Как не обжечься?
"Горящие путёвки" можно определить как "продукт" с истекающим сроком годности.
И если верить рекламе то... "чем ближе дата, тем ниже цена".
Насколько это соответствует действительности?
Итак, туроператор заранее оплатил авиакомпании один чартерный рейс в сутки. Что может происходить дальше?
Сценарий первый:
- 15 дней до вылета - самолёт полупустой. Снижаем цены, чтобы привлечь туристов.
- 10 дней до вылета - ситуация не улучшается. Делаем цены ещё ниже.
- 3 дня до вылета - особых изменений в продажах нет. Рушим цены, чтобы не гонять полупустой борт.
А вот другая ситуация:
- 15 дней до вылета - самолёт полупустой. Снижаем цены.
- 10 дней до вылета - динамика продаж близкая к норме. Держим цены.
- 5 дней до вылета - осталось всего 60 мест. Поднимаем цены.
- 3 дня до вылета - отель 3* ставим дороже, чем стоила "пятёрка" за месяц до вылета...
Так, новый, 2010 год в Париже, при покупке тура в сентябре, обошёлся бы вам в 1400 евро за 2-х местный номер с авиаперелётом.
Этот же тур в декабре, продавался уже за 2600 евро... в остатке шесть мест.
Более того, на сайте ряда туроператоров, общедоступен для просмотра счётчик, реагирующий на динамику продаж, и в зависимости от результатов, в автоматическом режиме меняющий цены как в большую, так и в меньшую сторону.
При этом и то и другое, в некоторых агентствах, почему-то называется одинаково - "горящие путёвки".
Но даже в первом сценарии - далеко не полноценный "подарок туристу".
Если к просчётам по количеству оплаченных авиарейсов добавить наличие у туроператора т.н. "комитмента" (предоплаты блоков мест) в "топовых" отелях...
Так к примеру, несколько лет подряд, в июне месяце один из ТО предлагал прекрасный отель Kalimera Kriti 5* по цене обычной "трёшки".
Увы, для всего этого "праздника" необходима самая малость - свободный график сроков вашего путешествия.
А вот с этим, у большинства туристов сложнее (к счастью для туроператора).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев