Проект существует с 2011 года, но за 14 лет много раз менял название, источники финансирования и создателей.
Российские инженеры-импортозаместители с 2019 года разрабатывали этот очередной проект самолёта, и только сейчас поняли, что ему нужно увеличить хвостовое оперение, перенести хвостовое колесо и переработать шасси. Короче — всё переделать.
- На доработку может уйти ещё года три и примерно 10 млрд ₽. Это в три раза больше изначально выделенного на «Байкал» бюджета. Цена на чудо отечественного авиастроения вытанцовывается весьма далёкая от изначальных прогнозов — около 455 млн ₽, что делает этот самолёт недоступным и бессмысленным.
- Кстати, в сентябре Путин требовал ускорить разработку «Байкала», после чего постпред президента рассказал, что характеристики самолёта на время резко улучшились, а цена упала в два раза, потому что Путин оказал «магическое влияние на окружающий мир»».
- Но — недолго музыка играла, всё-таки «кукурузник» — это вам не «орешник». Проект, судя по всему, закроют, и летать на местных линиях продолжат 80-летние Ан-2... Все как всегда... Стабильность...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1