Легенда о Вин Чун начинается во времена манчжурской династии Цин (1644 - 1911) с упоминания монастыря Шаолиньсы ("Молодой Лес"). По всей вероятности, Южный Шаолинь был не только религиозной святыней, но также и центром подготовки народных бойцов для будущего восстания противников династии Цин. Таким образом, уничтожение такого источника антиправительственной деятельности было только вопросом времени. Шаолинь был окружен отрядами маньчжуров под руководством генерала Чан Ван Хоа, и одновременно подожжен изнутри монахом-предателем. Но разрушение храма не принесло окончательной победы. Из горящего монастыря удалось бежать и скрыться «пяти старшим». Этими пятью старшими были: настоятель храма Джи Шим Сим Си (учитель чань-буддизма «Добрая Воля»), Фунг Дао-Дук, Миу Хин, Бак Мей Дао Ян («даос Белая Бровь»), а также монахиня Нг Муи Си Тай («Пять Слив»).
Нг Муи (У Мей) бежала в Байхесы (храм Белого журавля) на горе Далянг. Там, как гласит легенда, на границе провинций Сычуань и Юнань, Нг Муи стала свидетельницей борьбы между журавлем и змеей. Змея обвила своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что навсегда отпечаталась в памяти монахини и не оставляла ее в покое. Вдохновленная этой встречей, она объединила движения животных со своей шаолиньской техникой и создала принципиально новое воинское искусство, пока еще не имеющее названия.
Со временем Нг Муи взяла ученика – девушку по имени Йим Вин Чун и обучила ее этой безымянной системе. Йим славилась своей красотой и умом и понравилась местному богатому негодяю, который попытался принудить ее вступить в брак. Единственным человеком, к которому девушка могла обратиться за помощью и поддержкой, была мудрая монахиня Нг Муи.
После смерти монахини Йим Вин Чун продолжала тренироваться и искать пути совершенствования стиля. Однажды она увидела бой между тигром и леопардом, которые дрались на узкой тропе в ущелье из-за добычи, лежавшей на склоне горы. Тигр был бесстрашен, мужественен и жесток, а леопард - хитер, ловок и гибок. Оба зверя вынуждены были держаться близко друг к другу из-за опасности сорваться со скалы в пропасть и применяли короткие шаги, быстрые удары, увертываясь от лап противника.
Это сражение тигра и леопарда натолкнуло Йим Вин Чун на мысль о расширении возможностей воинского искусства, созданного Нг Муи. Совместив техники змеи, журавля, тигра и леопарда, Йим Вин Чун поняла, что, наконец, пришло время исполнить заветную мечту своей учительницы Нг Муи и создать новый стиль, предназначенный для гибкого и ловкого тела женщины. После долгих исканий была создана совершенная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.
Йим Вин Чун разработала особый тип нанесения ударов, при котором не требуется большой физической силы. Удар кулаком наносился по прямой от центра груди, а блоки выполнялись в виде подставок и наложений ладоней на атакующие конечности противника. Она создала и новую тактику боя - близко подходила к противнику, лишая его, таким образом, возможности «разогнать» свой удар и воспользоваться превосходящей физической силой, и нанося удары ногами в область голени противника, сковывая его передвижения и атаки ногами.
Вернувшись домой, Йим Вин Чун вновь столкнулась с богатым поклонником, не оставлявшим надежды сделать ее своей наложницей. Используя искусство, освоенное под руководством Нг Муи, Вин Чун вызвала на поединок и победила своего непрошенного поклонника, отвадив его, и прочно установив за собой репутацию искусного бойца.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев