во-вторых, мощнейшая информация и куча возможностей, а в-третьих, это очень круто!
В развитых шосударствах дети уже давно не носят эти тяжеленные рюкзаки. Все учебники у них скачены в обычном букридере, который создан таким образом, чтобы максимально не портить зрение и в нём нет возможности играть. Батарейку каждый букритер держит от трёх недель до месяца! Почему бы не перейти кыргызстанским школам, ВУЗам, специальным военным и милицейским академиям на цифровой формат обучения? Ведь государство в состоянии купить эти букридеры детям. Я могу сказать, где лежать деньги, которые дадут стране для закупа очень многих цифровых технологий. И дам рекомендации, по другим вариантам. Например, Президент Кыргызстана уже давно использует для работы планшет. Это очень удобно. Садыр Нургожоевич подтвердит. Практически любая информация у него всегда под рукой. Букридеры, конечно отличаются от планшета, тем, что в нём можно только читать и максимум ещё рисовать, в планшетах возможностей конечно гораздо больше. Это не только цифровые книги и интернет, но и подключение к цифровым программам, которые успешно внедрены и используются во многих развитых государствах мира, а также онлайн занятия при помощи вэб-камеры.
Ведь мы много говорим о цифровизации, но на деле её реально маловато. Могу похвалить в этом направлении ГНС с внедрением онлайн отчётность и и ГРС по линии ЦОНов и Тундук, хотя по приложению Тундук ещё кое-что надо доработать. Есть конечно ещё онлайн кошельки и многое другое, но системы образования в направлении цифровизации слишком мало. Интерактивные доски в школах конечно есть, многое и сейчас внедряется, а вот учебники, как были тяжёлые, как носили дети, так и носят. А от этого портится осанка и возникает ещё куча сопутствующих других проблем. Да и рюкзаки нужно в год покупать по 3-4 штуки. Потому что учебники тяжёлые, а рюкзаки не выдерживают такую массу и рвутся. Китайские блин... А это затраты, которые несут родители. А ведь можно перейти на букридеры, планшеты, ноутбуки и т.д. Тем более деньги в госбюджете есть. А ещё есть много других мест, где эти деньги можно найти и направить в сектор образования. При необходимости готов обсудить вопрос в любой удобный момент с участием специалистов.
Хочу обратиться к Президенту КР и Главе кабинета министров КР. Давайте внедрять более прогрессивные технологии в секторе образования, в каждой школе нужно запускать не кружковые работы, а именно теоретические и практические уроки по робототехнике и каким-то иным направлениям. Ведь это даст возможность сделать очень мощный шаг в развитии государства. Выращивать талантливых детей с навыками создания не только роботов, но и искусственного интеллекта.
Считайте мою заметку, официальным обращением.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2