Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Чаби (старшая жена великого хана Хубилая) вошла в историю империи Юань как законодательница придворной моды. Она неоднократно видела, как Хубилай, стреляя из лука, щурится от солнца, и придумала приделать к его головному убору козырёк, предохраняющий от солнечных лучей. Хан был в восторге и тут же приказал ввести такие шапки для всех лучников.
Она также разработала особое одеяние, удобное для сражения и верховой езды: оно состояло из двух кусков ткани (передний был вдвое короче заднего), у него не было рукавов, а только лямки, соединявшие переднюю и заднюю часть. Впоследствии эта одежда, называвшаяся «бицзя» (bijia), также получила широкое распространение».
Р.Ю. Почекаев, И.Н. Почекаева. «Властительницы Евразии»
2 комментария
27 классов
2 комментария
12 классов
3 комментария
110 классов
4 комментария
15 классов
Восемь казахских традиций, которые сегодня уже не соблюдаются:
Босаға майлау
Когда женятся молодожёны или кто-то переезжает в новый дом, тогда родственники обмазывают порог и косяки маслом. Это делается к тому, чтобы дом был благополучным, как масло, чтобы в нём побывало много гостей. Тому, кто совершает этот обряд, хозяева дома дарят подарок.
Қалау айту
Понравившуюся хорошую лошадь или какую-либо вещь можно приобрести путём «Қалау айту». Придя в дом, нужно сказать о своём «калау» (желании), но при этом следует сделать хороший подарок хозяину или его детям.
***
Аунату
Казахи на место, где сидел и ночевал гость, сажали своих детей. По поверью к малышу переходит частичка гена одарённости этого человека. Также есть традиция «туған жерге аунату». Согласно ей, человека, долгое время прожившего вдали от родных мест, по возвращении на родину следовало обвалять в земле.
Ажырасу көже
Это значит накрыть дастархан перед переездом. Так люди прощаются с роднёй и соседями. Потому что молчаливый переезд считается невоспитанностью. Те, кто переезжает, оставляют подарок всем родным и почётным людям своего аула. А жители аула желают добра и поздравляют с новосельем, а аксакалы дают благословение.
***
Бәсіре
Когда появление малыша на свет совпадало с появлением потомства у животных, ребёнку дарили новорожденного жеребёнка, барашка или козлёнка. Это животное являлось первой законной собственностью маленького казаха. Люди считали, что с этого момента жизнь и судьба ребёнка и подаренного животного непрерывно связаны. И главное – «Бәсіре» ни при каких обстоятельствах не резали и не продавали. За ним всегда ухаживали с такой же заботой, как за малышом. Считали, что ребёнок, взрослеющий вместе со своим жеребёнком или верблюжонком, с раннего возраста научится беречь и ценить домашний скот – главное богатство казахов.
Тізе бүгу
«Тізе бүгу» – преклонить колено, присесть. Знак почёта дому. Если человек пришёл в чей-то дом, он обязательно должен присесть или преклонить колени, иначе он может нанести неизгладимую обиду хозяину дома, изложив цель своего посещения стоя. Если он торопится, то должен присесть на одно колено. И ещё преклоняют одно колено и подставляют ладони, когда просят бата (благопожелание).
***
Бел көтерер
«Бел көтерер» – угощение для пожилых людей. Они нуждаются в особом уходе. Для них готовится вкусное, мягкое угощение: казы, сливочное масло, жент, кумыс, творог, мёд и т.д. Его готовят и приносят дети, соседи, близкие. Эта традиция служит примером заботы о родителях, пожилых людях.
Өңір салу
«Өңір салу» относится к послесвадебным казахским обычаям. Обряд исполняется женщинами почтенного возраста. Они осыпают келин (невестку) «шашу», вручают ей свои подарки. Обычно это «Өңір» – одежда и предметы хозяйственного обихода. Эта традиция – проявление заботы и уважения к молодожёнам и способ оказать небольшую материальную помощь.
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Добро пожаловать в группу !!! Почтение корней, любовь к земле, к культуре, традициям и обычаям не поворачивают время вспять, а наоборот проявляются в сознании как осмысление себя. Мы не теряемся среди массы народов, это возможность выделиться и показать себя с яркой стороны. Для критиков - это отсталость, но для нас - это уникальность, наша ценность и наше золото. Спустя время все будут проявлять восхищение и вспоминать о нас по особенностям нашего народа. Мы вместе создаем наш бренд, для этого не надо далеко ходить, это то, кем мы сами являемся. Наша особенность и есть бренд Страны Великой Степи.