24 года назад, 6 июня 1995 года в клинике Сан-Франциско скончался советский и американский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР Савелий Викторович Крамаров. Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве, в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт. Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино. Первой его успешной работой стала роль в картине «Друг мой, Колька!» (1961), которую позднее он назовет одной из лучших своих работ. Но ошеломляющий успех актеру принес фильм «Неуловимые мстители» (1966), а фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!» стала крылатой. Предложения посыпались одно за другим. Многие известные режиссеры стали приглашать его в свои картины. В 1960-е годы выходило по несколько фильмов в год с его участием – «Приключения Кроша», «Без страха и упрека», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров» и многие другие. Нередко роли писались специально под Крамарова. Он стал одним из самых популярных комедийных актеров страны, снявшись в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Мимино»... Несмотря на популярность, над актером начали сгущаться тучи. Для чиновников он стал человеком с сомнительными связями, поскольку дядя Савелия иммигрировал в Израиль. Кроме того, Крамаров занимался йогой, стал религиозным человеком, посещал синагогу. Его снимали все реже, требовали покончить с религией и даже обвинили в оглуплении образа советского человека из-за комедийных ролей. Актер решил иммигрировать, но выпускать его из страны не хотели – ведь тогда все картины с участием Крамарова (более сорока кинолент) должны были положить на полку. Тогда в 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», где жаловался на свою судьбу и просил «обрести в великой стране возможность работать по специальности…». Вскоре Крамаров покинул СССР и переехал в США. В Лос-Анджелесе он снимался сначала в рекламе и теле-шоу, затем появились небольшие роли в кино – «Москва на Гудзоне», «2010», «Красная жара» и другие. Тем временем в СССР фильмы с его участием продолжали идти (иначе пришлось бы изъять значительную часть советских комедий), но из титров фамилию Крамарова вырезали. На Родину актер смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Кинотавр», а потом начались съемки. Режиссер М.Кокшенов дал ему главную роль в комедии «Русский бизнес», Г.Данелия – сразу три эпизода в «Насте». Второй раз в Россию он приезжал в 1994 году. Дела Крамарова шли неплохо, он получил главную роль в новом американском фильме, но сыграть её актёру было не суждено. У Савелия обнаружили рак и весной 1995 года должны были сделать операцию. Однако произошло осложнение, и последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой и парализованный. До последнего дня Наташа, его жена, читала тысячи посланий любимому артисту с Родины. Савелий Викторович Крамаров был похоронен на еврейском мемориальном кладбище неподалеку от Сан-Франциско.
    125 комментариев
    439 классов
    Его жизнь была короткой и яркой, как вспышка. Он много успел, но еще больше проектов, планов, задумок так и останутся нереализованными. Сергей Бодров пропал в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой «Связного». Светлана Бодрова все эти годы хранит память о нем и не допускает даже мысли о появлении в ее жизни другого мужчины. Светлана Михайлова впервые увидела Сергея Бодрова во время монтажа очередного выпуска «Взгляда», но впечатления на девушку актер не произвел. Она лишь разнервничалась, что коллеги задерживают аппаратную в то время, как ей нужно монтировать «Музобоз». Настоящее же знакомство состоялось в 1997 году. Светлане, одной из лучших сотрудниц телекомпании, был обещан отпуск в любой точке земного шара. Она выбрала Ниццу, но полетела на Кубу, где должны были работать журналисты «Взгляда». Руководство телекомпании совместило рабочую поездку с отдыхом Светланы. Естественно, Светлана была расстроена и уже на этапе посадки в самолет была весьма недружелюбно настроена по отношению к «взглядовцам» Сергею Кушнареву и Сергею Бодрову. Кушнарев оказался на редкость интересным собеседником, Светлана проговорила с ним долгое время. Во время перелета пилоты получили сообщение о кончине отца Кушнарева, он первым же рейсом улетел в Москву. На Кубе остался его друг Сергей Бодров. В домике Хемингуэя они вдруг стали говорить. И потом говорили все время, бесконечно просто. О нем и о ней, об их увлечениях и планах, о телевидении и жизни. Они совершенно не могли наговориться. Позже Бодров напишет Светлане: «Мы с тобой как два брата-близнеца, которых разлучили тридцать лет назад». Им трудно было расставаться даже на короткий срок. Но как только они прилетели из Гаваны, Сергей отправился на давно запланированную рыбалку на Дон. Связь там отсутствовала, Светлана отчаянно скучала. И вдруг на пейджер ей пришло очень теплое сообщение от него. Оказалось, что один из товарищей уехал раньше, а Бодров вручил ему текст, который тот должен написать Свете. Вообще каждая их разлука была поводом для длинных писем, телефонных разговоров и бесконечной тоски друг по другу. Сергей, очень скромный во всем, что касалось его самого, постоянно хвастался своей Светланой, старался перезнакомить ее со всеми своими друзьями, неустанно обращая внимание каждого на ее красоту. Каждый из них обладал весьма сложным характером. Поначалу были и недопонимания, и ссоры. Но расстаться они уже не могли. И, как не убеждала себя Светлана в том, что семьи и детей у нее никогда не будет, она все же стала его женой. А в июле 1997 года у них родилась дочь Оленька. Сергей Кушнарев был лучшим другом Бодрова, а теперь он носил гордое звание друга семьи, стал крестным отцом дочери, а потом и сына Бодровых. Два Сергея просто фонтанировали идеями, могли ночи напролет обсуждать свои новые проекты, и поначалу Кушнарев ревновал друга к его молодой супруге. Но на деле она оказалась такой же увлекающейся натурой, как они сами. Теперь она присоединилась к их посиделкам на даче в Валентиновке, вскоре она уже работала с Кушнаревым в программе «Жди меня». Она вообще готова была поддерживать любое начинание супруга. И не уставала удивляться тому, насколько талантливый и глубокий человек ее муж. Ей нравилось все, что он делает. Когда он защищал диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения», она сказала: «Я тобой, как родиной своей, горжусь, Серега!», а члены комиссии были поражены тем, как она на него смотрела. Они могли разговаривать часами и так же, часами, молчать, продолжая безмолвный диалог. 27 августа 2002 у них родился сын Александр. Сергей забрал жену из роддома, они провели дома две недели, а после Бодров увез семью на дачу. Он уезжал в Северную Осетию на съемки своего фильма «Связной». 19 сентября 2002 они со Светланой долго говорили по телефону, а на прощанье он попросил жену беречь детей. 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье снимался очередной эпизод фильма. Вечером сошел ледник. До сих пор 127 человек считаются пропавшими без вести. В их числе – Сергей Бодров. Она не могла смириться с тем, что его больше нет. Светлана летала в Северную Осетию каждую субботу, сама участвовала в поисковой операции. Неоценимую помощь ей оказал тогда Константин Эрнст. Он по своим каналам обеспечил прибытие техники и продолжение поисков. Официально перестали искать людей лишь через два года, в 2004. С момента его исчезновения прошло уже 17 лет. Она растит детей, гордится их успехами, видит в них продолжение любимого. И по-прежнему скучает. Вопреки всем домыслам и газетным статьям, она так и не смогла смириться с утратой.
    74 комментария
    894 класса
    День рождения телепередачи "Спокойной ночи, малыши!" 1 сентября 1964 года впервые вышла в эфир детская телевизионная передача "Спокойной ночи, малыши!". Но свою историю передача ведет с 26 ноября 1963 года, когда она начала создаваться на Шаболовке - разрабатывались идея и концепция, придумывались первые сценарии, появлялись эскизы кукол главных героев и декораций... Инициатива создания передачи принадлежала главному редактору редакции программ для детей и юношества Валентине Федоровой (тогда - главному редактору редакции программ для детей и юношества ЦТ СССР). Само название программы долго обсуждалось, было множество вариантов: "Вечерняя сказка", "Спокойной ночи", "Сказка на ночь", "В гостях у волшебного человечка Тик-Так". Но конечный вариант появился накануне первого эфира: "Спокойной ночи, малыши!". У самых истоков создания программы стояли детские писатели, поэты и сценаристы такие как Александр Курляндский, Эдуард Успенский, Андрей Усачев, Роман Сеф, Павел Барто и другие авторы. Замечательная колыбельная "Спят усталые игрушки" была написана композитором Аркадием Островским и поэтессой Зоей Петровой к первому же выпуску программы. Первой песню "Спят усталые игрушки" спела Валентина Дворянинова. Спят усталые игрушки Валентина Дворянинова – Золотая коллекция Спят усталые игрушки Валентина Толкунова – Не указан Спят усталые игрушки Олег Анофриев – "Пусть всегда будет Солнце" 35 песен для детей Изначально из за отсутствия технической возможности для записи программ, передача выходила только в прямом эфире в виде картинок с закадровым текстом. Забавный факт, но изначально мультфильмы в передаче были под запретом. Затем появились кукольные спектакли с куклами театра Сергея Образцова и небольшие пьесы с участием артистов МХАТа и Театра Сатиры. Кроме того, в программе участвовали и сами дети (4-6 лет), которым театральные актеры рассказывали сказки, к малышам стали приходить "гости" - сначала Буратино и зайчик Тёпа, потом к ним присоединились собачка Чижик, Алеша-Почемучка и Кот, затем - Шишига и Энек-Бенек, Шустрик и Мямлик. Знакомые же всем куклы-персонажи появились в передаче в конце 1960-х годов и сразу же очень полюбились детям. Первый герой, знакомый сегодняшнему маленькому зрителю, появился лишь в сентябре 1968 года - именно тогда на передаче появился пёс Филя. Диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Валентина Леонтьева с зайцем Тёпой. © Фото Валерия Генде-Роте. 1965 год. Фотохроника ТАСС Диктор Валентина Леонтьева ведет телепередачу Спокойной ночи, малыши! © 1966 год. РИА Новости Озвучивали персонажей актеры театра С. Образцова и других московских театров. Например, Хрюша разговаривал голосом Н. Державиной, которая буквально посвятила жизнь своему любимому поросенку, а после ее смерти в 2002 году Хрюшу заговорил голосом О. Чабанюк. Первым, кто озвучивал Филю, был Г. Толчинский, затем - И. Голуненко и с 1994 года С. Григорьев. Степашку озвучивает Н. Голубенцева, Каркушу - до 1998 года - Г. Суфимова, а сегодня - Г. Бурмистрова. Кукол обновляют каждые три года, отправляя износившиеся комплекты в хранилище. К каждой действующей кукле относятся очень бережно – в студию их приносят только на период съемок, а все остальное время зверюшки проводят в специальном хранилище. Там за ними ухаживают: чистят, расчесывают, переодевают. И там же, в картонных коробках, сложен и весь кукольный гардероб. У Фили и Степашки даже имеются свои фраки с бабочками. У Хрюши – настоящая "косуха" с заклепками, у Каркуши – огромное количество бантов. Первым диктором единственной в то время детской программы стала Нина Кондратова. Потом же ведущих было больше: тетя Валя, дядя Володя, тетя Таня, тётя Света, тетя Лина, дядя Юра. Владимир Ухин с куклами из программы Спокойной ночи, малыши. Фотоархив журнала Огонёк Столь популярный проект не мог не найти себе и критиков. Над бедным Хрюшей тучи сгущались чаще всего. К примеру, в начале перестройки на Хрюшу ополчились советские мусульмане. Они написали письмо: "Уберите из кадра свинину. Наша религия не позволяет есть нечистое мясо…" Редактор программы ответила: "Есть, может, и нельзя, а смотреть никто не запрещает". В конце 1980-х годов заставку поменяли. Телевизор с сидящими вокруг игрушками сменили на рисованный сад, птиц и даму в огромной шляпе. В новой заставке звучала и другая колыбельная – "Спи, моя радость, усни…" (музыка Вольфганга Моцарта и Бернарда Флиса, русский текст Софии Свириденко) в исполнении Елены Камбуровой. В 1990-е годы заставка несколько раз менялась, пока в сентябре 2002 года не приняла тот вид, который сохраняет до сих пор. Вот уже многие годы каждый выпуск заканчивается традиционными фразами. "Спокойной ночи, девочки и мальчики!" - желают детям Хрюша и Степашка, "Спокойной ночи, ребята!" - говорит Филя, "Кар-кар-кар", - прощается Каркуша. Завершает прощание всегда ведущий, говоря: "Спокойной вам ночи!" или "Приятных вам снов!". Передача "Спокойной ночи, малыши!" трижды становилась лауреатом телевизионной премии ТЭФИ (в 1997, 2002 и 2003 годах) в номинации "Лучшая детская программа", попала в "Книгу рекордов России" как старейшая телевизионная программа для детей и претендует на занесение в Книгу рекордов Гиннеса как самая долго живущая детская телепрограмма.
    2 комментария
    66 классов
    БЕЗ ПАМПЕРСОВ НЕ ЧИТАТЬ!!! ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Трактор мчался по полю, слегка попахивая… Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью. Хлестаков сел в бричку и крикнул: Гони, голубчик, в аэропорт! Отец Чацкого умер в детстве. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять Летать на костылях непросто, но он научился. В горницу вошел негр румяный с мороза В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране В пещере первобытного человека всё было из шкур животных, даже занавески на окнах Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней Лось вышел на опушку леса и завыл от досады По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение. По небу летели ласточки и громко каркали Отело рассверипело и убило Дездемону На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд. Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами Пушкин был чувствителен во многих местах Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота! В комнате громко тикали солнечные часы. Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго Дед вылечил зайца и стал жить у него Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку На крыше было много голубей. Человек соpок Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
    179 комментариев
    1.2K классов
    ПРАВИЛА ГРУППЫ РЕКЛАМА товаров, групп и услуг, не разрешенная администрацией удаляется как спам. Все комментарии и темы, представленные на модерацию и комментарии не должны содержать рекламу, ССЫЛКИ на профили, группы и сайты. Переход на личности, нецензурные выражения (в т.ч.видоизмененные, завуалированные нецензурные слова), и провокационные высказывания, высказывания о СОВРЕМЕННЫХ политиках и религиозных служителях ЗАПРЕЩЕНЫ. Обсуждение современных отношений России, Украины, других государств, обсуждение политической обстановки ЗАПРЕЩЕНЫ. Оставляем за собой право удалять комментарии, которые на наш взгляд могут спровоцировать других участников обсуждения на негативные отзывы. Нарушители правил группы блокируются. #АдминистраторскаяТема
    34 комментария
    49 классов
    Какими именами на Руси называли только простолюдинов На протяжении многих веков простолюдины и люди благородного сословия отличались манерами, костюмом, своими запросами. Ещё один верный способ подчеркнуть особый статус — соответствующее имя, указывающее на аристократическое происхождение. Вплоть до 20-го века имена делились на крестьянские, мещанские (купеческие), княжеские (дворянские). Среди последних на Руси наибольшее распространение получили: Игорь, Ярослав, Владимир, Олег, Мстислав, Всеволод, Святослав. У представителей одного рода они традиционно чередовались через поколение, т.е. сыновей называли в честь дедов. После крещения Руси список аристократических имён расширился. В него вошли: Федор, Пётр, Платон, Илларион, Павел, Андрей, Михаил, Дмитрий, Василий, Николай, Александр, Борис, Сергей, Константин. Так звали особо почитаемых святых либо правителей. Вспомните, к примеру, апостола Павла, завоевателя Александра Македонского, императора Константина (Византия). Девочек, появившихся на свет у родителей, принадлежащих к княжескому роду, называли Аннами, Натальями, Александрами, Софьями, Елизаветами, Еленами, Ольгами. В то же время простолюдинам запрещалось нарекать новорожденных именами, которые не соответствовали социальному статусу. Обычными для крестьянских детишек были: Первыш, Ждан, Тугоух, Угрюм, Беляк, Худяш, Рыжик, Молчан и т.п. После принятия православия выбор имени происходил с помощью церковных святцев. При крещении мальчиков нарекали Игнатами, Никитами, Егорами, Вадимами, Архипами, Ермолаями, Тимофеями, Потапами, Антипами, Богданами. Девочек, родившихся в крестьянских семьях — Агафьями, Дарьюшками, Анфисами, Акулинами, Евдокиями, Матрёнами, Татьянами, Ефросиньями, Фёклами, Марфами. Примечателен тот факт, что в результате перехода из одного сословия в другое, (это происходило достаточно редко), менялось также имя. Простолюдинка Викторова Фëкла Анисимовна, к примеру, став супругой Н.А.Некрасова — известного русского поэта, превратилась для окружающих в Зинаиду Николаевну. Таким образом, не только простое имя, но и отчество не подходило для новоиспечённой представительницы благородного рода. После революции грань между сословиями постепенно разрушалась. Это позволило родителям называть своих дочерей и сыновей так, как заблагорассудится.
    52 комментария
    564 класса
    БЕЗ ПАМПЕРСОВ НЕ ЧИТАТЬ!!! ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Трактор мчался по полю, слегка попахивая… Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью. Хлестаков сел в бричку и крикнул: Гони, голубчик, в аэропорт! Отец Чацкого умер в детстве. У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай. Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся. Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже. Шелковистые, белокурые локоны выбивались из под её кружевного фартука. Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться. Герасим бросил Татьяну и связался с Муму В лесу стоял необычайный аромат, и я тоже остановился постоять Летать на костылях непросто, но он научился. В горницу вошел негр румяный с мороза В 1968 году крестьянам выдали паспорта и те начали путешествовать по стране В пещере первобытного человека всё было из шкур животных, даже занавески на окнах Девочка съела пирожок вместе с собакой которая бежала за ней Лось вышел на опушку леса и завыл от досады По дороге шел Челкаш. Из его разорванных штанин было видно его пролетарское происхождение. По небу летели ласточки и громко каркали Отело рассверипело и убило Дездемону На трибуне выступала доярка. После чего на нее залез председатель Семь гномов очень любили Белоснежку, потому что она была добрая, чистоплотная и никому не отказывала Hа берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот Анна Каренина не нашла ни одного настоящего мужчины и потому легла под поезд. Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами Пушкин был чувствителен во многих местах Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша Кругом было тихо, как будто все вымерли… Какая красота! В комнате громко тикали солнечные часы. Машинист поезда и сам не мог толком объяснить, как очутился на Анне Карениной Когда русские дружинники вышли на поле битвы, из-за кургана выскочило монголо-татарское иго Дед вылечил зайца и стал жить у него Творчеству Гоголя была характерна тройственность. Одной ногой он стоял в прошлом, другой вступал в будущее, а между у него была жуткая действительность В клетке сидит мой пернатый друг - хомячок Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела булку На крыше было много голубей. Человек соpок Корова - это большое животное с четырьмя ногами по углам.
    120 комментариев
    1.1K классов
    Железная Белла: За что работницу советского общепита приговорили к расстрелу. Белла Бородкина в 1970-начале 1980-х гг. заведовала Геленджикским общепитом, считалась уважаемым человеком. И тут внезапно ее арестовали и приговорили в высшей мере наказания. Так поступали с женщинами в период после сталинских репрессий всего дважды, да и то только с серийными убийцами. В чем же провинилась работница общепита – далее в обзоре. Белла Наумовна Бородкина начала свой путь к успеху с должности простой буфетчицы в Геленджике. Когда ее супруг скончался через несколько лет после свадьбы, женщина с головой окунулась в работу. Ее карьера развивалась стремительно: за 10 лет Белла дослужилась до директора ресторана, а потом ей доверили руководить местной сетью столовых, кафе и ресторанов. Когда в Геленджик наведывались высокопоставленные гости, угощать их доверяли только Белле Наумовне. Ведь только она умела так распорядиться на кухне, что столы просто ломились от яств и деликатесов. В обмен на такое «хлебосольство» Белла Бородкина заполучала высокопоставленных покровителей, закрывавших глаза на махинации, которыми занималась хозяйка Геленджикского общепита. А ведь там было, на что обратить внимание. Белла Бородкина начинала свой путь с самых низов, поэтому она прекрасно знала, как устроена «советская кухня». В то время сложно было найти заведение, где бы порции приносили полными, а клиентов не обвешивали. Будучи на высоком посту, Белла сама обучала работников, как нужно разбавлять коньяк дешевой старкой (крепкой ржаной водкой), а чай и кофе подкрашивать жженым сахаром. Такая экономия оборачивалась десятками сотен рублей, шедших в карман Бородкиной. Более того, все столовые и рестораны треста, которым управляла Белла Наумовна, должны были приносить ей ежедневную «дань». Если кто-то отказывался платить, то тут же снимался с должности. Часть своих доходов Бородкина передавал «наверх», а от этого она была уверена в своей неуязвимости. Окружение прозвало ее «Железной Беллой». Так продолжалось до 1982 года. Тогда в Советском Союзе стали появляться видеомагнитофоны и, соответственно, видеокассеты. Фильмы демонстрировали желающим подпольно и за деньги. А те, кто хотел посмотреть «клубничку», выкладывали за это в несколько раз больше. Стоит отметить, что за показ порнографической продукции предусматривался срок. Когда в Геленджикских кафе задержали нескольких прокатчиков, они тут же указали на «Железную Беллу», утверждая, что показ фильмов осуществлялся с ее ведома. Казалось бы, Белла «прокололась» на сущей безделице, если сравнить масштабы ее махинаций. Но почему-то милиция ухватилась именно за этот эпизод. На самом деле «разборки» велись на самом верху. Росло напряжение между сторонниками Брежнева и Андропова. А когда Юрий Андропов в ноябре 1982 года стал у руля СССР, он тут же развернул кампанию против коррупции на Кубани. 1-ый секретарь Краснодарского крайкома партии С. Медунов находился под личным покровительством Леонида Ильича, поэтому после его смерти прокуратура активно занялась делами Медунова и его ближайшего окружения, в которое входила и Белла Бородкина. Эпизод с запрещенными фильмами стал формальным поводом для ареста «Железной Беллы». Когда за ней пришли представители правоохранительных органов, госпожа Бородкина даже ухмылялась – мол, не пришлось бы извиняться перед ней. Но женщину не отпустили ни на следующий день, ни даже через неделю. Покровители, которые столько лет позволяли ей проводить масштабные махинации, теперь были в еще в худшем положении. Когда производился обыск в квартире Беллы, милиционеры были в шоке от увиденного. Ее жилище напоминало склад: повсюду были нагромождения хрусталя, мехов, дефицитных комплектов белья, драгоценных украшений, золота. И еще деньги… много денег. Пачки купюр находили в одежде, закатанных банках, в батареях. Всего нашли более 500 тысяч рублей. По советским меркам – это были колоссальные деньги. Белла Бородкина провела в заключении целый год. За это время ее было не узнать: из солидной дамы она превратилась в затравленную старуху. В августе 1983 году женщину расстреляли, уж слишком много «неудобного» она знала о высокопоставленных лицах из Верховного Совета СССР.
    41 комментарий
    193 класса
    ЕФИМ КОПЕЛЯН и ЛЮДМИЛА МАКАРОВА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. Эту пару называли одной из самых красивых пар в Большом драматическом театре. Они стали мужем и женой в мае 1941 года, пережили блокаду Ленинграда. Ефим Копелян и Людмила Макарова прожили вместе 34 года, всегда деля все пополам, будь то краюшка хлеба в блокадном Ленинграде или сцена лучшего театра страны. Он работал в театре уже 10 лет, а она только поступила в актерскую студию, когда случилась их первая встреча в коридоре БДТ. Казалось, все было понятно с первого взгляда. Ефим Копелян, увидев юную красавицу, прищурился и залихватски покрутил кончики своих усов. Но Людмила не спасовала перед взглядом статного молодого мужчины, а просто подкрутила тонкими пальчиками свой локон, сверкнув в сторону актера насмешливым взглядом. Это стало особым способом флирта для них: он подкручивал усы, проходя мимо нее, она приглаживала свои локоны. Поначалу они лишь присматривались друг к другу, но Ефим Захарович сразу рассмотрел в этой юной смешливой барышне что-то такое, что стало сразу ему дорого. И он стал за ней ухаживать. Они любили гулять по городу, наслаждаясь его красотой, в любое время года. Ефим и Людмила шли и говорили обо всем на свете. А потом он как-то просто спросил, есть ли у нее с собой паспорт. Узнав, что нет, он отправил ее за паспортом, а сам сказал, что будет ждать ее на Фонтанке, у ЗАГСа. Это было в мае 1941 года. У них ещё оставалось время на медовый месяц до начала войны. О начале войны они узнали в море. Артистов погрузили на баржу, чтобы перевезти из Ашхабада в Баку. Именно на барже они услышали о том, что Германия напала на Советский Союз. Из Ашхабада Людмила Макарова вернулась, больная тифом. Эвакуироваться вместе с театром в Вятку она не могла. Ефим Захарович ушел в народное ополчение, но прибегал навещать ее в Боткинские бараки каждую свободную минутку. Она вышла из больницы 8 сентября 1941 года. Началась блокада. Людмилу Иосифовну пригласили работать в Театр Балтийского флота. Они ездили с гастролями, поднимая боевой дух солдат и офицеров, бывали на кораблях и даже спускались под воду, чтобы порадовать моряков. И везде ее находили его трогательные письма. Они встречались в блокадном Ленинграде, он прибегал, когда выдавалась такая возможность, и делил с ней свой солдатский паек. А однажды по дороге домой он встретил коллегу-актёра, ужаснулся его худобе и отдал ему весь хлеб. После войны им обоим казалось, что впереди – только счастье. Расцвет этих двух талантливейших актеров пришелся на золотые годы Большого драматического театра периода Георгия Товстоногова. С легкой руки Товстоногова Копеляна стали называть Старыком (именно так, через «ы»), а Макарову – Люсиндой. Копелян не только играл в театре, он успешно снимался и озвучивал фильмы. Самым узнаваемым озвучанием актёра стали «Семнадцать мгновений весны», где он читал текст за кадром. После выхода картины к Копеляну приклеилось еще одно прозвище – Ефильм Закадрович. И Ефим Захарович, и Людмила Иосифовна были очень ревнивы. При этом Копелян называл себя венецианским мавром, а Макарова, подтрунивая над супругом, заявляла, что актриса должна влюбляться в своих партнеров. Правда, Фимочка, как называла его жена, ревновал, хмурясь и грозя супруге пальчиком. А вот она могла в приступе ревности и лицо своему благоверному расцарапать. Всю жизнь он писал ей письма и посылал телеграммы. Она бережно хранила их и старалась никому не показывать, даже после его ухода. Письма были похожи на задушевный разговор и бесконечное признание в любви. Супругам довелось пережить еще одну трагедию. Их сын Кирилл Копелян, талантливый актер, попал в беду: его сильно избили, и он на всю жизнь остался инвалидом. Ефим Захарович трудился, не жалея себя. Когда у него спрашивали, как он может сниматься в нескольких картинах одновременно и при этом играть в театре, он говорил, что слишком долго сидел за кулисами и играл в домино. Поэтому жадно наверстывал упущенное. И в какой-то момент сердце актёра не выдержало. Оно остановилось 6 марта 1975 года. На его похороны собрался весь Ленинград. Плакали в театре, плакали зрители. Людмила Иосифовна была безутешна. Но уже через несколько дней после похорон ее вызвал на работу Товстоногов. Он считал, что еще несколько дней простоя, и они потеряют актрису навсегда. Она вышла на ту самую сцену, где совсем недавно стоял гроб с телом ее любимого Фимочки, перед началом спектакля собрала всех актеров, участвовавших в «Хануме», которую им предстояло показывать. И попросила не смотреть на нее с жалостью, играть, как обычно. И сама блестяще исполнила свою роль. Людмила Иосифовна никогда больше не вышла замуж, бережно храня верность своему супругу. Просто не могла представить, чтоб в доме мог появиться другой мужчина. Она продолжала играть в театре, пока были силы. В 2005 году похоронила единственного сына, а 30 мая 2014 года сама тихо ушла.
    61 комментарий
    457 классов
    Готлиб Ронинсон  Все его герои были добрыми, наивными и очень нелепыми. Как и он сам. Одна беда - их появление в картинах оказывалось мимолетным, хоть и ярким. Свою главную роль Готлиб Ронинсон так и не сыграл.
    54 комментария
    331 класс
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё