Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (21 ноября)
---------------------------------------------Жития-------------------------------------------------- Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по старому ст
Архимандрит Аркадий родился в селе Оксельмееве Шацкого уезда Тамбовской губернии 7 августа 1825 года и наречен в крещении Андреем. Отец его диакон Иван Никитин Честонов вскоре после его рождения перешел в другой приход, поэтому детство свое о. архимандрит помнит уже в селе Старом Чернееве Шацкаго уезда. Родители его были люди небогатые по домашней обстановке и по своим занятиям мало чем отличались от средних по состоянию крестьян. Мать всецело была занята домашностью. В семье росло восемь человек детей, которые по своим силам, а иногда и сверх сил разделяли труды родителей. С возрастом Андрей Честонов был включен в Шацкое духовное училище, а по окончании училища принят в
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.
Даты 4 ноября Историческое содержание Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г. 8 июля* 1579 года, через четверть века после покорения Иоанном Грозным Казани — столицы царства Татарского (в 1552 году) и последовавшего вскоре за этим учреждения Казанской архиепископской кафедры (в 1555 году), в этом городе отроковице Матроне явилась во сне Богоматерь. Она сказала, что на том месте, где находится их дом, скрыта в земле Ее икона, и повелевала объявить о сем духовным и мирским властям в городе. Видение сие не один раз повторилось. Матрон
ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Историческое содержание В основу праздника легло событие из византийской истории. Событие это отражено в греческих агиографических источниках, в частности, в житии константинопольского юродивого Андрея, но в византийском богослужении оно следов не оставило. Византия праздника Покрова не знала. Праздник Покрова Пресвятой Богородицы утвердился на Руси, в середине XII в., при благоверном князе Андрее Боголюбском, который княжил во Владимире и очень почитал своего небесного покровителя — св. Андрея юродивого. Запись об этом содержится в Прологе XII века. Житие Андрея было хорошо известно на Руси, его перевод на славянский был сде
------------------------------День памяти 30 сентября------------------------------- ......................................................Жития................................................ ЖИТИЯ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ Во II веке, в царствование императора Адриана (117–138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит "премудрость"). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел
ВОЗДВИ́ЖЕНИЕ ЧЕСТНО́ГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ
ЗНАЧЕНИЕ ПРАЗДНИКА ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ Будучи однородным по соединяемому воспоминанию с седмицей страстей Христовых, настоящий праздник по характеру совершенно отличается от тех, исключительных в году по умилительности и величию дней – дней, которым одним справедливо усвоено название «святых и великих». То дни плача над Божественным Страдальцем; это день радости о следствиях Его страдания, о плодах искупления. Это праздник именно в честь самого искупления в лице главного орудия, знамения и проводника его на нас. Орудие это достойно такого чествования, самостоятельного празднования в честь его не только по тому значению, которое