КТО ОНИ?
Учитель - это тот, в поле которого происходит ваша личная трансформация, преображение. Он может быть неприглядным, но именно рядом с ним происходит преобразование и самые важные озарения в вашей жизни на данном этапе.
Главным признаком духовного роста, духовной работы над собой, является именно озарение. Через них человек совершает скачки в своем духовном развитии, собирает энергию для своего духовного продвижения. Во время озарения в вашей писанке (ауре), во всех энергетических полях пережигаются энергии деструктивных, негативных программ, они будто исчезают из поля вашего зрения. Если это происходит, значит ваш Учитель пропускает духовный поток высокого порядка, тот, который нужен именно вам, именно в этот момент для вашего личностного роста.
Безусловно, озарения невозможно получить, если нет своей внутренней глубокой работы самого Ученика, но ученик, который понимает роль Учителя в своей жизни, двигается в развитии намного быстрее, семимильными шагами, потому что на тонком плане он получает духовную и энергетическую поддержку своего Учителя и сил, которые за ним стоят. Обесценивание учителей ведет к обесцениванию ваших Небесных Хранителей, которые сделали все, чтобы привести вас именно к нему, а не к кому-то другому, потому что именно через него вы должны были получить какие-то жизненно важные уроки.
Существует несколько типов учителей:
Учитель – разрушитель
Учитель - проводник
Учитель- созидатель
Давайте разберемся с вами, что обозначает эти три типа учителей.
Учитель - Разрушитель. В моей жизни были такие учителя - люди, которые помогают вам разрушить вашу старую духовную конструкцию. Очень часто у нас недостаточно собственной силы и осознанности для того, чтобы избавиться от устаревшего, отжившего в душе. В этот момент чаще всего приходят Наставники – разрушители. Они способствуют вашему очищению и разрушению. Это их миссия. В моей жизни были такие, и я понимаю, что это неплохо. Сама бы или совсем не справилась, или очень надолго залипла в ситуациях, которые не давали мне двигаться дальше. Разрушитель - не негативный образ. Это очень важный элемент духовной помощи из тонкого плана. Таких Учителей специально приводят для нас. Однако очень важно распознать их, принять их помощь, отблагодарить и понять для себя, какую роль они сыграли в вашей жизни.
В моем случае с помощью Разрушителей я смогла подготовить себя к большому марш-броску, я смогла отработать свои границы, свои блоки и неправильные установки, я научилась больше любить себя и соблюдать баланс своих и чужих интересов, что очень сильно пригодилось мне буквально несколько месяцев спустя. Для меня это было жестко, даже жестоко, но сейчас я понимаю, что больше никто не смог бы так эффективно меня окунуть в мои проблемы и сделать так, чтобы я их реально увидела. Сначала, я долго маялась и была сильно обижена, а потом просто благодарила от всей души и их, и Тонкий план, который поступил так мудро, приведя таких прекрасных учителей в мою жизнь.
Однако, порой нужно иметь мудрость для того, чтобы вовремя уйти от разрушителей, удалиться от таких учителей, выйти из их поля, чтобы продолжить уже расти и развиваться. Нужно продолжать быть благодарным им, но понимать, что процесс разрушения в вашей жизни закончен, и теперь, вам нужно созидать. Если ученики задерживаются в поле учителей разрушителей, это заканчивается плачевно. Но это тоже урок, он тоже нужен был для чего-то вашей душе, поэтому не стоит слишком сильно акцентироваться на таком опыте, его нужно оценить, принять и идти дальше.
Однако, не только Учитель для ученика может быть Разрушителем, но и Ученик для Учителя, и тогда проявляется процесс взаимообучения. Все в этом процессе взаимообразно. Ученики являются прекрасными учителями для своих Наставников.
Я всегда считала, что через учителей приходит не только божественная информация, но и приходят великие уроки. Обычный человек в нашей жизни никогда не смог бы так научить нас, как научит учитель. Самые жёсткие, самые жестокие уроки мы получаем от своих учителей. Только из-за своей неосознанности часто мы держим обиду на учителей за эти уроки. Мы не видим, что это тонкий план, Боги прислали этого учителя именно для нас. Мы не осознаем, что наша душа договорилась именно с душой этого учителя, чтобы он преподнес нам урок… этот тяжёлый урок.
Теперь поговорим об Учителях – созидателях. Это как раз те учителя, в поле которых вы начинаете расти и развиваться, набирать силу, в поле которых вы достигаете очень серьезных озарений. Они обычно появляются именно после вашего активного опыта общения с Разрушителями. Период пребывания в их поле обозначается в вашей жизни как плодородный в духовном смысле. Безусловно, такие учителя нужны, важны, потому что созидательный период в нашей жизни всё же преобладает, он больше, чем период разрушения.
Как правило, разрушение это сжатый, короткий период нашего жизненного, за который мы проходим очень сильные глубокие трансформации, меняемся, обновляемся, трансформируемся и потом по спирали начинаем свое развитие. Зато, несмотря на то, что этот период короткий, запоминается он нам гораздо сильнее и является для нас ярким. Это его специфика, потому что в эти периоды нас ломает, и часто умираем мы старые и рождаемся совсем с новой начинкой. Этими периодами, наверняка, для вас являются моменты сильной болезни, ухода близких людей, глубокие личностные травмы и перестройки, которые проходят болезненно.
Следующий тип Учителей – Учителя - проводники, или по-другому их называют Радетелями. Это люди, которые очень мало общаются, мало обучают словесно, они только одним своим присутствием производят очень сильные, серьёзные трансформации. Они передают информацию непривычным для нас способом, как правило, они просто транслируют её на тонком плане, создавая невидимый поток. Побывав в потоке Радетеля, человек принимает этот поток, а потом, со временем, иногда даже в течение длительного времени, эта информация распаковывается в его энергетической структуре и в его сознании.
Поговорим об учителях и вспомним на какие группы их делили наши предки? В Древней Руси учителей относили к Варне ведающих. Ведающие же имели три подгруппы: ведающие-целители, ведающие-учителя, ведающие–радетели.
Ведающий-целитель - это тот, кто работает с телом, помогает человеку выйти на духовную работу через его общение с телом. Это человек, который помогает исцеляться другому, который даёт срок, для того чтобы тот понял уроки, которые ему показывает тонкий мир, его душа, его дух.
Вторая подгруппа - это ведающие-учителя. Они передают знания. Это их миссия. Они работают через СЛОВО. Их предназначение - вещать о той информации, которую они черпают от своих наставников-радетелей.
Последняя подгруппа - Радетели. О них мы уже написали выше.
Как отличить истинного учителя от поддельного, ложного?
Теперь давайте поговорим о том, как же отличить истинного учителя от не-истинного. Границы и определения истинности учителя очень размыты. Многое, что сейчас пишут по этому поводу, вызывает во мне протест. Объясню свои ощущения дальше.
Я лично считаю, что у каждого человека на каждом определённом уровне его развития обязательно будет свой учитель. Что 10 лет назад для вас было очень серьезным наставничеством, сейчас покажется детством. Но каждый из них стал нашим главным человеком в определённый жизненный период. В тот момент он был тем, кто приносил и доносил вам информацию, помогал вашему духовному росту. Сейчас вы можете уже не считать его учителем и не понимать той роли, которую он для вас сыграл.
Человек притягивает к себе именно того учителя, которого он заслужил, а вернее, того учителя, который именно на данный момент его жизни может помочь ученику решить его очень важные задачи, проблемы, поможет ему осознать какие-то его теневые стороны, какие-то его неприглядные установки. Может быть он даже устроит ему головомойку, чтобы через «волшебный пендель» запустить его в работу.
Не может быть плохих учителей, могут быть своевременные Учителя, а еще могут быть неблагодарные Ученики, которые временно ценят человека, а после, когда перестают в нем нуждаться, вообще напрочь стирают память о нем или обесценивают его роль.
Как сказала недавно мой многоуважаемый учитель Лада Куровская:
Пока не будет уважения к учителям со стороны их учеников, учитель будет стремиться компенсировать это неуважение собственной гордыней.
Ах как верно сказано!!! Просто восторг! Потому что тема гордыни у учителя очень актуальна! Только тогда, когда ученик точно понимает, что тот учитель, который дан ему - самый правильный и самый верный в этот жизненный период, только тогда он перестанет оценивать его, замечать его ошибки, для того чтобы уязвить и оскорбить, а иногда и растоптать своего учителя. Как часто приходится наблюдать, что ученики смакуют падение своего учителя…
Продолжу тему самости и гордыни. Да, она есть и будет. С трудом представляю себе, что в нынешних жизненных условиях можно найти идеального и совершенного Человека-Учителя, разве что в горах в полном уединении. Совершенно не согласна с ложным убеждением, что учитель должен быть здоров, счастлив, идеален, бескорыстен, иначе он – не истинный. Чтобы не быть голословной, приведу пример ниже.
Просто Настоящий мастер или наставник всегда держит на контроле эту ситуацию с гордыней и самостью, и для него является маркером появление гордыни в своем поведении, и это даёт ему сигнал о том, что нужно что-то изменить в себе, поработать с собой. Представить себе сейчас в миру людей, которые лишены этих эмоций и теневых качеств личности, просто нереально. Разве что далай-ламы в тибетских горах. Однако, на обучение к далай-ламам никто не едет и не поедет. Люди пытаются найти учителей именно в миру, поэтому нужно быть готовыми к тому, что эти люди, эти учителя, будут тоже обычными людьми.
Согласна с идеей, что Учителю дано больше, через него проходит божественное знание. Но в то же самое время, он пытается работать со своей теневой стороной. Это нормально. Я не понимаю людей, которые считают, что учитель не должен и не может совершать ошибок, что он должен быть идеальным. Если учитель идеален, то он не может вместе со своим учеником проходить опыт, он не может транслировать ему эту мудрость, потому что она будет не доказательна, и ум ученика не примет идеальные знания, не подтвержденные практикой или личный опытом. Но лучше, запомните: у вас такой учитель, в каком вы сейчас нуждаетесь и никакой другой.
Для меня странно слышать осуждение учителей, которые заболели, с которыми случились несчастья, которые претерпели неприятные изменения в личной жизни, лишились партнёра и так далее. Многие учителя за одну жизнь спрессованно проходят и проживают десятки воплощений. Обычные люди представить себе не могут, как это можно за одну жизнь прожить сразу несколько? А люди, занимающиеся духовным развитием и передачей духовных знаний, именно этим и занимаются. И очень часто за одну жизнь им приходится расставаться со многими людьми, потому что совместный путь с ними закончился, потому что они закрыли уроки друг перед другом, и кармические задачи с душами некоторых людей решены. И эти души уже более не нуждаются друг в друге.
Как раньше относились к учителям и радетелям?
Сейчас своим ученикам часто рассказываю, что раньше существовали в каждой общине, в каждом роду Волхвы, Ведающие, так называемые Мироеды. Они занимались именно духовным воспитанием людей. Зная это, люди уважали, ценили их и ограждали от мирских забот. Люди знали, что наступит момент, когда их душе будет плохо, когда наступит период уныния, или какой-то тяжёлый момент заставит обратиться за помощью именно к ведающим. Поэтому таких волхвов, радетелей, учителей защищали и ограждали их от забот, связанных с материальным содержанием. О них заботились, им помогали, им отдавали десятину, для того, чтобы они спокойно могли заниматься своим духовным делом. Я убеждена, что эту традицию нужно обязательно возрождать, это очень благое дело. Сама стараюсь периодически помогать своим учителям, причем любым, и тем, кто меня жестко учил, и тем, кто учил созидательно))). Да, пока я делаю это только финансово, потому что по-другому не вижу возможности совершать эту помощь. Возможно, позже, мой новый уровень осознанности, даст другие варианты поддержки и помощи. Мои учителя все живут в других городах, а некоторые и в других странах. По мере своих сил и возможностей стараюсь не только сама это делать, но и постоянно учу людей уважению к учителям в любых обстоятельствах и благодарности им при любых раскладах.
Неуважение к учителям
Сильно хочу поговорить о неуважении к учителю. Объем знаний, который учитель передает своим ученикам из-за своей сердечной открытости, из-за того, что он слишком хочет помочь людям, приводит к тому, что многие ученики начинают паразитировать и на эмоциях и энергии своего учителя.
И у меня в практике было очень много случаев, когда ко мне приходили люди, и в результате сессии с ними мы обнаруживали, что давным-давно они были моими или чьими-то чужими учениками. А сейчас они пришли вернуть долг. Когда-то они совершили неэтичный поступок по отношению к Наставнику, и теперь из воплощения в воплощение они преследуют его или других Учителей для того, чтобы вернуть этот долг. Поэтому, Уважаемые ученики!!! Осторожно! Всегда помните, что если вы очень многое получили от своего учителя, если он явился причиной ваших изменений, трансформации, то просто в знак благодарности не нужно его ни с кем сравнивать, не нужно его осуждать. Нужно помнить, что на тонком плане неблагодарного ученика образуется очень серьёзные задолженности, которые потом он стремится устранить, хотя может это и не осознавать.
Галина Корноухова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1