(Латвия-Космопоиск) Обновлено больше года назад.
В начале 2013 года пришлось сделать то, чем, возможно, надо было заняться гораздо раньше. За прошедшие годы после упоминаний в теле и радио эфире вскользь о существовавшей когда-то «Ленте времени» Гайдучка, появились и многочисленные вопросы с разных сторон и о том, как выглядела эта самая «лента», и о том, какова её дальнейшая судьба. Вначале о предмете поисков. Изначально "Лента времени" представляла из себя цепочку из примерно сотни картин, которую автор, Евгений Иосифович Гайдучок (удивительный человек, возможно хронопутешественник, о судьбе которого посвящена глава в моих книгах и несколько телепередач), по мере готовности развешивал в хронологическом порядке (в виде ленты) под потолком комнат. Хронология охватывала период от доисторических до 23 века (в 1980-х годах я успел застать до 21 века). Картины рисовались маслом на холсте. Также был альбом с бумажными плакатами формата А1, который частично перекликался с "лентой", кроме того, рисунки в альбоме были и черновиками к "ленте". Не уверен, что эта "лента" была закончена, так как когда Гайдучок мне её с гордостью показывал, работы над ней были ещё в разгаре. Автор далеко не всех посвящал в свои замыслы, будучи убеждённым, что «современники всё равно не поймут, а современные историки будут лишь критиковать». Пару раз он заводился при одной мысли, что сейчас раскроет главный смысл эпохального своего произведения и её революционный новаторский подход в отображении единого хода истории, но объяснения каждый раз прерывались либо моим непониманием серьёзности момента или тем, что в музей заходили посторонние, при которых о «ленте» он предпочитал вообще не говорить. Возможно из-за незаконченности «ленты», возможно из-за того, что некоторые фрагменты (в том числе находящиеся в работе) касались моментов прошлого, где взгляды автора не соответствовали традиционной советской историографии. Важная, наиболее интересующая нас вторая спорная часть «ленты» – это картины периода 21-23 веков. Эскизы или черновики этого периода были с достаточно простыми стихами, но и они вместе с рисунками переделывались неоднократно. Среди сюжетов там было упоминание про строительство в районе космопорта. Были картины общего плана про скоростные виды транспорта и даже про вездесущий телефон, по которому можно в любой момент позвонить любимой, в описании угадывался образ сотового телефона (который, как мы теперь знаем, появится в городе только через полтора десятилетия). Судьба "Ленты времени Гайдучка" оказалась не очень радостной, после смерти автора часть материалов была потеряна в пожарах и переездах. В марте 1995 года я застал местный ДК (в том числе и здесь хранились материалы Гайдучка) в состоянии ещё дымящегося полностью выгоревшего второго этажа. Были проблемы и у музея, часть помещений у которого отобрали, многие годы он занимался выживанием, но в 2012 году он получил, наконец, их вновь, возникла возможность расширить экспозиции и даже вытащить из кладовых пыльные забытые экспонаты. В этот то, момент я и вспомнил про судьбу «ленты», по моей просьбе директор Жирновского музея позволила посмотреть и отфотографировать все сохранившиеся картины, написанные Гайдучком. На самом деле часть из них, возможно, не принадлежала перу Евгения Иосифовича (не все они были подписаны), не все входили в состав «ленты». Вместе с теми картинами, которые совершенно точно (это было видно по их содержанию и вытянутому лентообразному формату) входили в состав «ленты» и теми, которые входили с той или иной вероятностью, набралось лишь 2-3 десятка картин. Расположив их фотографии на модели «ленты времени» примерно в том порядке, где им положено находиться по хронологии, мне удалось заполнить ленту лишь частично, чтобы дать возможноть и остальным получить о ней первые представления. Как восстановить сейчас, через 22 года после смерти автора оставшуюся часть? Вот для этого как раз и служит данная публикация. Может быть, кому-то из читателей случайно досталась фрагментарная картина Гайдучка? Или кто-то хранит в архивах старые фотографии о посещении им Жирновского музея ещё в те времена, когда «лента Гайдучка» ещё висела в его стенах? В любом случае мы были бы рады вашей помощи в виде фотографии. Восстанавливать приходится уникальное представление талантливого человека о прошлом и будущем, в котором, кстати, если мы все уже живем - в том будущем 21-го века, которое он рисовал на свих картинах. И если картинки с сотовыми телефонами нас сейчас могут лишь позабавить, то, что будет нас ждать на картинах веков 22 и 23-го, об этом можно только гадать. В то время, напомню, как сам автор, и в этом одна из самых больших загадок, по его словам, сам лично видел этот сам 23-й век. И соответственно, представляет его даже лучше чем на 21-й. Так что искусствоведческое расследование истории картин «Ленты Гайдучка» носит не только культурологический, но футурологический характер. Большое видится на расстоянии...
Вадим Чернобров
#ЛентаВремени
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15
А в 1991 году изобретатель, инженер-химик и философ Юрий Кунянский утверждал, что при помощи разработанной ним машины времени можно путешествовать по разным временным эпохам не только планеты Земля, но и всей Вселенной.
Технической основой такого аппарата является взаимодействие электромагнитных полей определенных амплитуд и частот. А в философском понимании время, как и пространство, обладают протяженностью, а, соответственно, и возможностью для перемещений по нему.
Кунявский считает, что в нашем мире все взаимосвязано и, если мы можем преодолеть пространство, значит, при определенных условиях, мы способны преодолеть и время.
Автор гипотезы утверждает, что все расчеты были сделаны уже до него, а он лишь собрал разрозненные факты воедино.
Еще великий химик Менделеев определил веc как взаимодействие масс. А взаимодействие это является электромагнитным. Посему нужно рассчитать определенное частотное соотношение, которое позволит объекту (машине времени) излучать генераторами такие частоты, чтобы создать суммарный электромагнитный вектор, который бы нейтрализовался гравитационным. В таком случае произойдет «обезвешивание», и сам аппарат не будет иметь веса. В теории для его разгона нужно задействовать минимум энергии. Однако это всего лишь теория. Но инженер Кунянский уверен, что на практике создание такого корабля тоже абсолютно реально.
Следующий за «обезвешеванием» этап – разгон и передвижение корабля. Кунянский для этой цели предполагает использования лазера. Если брать в учет факт, что конструкция не имеет веса во время полета, то маневренности она может достичь мгновенной.
Только необходимо обеспечить машину времени энергией. Автор провел расчеты, по которым мощности небольшой аккумуля
...ЕщёЕще великий химик Менделеев определил веc как взаимодействие масс. А взаимодействие это является электромагнитным. Посему нужно рассчитать определенное частотное соотношение, которое позволит объекту (машине времени) излучать генераторами такие частоты, чтобы создать суммарный электромагнитный вектор, который бы нейтрализовался гравитационным. В таком случае произойдет «обезвешивание», и сам аппарат не будет иметь веса. В теории для его разгона нужно задействовать минимум энергии. Однако это всего лишь теория. Но инженер Кунянский уверен, что на практике создание такого корабля тоже абсолютно реально.
Следующий за «обезвешеванием» этап – разгон и передвижение корабля. Кунянский для этой цели предполагает использования лазера. Если брать в учет факт, что конструкция не имеет веса во время полета, то маневренности она может достичь мгновенной.
Только необходимо обеспечить машину времени энергией. Автор провел расчеты, по которым мощности небольшой аккумуляторной батареи было бы достаточно. Таким образом, можно получить электроэнергию для частоты в 7 Герц. При определенных условиях вполне вероятным представляется возможность получения тока с напряжением в 50000 Вольт. Для этого нужно создать разность потенциалов, а корпус корабля исполнит роль генератора. Подобную мощь можно встретить в природе.
Кунянский говорит, что электромагнитные поля частотой в 7 Гeрц свойственны нашей планете, их уже давно наблюдают ученые-геофизики. Тут присутствует также и разность между планетой и ионосферой, в результате чего и происходит рождение молний. Иными словами, саму Землю можно назвать подобием машины времени.
Рассуждая о машине времени, инженер упоминает также и НЛО. Понятия эти, по его мнению, близкие, поскольку техническое обоснование этих аппаратов связано с эффектом «потери массы».
Но в проект по созданию машины для перемещений во времени в начале 90-x мало кто верил. Сейчас, похоже, эта тема и вовсе забыта. Но может, мы просто не осведомлены о ведущихся разработках. Возможно, вскоре мы услышим о новых успехах ученых в вопросе путешествий во времени.