Умная Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» проявляет и укрощает страсти, скрывающиеся в сердце человеческом. Она открывает плен, в котором мы находимся у падших духов, и освобождает от него. Святитель Игнатий (Брянчанинов).
    3 комментария
    28 классов
    Стать бы хоть к концу жизни добрым, нормальным человеком. Чтобы, когда умру, мог сказать: «Господи, я старался! Дай хотя бы в числе последних протиснуться… Пётр Мамонов.
    4 комментария
    101 класс
    Во время работы непрестанно молитесь «Господи Иисусе Христе, помилуй мя» и помните о Боге. Не позволяйте уклоняться от Бога вашему уму, не отдавайтесь материальному всем сердцем, чтобы не стать идолопоклонником. Преподобный Паисий Святогорец
    1 комментарий
    23 класса
    🌿🕊️Доброе утро, братья и сёстры! С праздником Входа Господня в Иерусалим! В этот светлый день мы вспоминаем торжественный момент, когда Спаситель, входя в святой город, был встречен с радостью и восхищением. Совсем скоро, через 7 дней в мир придут радость и благодать Пасхи 🕊🌿
    2 комментария
    65 классов
    🌿 В руках веточка вербы, В сердце - пламень свечи, Благодать эту мне бы Удержать. Замолчи, Мыслей пагубных лихо, Отступи суета, Чтоб в душе стало тихо, Чтоб расслышать Христа. Пусть молитва вольётся, Как елей, в Храм души, Пусть она встрепенётся: "Царь грядет - поспеши!" В руках веточка вербы, На душе - благодать... Встретить Господа мне бы, Да Царя в Нём признать... ✍Елена Задорожная
    3 комментария
    55 классов
    ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Шестое воскресенье Великого Поста есть великий двунадесятый праздник, в который празднуется торжественный вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. "Вход Господень в Иерусалим для Церкви не просто повод для веселия, а событие, имеющее непосредственное значение для истории нашего спасения. Именно поэтому для нас праздником является, например, и усекновение главы пророка Иоанна Предтечи, в котором Церковь отмечает то свидетельство веры, которое явил святой Иоанн на последнем этапе своей земной жизни. Точно также и Вход Господень в Иерусалим – это праздник не о том же, что праздновали жители Иерусалима, сами даже не вполне понимая, что именно. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град как Владыки и Царя народа. Мы также празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершенно дело спасения человеческого рода" (прот.Максим Козлов).
    1 комментарий
    12 классов
    Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень во Иерусалим Благословен грядый во имя Господне! Из тропаря праздника
    4 комментария
    39 классов
    🌿🕊️13 АПРЕЛЯ ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи, в 6-е воскресенье Великого поста. «Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха! Но при чем здесь вербы, о которых ничего не знали евангельские герои? Каков вообще исторический смысл праздника? Обратимся к евангельской истории Ранняя весна 30 г. н. э. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор (прокуратор, точнее – префект) Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными. Скоро еврейская Пасха, и за шесть дней до нее Христос направляется к городским воротам, словно желая воссесть на принадлежащий Ему царский престол, впервые позволяя называть себя Царем. Это – последняя попытка обратить людей от политических заблуждений, указав истинный характер своего Царства «не от мира сего». Поэтому под Иисусом не боевой конь, но кроткий осел, символизирующий мир. А люди размахивают пальмовыми ветвями и кричат осанна! («спасай нас!»). Они ждут, что Он явит божественную силу, ненавистные римские оккупанты будут уничтожены – и придет вечное Мессианское Царство. Но Христос не будет истреблять римские легионы и изменять политическое устройство мира. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного. Подобные попытки оборачиваются еще большей бедой. Вход Господень в Иерусалим «Вход Господень в Иерусалим» Пройдет четыре дня, и неверные ученики в страхе разбегутся из ночного Гефсиманского сада, оставив связанного Учителя в руках стражи; а толпа, ныне приветствующая Мессию восторженными криками, будет в озлоблении вопить: «Распни, распни Его!» Он обманет ее надежды... Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. Христиане Востока – с ветвями финиковых пальм, лавра, цветами. У жителей Севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями. Они освящаются в канун праздника, на Всенощном бдении, после чтения Евангелия. В народе получили распространение различные «вербные» обычаи и обряды: хранить освященную в церкви вербу в течение года, украшать ей домашние иконы и ставить на подоконники, приносить на могилы родственников, окроплять вербной кистью, смоченной в святой воде, домашний скот, есть вербную кашу, сваренную с едва распустившимися почками ивы и ее сережками. «И тех же верб сквозные прутья, / И тех же белых почек вздутья / И на окне, и на распутье, / На улице и в мастерской...» (Б. Пастернак). В последнее время православный обычай приходить в храмы с вербами наблюдается у российских католиков. В России XVII в. в этот день совершался красочный обряд «Шествия на осляти». Особенным великолепием он отличался во времена патриарха Никона (1652–1658) и царя Алексея Михайловича. Шествие начиналось от Царской площади у Покровского (Василия Блаженного) собора, в котором патриарх и царь облачались в шитые золотом и жемчугами ризы. На Лобном месте происходила раздача ветвей вербы и даже настоящих пальмовых ветвей, привозившихся из Персии. Затем, по сообщению гостя из Курляндии Якова Рейтенфельса, «царь, пешком, ведет лошадь (вместо осла), на которой сидит патриарх, за красный повод, в Кремль. Впереди же всех едет повозка, везомая лошадьми в великолепных попонах, на которых стоят искусственные деревья, обильно увешанные цветами и плодами. На ветвях их сидят несколько маленьких мальчиков, наряженных ангелами, и весело приветствующих пением осанна!». Впереди царя шли стольники, а окружали его бояре, окольничие и думные дворяне. Патриарх во время шествия осенял народ крестом. За ним шли церковные иерархи в богатейших облачениях. Церемонию заключали гости. Шествие тихо приближалось к Спасским воротам. В это время начинался общий звон, как в Кремле, так и по всем многочисленным московским церквам, и продолжался до вступления царя и патриарха в Успенский собор. Гудел воздух над столицей, и благовест разносился на много верст вокруг! В 1683 г. «осля» под патриархом вел одиннадцатилетний Петр Алексеевич; затем, до 1693 г. включительно, его водили оба брата-соправителя, Петр и Иван, после чего свидетельства о шествии исчезают. Повзрослевший Петр уничтожил это действо, считая его для себя унизительным, а вскоре упразднил и само патриаршество на Руси. Минуло три века, изменились взаимоотношения Церкви и государства, и сейчас нет препятствий к совершению красочного «Шествия на осляти». Остается лишь открытым вопрос: кто поведет осла под патриархом? Ю. Рубан Тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 1 О́бщее воскресе́ние/ пре́жде Твоея́ стра́сти уверя́я/ из ме́ртвых воздви́гл еси́ Ла́заря, Христе́ Бо́же./ Те́мже и мы, я́ко о́троцы побе́ды зна́мения нося́ще,/ Тебе́ Победи́телю сме́рти вопие́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. Перевод: В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе – Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» (Пс.117:25-26) Кондак на Вход Господень в Иерусалим, глас 4 На престо́ле на Небеси́,/ на жребя́ти на земли́ носи́мый, Христе́ Бо́же,/ А́нгелов хвале́ние и дете́й воспева́ние/ прия́л еси́ зову́щих Ти:// благослове́н еси́, гряды́й Ада́ма воззва́ти. Перевод: На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!» Ин тропарь на Вход Господень в Иерусалим, глас 4 Спогре́бшеся Тебе́ креще́нием, Христе́ Бо́же наш,/ безсме́ртныя жи́зни сподо́бихомся воскресе́нием Твои́м,/ и воспева́юще зове́м:/ оса́нна в вы́шних,// благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. Перевод: Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим, и в песнях восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» Величание на Вход Господень в Иерусалим Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, Оса́нна в вы́шних и мы Тебе́ вопие́м Благослове́н Гряды́й во и́мя Госпо́дне. Молитва на Вход Господень в Иерусалим Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, в вы́шних со Отце́м на Престо́ле седя́й, вы́ну на крылу́ от Херуви́м носи́мый и пева́емый от Серафи́м, во днех же пло́ти Своея́ на жребя́ти о́сли се́сти изво́ливый на́шего ра́ди спасе́ния, и от дете́й воспева́ние прия́вый и во Святы́й град Иерусали́м пре́жде шести́ дней бытия́ Па́схи на во́льную страсть прише́дый, да спасе́ши мир Кресто́м, погребе́нием и Воскресе́нием Твои́м! И я́коже тогда́ лю́дие, седя́щие во тьме и се́ни сме́ртней, прие́мши ве́тви древе́с и ва́иа от фи́ник, срето́ша Тя, Сы́на Дави́дова Тя испове́дуя, та́кожде и нас ны́не в предпра́зднственный день сей в подража́ние о́нех ва́иа и ве́тви в рука́х нося́щих соблюди́ и сохрани́. И я́коже о́нии наро́ди и де́ти “оса́нна” Тебе́ приноша́ху, сподо́би и нам во псалма́х и пе́ниих духо́вных душа́ми чи́стыми и нескве́рными усты́ просла́вити вся вели́чия Твоя́ в пра́здник сей и во всю седми́цу стра́сти Твоея́ и неосужде́нно дости́гнути и причасти́тися Боже́ственныя ра́дости Святы́я Па́схи в пресве́тлые дни Живоно́снаго Воскресе́ния Твоего́, да воспое́м и просла́вим Твое́ Божество́ вку́пе со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом всегда́ ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    2 комментария
    37 классов
    «Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели»(Мф 23 : 37) ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. НАЧАЛО СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ . . . Это вход довольно долгий. Потому что Христос Спаситель идет через всю Святую Землю. Это Его Крестный Ход начинается. Постепенно поднимаясь на гору Елеонскую среди деревьев и зеленых полей, дорога круто поворачивает на север, и тут открывается внезапно Иерусалим, раньше скрытый отрогом горы. В прозрачном воздухе, залитом солнцем, блестели мраморные вершины храмовых зданий. Вид отсюда был так прекрасен, что часто путешественник перед ним столбенел. И к этой красоте присоединился еще ликующий народ... Он идет с учениками, Он останавливается на этом самом месте, где виден Иерусалим, и начинает плакать над Иерусалимом. Оплакивает его, оплакивает и говорит: «Как Я хотел собрать вас всех, как наседка собирает своих птенцов, но вы не захотели». Плачет над всеми этими людьми. И вот, Господь входит в Иерусалим. Весь город пришёл в движение и говорил: кто это? Казалось бы, что здесь необычного: Иисус входит в ворота города, в котором Он и до этого бывал много раз. Но жители Иерусалима встретили Его так, как никогда и никого не встречали: ликуя, они бросали Ему под ноги пальмовые ветви и восклицали: «Осанна!», что значит «Спаси!». В Евангелии говорится о том осле, который был предназначен для Господа. Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. Народ восклицал: Осанна Сыну Давидову, благословен Грядущий во имя Господне. Почему именно на ослике? Этому было несколько причин. Во-первых, таким образом исполнилось пророчество пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9,9). На это указывает и евангелист Матфей (Мф. 21,4-5). Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне – означало, что человек пришел с миром. И только Он один знал, зачем на самом деле Он пришел в Иерусалим. Ведь с этого события начался отсчет Его последних земных дней. Почему жители Иерусалима именнно сегодня так восторженно встречали Иисуса? Они были уверены, что пришел освободитель еврейского народа от римского владычества. В то время Иудея находилась в составе Римской империи, и евреи ожидали, что придет кто-то, кто выгонит римлян из их страны и станет царем независимого Израиля. То есть, грубо говоря, они просто ошиблись, приняли Христа за другого. Они не знали, что Царство Его – «не от мира сего». К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали – как Мессию и Спасителя. Поскольку происходило все накануне Пасхи и в Иерусалиме собралось много народа на ее празднование, иудейские первосвященники были крайне недовольны. Они и раньше не пылали любовью к Христу, но теперь твердо решили с Ним расправиться. Господь входит в храм. Входит в храм, и что же первое, что Он видит, и что Он делает? Он видит, до чего опустилось все в храме духовно. До чего дошли люди, стали вместо того, чтобы быть проповедниками Царства Божия и Спасения, торгашами земными. Использовали храм в основном как самоцель для того чтобы как можно больше прибыли земной получить. станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма. И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас». И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом. Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению. И тогда Христос Спаситель оказывается впервые грозным судьей. Тем, которым он станет в конце веков, когда уже придет на страшный Суд, когда все мы будем разделены. Вот Он уже сейчас начинает быть таким судьей и изгоняет этих торгующих из храма. И тогда к нему приступают книжники-фарисеи, первосвященники, и говорят : «Какой властью Ты это делаешь?». А Он говорит: «Если бы вы знали какой властью Я это делаю, вы бы не делали то, что вы делаете сейчас». И вот это был момент полного расхождения между ветхим и новым заветом. Между старым, уже уходящим миром и новым — приходящим, который несет с собой свет Евангелия и Евангельского нового светлого благодатного закона и новой благодатной жизни, которая ведет ко спасению. Потом Иисус исцелил больных. Народ с восхищением слушал Его проповеди и наблюдал за Его поступками. Иудейских первосвященников это привело в еще большее негодование. Иисус Христос знал, что в этот день пошел отсчет Его последних дней на этой земле... Потом Евангелие рассказывает нам о вечери, которую приготовили Христу, там были и Лазарь, которого Христос воскресил из мертвых. Мы видим Марфу служащую, Марию, драгоценным миром отирающую своими волосами ноги Христа, восторженных людей и озлобленных первосвященников, и Иуду, уже замышляющих коварное убийство. А на следующий день началось то, что мы называем Страстной неделей… Да, Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Когда вдруг оказалось, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир не от политического гнёта, а от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, и от Него отвернулись с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратились во врагов. И через шесть дней в Великую пятницу вместо слов «Благословен Грядый во имя Господне» они будут кричать: «Распни, распни его!». Но там не будет кое-кого, кто с радостью бежал и встречал Христа Спасителя в этот день входа Господня в Иерусалим. Детей не будет в великую пятницу. Дети не участвуют в распинании Христа. Дети только радостно приветствуют Христа. И это тоже не случайно. Будьте как дети, — сказал Христос всем, — без этого вы не войдете в Царство Небесное. И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света... И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке... Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я? … _________________________________________ @ ✞ Епископ Василий (Родзянко)
    4 комментария
    53 класса
    Зачастую на человека влияют темные силы. Когда человек не слышит Ангела-хранителя, здесь подступает злая сила, нас неизбежно окружают бесы. Но чем человек ближе к Богу, чище морально, тем злые духи дальше. Они не могут ничего сделать, если человек честно живет, молится. Но когда человек теряет связь с Богом, теряет молитву, то дьявол внушает ему всякие злые мысли, злые намерения и поступки. Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
    7 комментариев
    80 классов
Фильтр
Закреплено
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё