НИТЬ – ОБЕРЕГ (ЗАНГЯА ПО-БУРЯТСКИ) Оберег из нити, пожалуй, самый распространённый в буддизме. Чаще встречаются обереги из красной нити, иногда бывают из чёрной, некоторые – из пятицветных нитей. Такие нити относятся к нательным видам оберегов. Их носят на руке, лучше на левой, на шее, иногда привязывают или вшивают в одежду. Говорят, что данная традиция пришла в Тибет из Индии. К нам же она пришла вместе с буддизмом. Самой лучшей нитью считается шерстяная. Сама шерсть обладает хорошим лечебным свойством, залечивает растяжения, трещины сухожилий, мышц, немного способствует, помогает кровотоку и т.д. Сила любого оберега заключена в мантре, в духовной реализации человека, людей, благословивших данный оберег. Начитав мантру, на нити завязывают особый узелок, одновременно или после повязки на него дуют. Завязывают один, три, любое нечётное количество узелков (до 9). Существует несколько традиций, разнящихся количеством этих узелков. Для благословения нити используют практически любую мантру. Коллективная начитка мантры многократно усиливает благословение. Иногда без начитки мантры, просто находясь на каком-нибудь молебне, ритуале, нити обретают такое благословение. Говорят, в древности обереги проверяли на домашних животных. Размещали оберег на животном и стреляли в него из огнестрельного оружия. Если промахивались или оружие давало осечку, считали оберег сильным. Наверное, тогда оружие часто давало осечки. Было время, когда я не придавал какого-либо большого значения оберегам, но тем не менее, носил красную нить, которую мне когда-то повязал мой Учитель. Носил, скорее, из уважения к нему. Однажды в лечебных целях надо было сделать кровопускание из уха. Мне сделали несколько проколов, но кровь почему-то не шла. Тогда лама, делавший мне кровопускание, спросил про оберег. Я сказал, что есть одна нитка. Он велел снять её. Лишь после того, как была убрана нить-оберег, кровь пошла. Так я убедился в силе этого оберега. Разумеется, обереги не всесильны. Однако часть, какой-то определённый процент защиты они, безусловно, дают. Бывают моменты, когда эти проценты могут сыграть очень важную роль в жизни, в сохранении здоровья верующего. Если нить порвалась, потерялась или совсем износилась, нужно приобрести новую. Старую, испорченную рекомендуется сжечь. Нательный оберег обладает защитной силой в непосредственном контакте с телом. Считается, что, находясь от тела в метре и более, он уже не действует. Подобные обереги бывают из нити, пряжи, шерсти, лоскутков ткани, фрагментов одежды и даже порой начитывают на целую одежду. Некоторые, к примеру, изготавливают обереги из выделанной кожи, отдельных её кусков, верёвок, шнурков и т.д. Они призваны защитить тело от физических угроз, ранений, ушибов, укусов, болезней, болей и прочего. Неподходящим для оберегов считается синтетический, искусственный материал. Существует огромное количество мантр, оберегов на разные случаи жизни. Однако самыми распространёнными и оптимальными являются шерстяные нити. Еши Намжил лама.
    0 комментариев
    1 класс
    https://vk.com/clip493868117_456239311?c=1
    0 комментариев
    0 классов
    https://vk.com/wall-72153156_51157
    0 комментариев
    0 классов
    https://vk.com/wall-211107379_55309
    0 комментариев
    0 классов
    0 комментариев
    19 классов
    https://vk.com/wall-52965618_1574929
    0 комментариев
    0 классов
    https://vk.com/wall-52965618_1573445
    1 комментарий
    1 класс
    Обычаи, традиции связанные со смертью у калмыков С похорон, со двора умершего, нельзя брать что-либо, в течение 49 дней - это было связано, с тем что душа человека эти 49 дней находится в этом мире и может уйти с любым предметом. Умершего человека надо было проводить по всем канонам," гедр бичә хәләтхә гиһәд", чтобы он не смотрел назад...Приглашают ламу, чтобы он своими молитвами проводил его, показал ему дорогу в потусторонний мир, чтобы дух человека не приходил в ужас от всех видений, которые ему будут встречаться на этом пути. Об этом более подробно можете почитать в "книге мертвых". Смотрят время, когда выносить, человек какого года по гороскопу "һар күрх, көндәх зөвтә", кто должен дотронуться первым, в каком направлении" ямаран үзг хәләх" должна смотреть голова покойного, обо всем этом говорят в хуруле. Прежде, чем копать яму, просят у духов разрешения тронуть землю, "покупают" ее. После похорон, окуривали руки, себя, дымом от благовоний "сангин идән" который бросали в огонь. Дым, огонь убивает болезнетворные микробы, очищает дух человека. Ну и конечно мыли руки. Сдержано садились за стол, ели, пили, чтобы дух умершего человека, тоже вкушал аромат пищи и не был голодным, желали, чтобы он обрел перерождение в чистых землях "сән һазрт төртхә " гиһәд, и оставил своим детям благо и счастье " ардан үлдсн үрдән буйн - кишгән үлдәтхә" гиһәд. Не знаю, с чем связано, "һалын мах давсн уга чанна" мясо жертвенного животного варят без соли. Калмыки раньше, не плакали во время похорон, чтобы не было тачал - привязанности, чтобы душа умершего не страдала, не металась. Они верили в перерождения, относились к смерти, не так как современные люди, они были готовы к смерти в любое мгновение. Когда кто -то умирал, они говорили " тиим сән күн бурхнд бас кергтә болҗ"такой хороший человек и богу понадобился, "һазрас һарсн күн, дәкәд һазртан орх" - человек из земли появился, снова туда же и вернется, "ода яахм хүвнь тиим" - что поделать участь такая, "цуг әмд юмн үкх хүвтә" - у всего живого участь такая, умереть. Человека, который умер говорили "сәәһән хәәһәд йовжодва" - ушел в поисках лучшей доли, " бурхн болҗодва" - стал буддой. Вот такая философия сопровождала смерть. 49 дней жгли зул, освещая путь в загробный мир, некоторые быстрее, некоторые дольше, но 49 дней считалось, при правильных церемониях душа попадала в иной мир. Через 7 дней идут в хурул и проводят обряд "буй кех" - "үксн әмдин һар таслх "- рвать связь между умершим и живыми. На 49 день "һал тәәһәд" йөрәл умшулна, проводят на 49 день жертвоприношение и ламы читают поминальную молитву. Поминки делали, таким образом, "холдулад" - удлиняя время между поминами. Раньше калмыки не хоронили умерших, были специальные палочки, которые были раскрашены в несколько цветов, их подбрасывали и согласно цвету который выпадет; либо предавали огню, либо воде, если земле - то,это означало, тело оставляли на земле , на растерзание хищникам. Нельзя было одевать желтые и красные одежды, это религиозное табу было связано с тем, что это были святые цвета, монашеские. Желтый, красный, коричневый цвет был, цветом земли, символом верховной власти, символом богатства, ведь кто владеет землей, тот владеет всем.
    0 комментариев
    2 класса
    Давно искала такую картинку. Ребёнок спрашивает, а я, к своему стыду, не знаю...
    0 комментариев
    3 класса
    https://vk.com/wall34369645_22694
    0 комментариев
    0 классов
  • Класс
577791131912
Добавил видео
05:55
VID_20250107_195558_233.mp4
261 просмотр
  • Класс
565749180361

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
577791131912

Добавил 2 фото в альбом

565749180361

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
Показать ещё