Александр Баршай
Не только дьявол кроется в деталях, но и Творец. Как в малой капле воды отражается целый мир, так в мелкой подробности может открыться вся суть, вся глубина явления. Но постичь ее способен только проницательный, умный и сильный духом человек.
Увы, когда начались мирные переговоры между Израилем и Египтом, в руководстве страны таких людей не нашлось.
19 ноября 1977 года президент Египта Анвар Садат по приглашению премьер-министра Израиля Менахема Бегина прибыл в Эрец Исраэль. Израиль впал в эйфорию - президент самого мощного арабского государства, самого грозного врага государства еврейского снизошел до визита к израильтянам! И он, кажется, намерен сменить топор войны на трубку мира! Его встречали с наивысшими почестями, перед ним выкатили красную ковровую дорожку, были и цветы, и любезные речи.
20 ноября Анвар Садат выступил в Кнессете с большой и жесткой речью на арабском языке. Он говорил об Иерусалиме, называя его Эль-Кудс, как о колыбели палестинской арабской культуры, он требовал отступления Израиля со всех завоеванных территорий.
Но самый поразительный сюрприз египетский лидер приготовил к вечеру того же дня, когда в Иерусалиме состоялся банкет в его честь, где присутствовали все руководители Израиля во главе с Менахемом Бегином. На этот банкет египетский лидер явился в галстуке, украшенном... узором из нацистских свастик. Это не было обманом зрения. Свастики отчетливо были видны всем участникам банкета, страшный символ гитлеризма ясно прослеживается на снимках пресс-службы Израиля, сделанных во время бесед Садата с Бегином и Моше Даяном.
Это был выдающийся ход египтянина. Это был хитроумный и дьявольский тест на честь и достоинство руководителей еврейского государства, на их национальную гордость и историческую память, на их мужество и принципиальность. И они не выдержали этого испытания. Никто из них не поднялся и не сказал: "Господин президент, вы наш гость, мы пригласили вас говорить о мире, но мы не можем игнорировать оскорбительного рисунка на вашем галстуке, это плевок в душу и память еврейского народа, потерявшего шесть миллионов своих сыновей и дочерей от рук нацистского режима, чьим символом является изображенная на вашем галстуке свастика. Снимите его или замените на любой другой, иначе мы не сможем продолжать наше общение»"
Увы, ни у кого из присутствовавших тогда на званом вечере не нашлось мужества высказать что-либо подобное в глаза наглому гостю. Все сделали вид, что ничего особенного не произошло. И Садат понял, что первый раунд переговоров он выиграл, что евреи у него в руках, и теперь можно требовать от них всего, чего не удалось захватить на поле боя. Как известно, все так и произошло.
В ходе последовавших затем Кемп-Дэвидских соглашений Израиль отдал Египту весь Синайский полуостров, политый кровью тысяч израильских солдат и гражданских лиц. Отдал весь Синай до последнего сантиметра. А это 60 тыс. квадратных километров, что вдвое больше всей оставшейся территории Эрец Исраэль. Более того, Израиль разрушил свой собственный город Ямит и еще 16 цветущих еврейских поселений, выросших на Синае, изгнал их жителей из своих домов, распахал поселения до пустынного песка. На Синае Израиль разведал богатые месторождения нефти, в инфраструктуру полуострова наша страна вложила миллиарды долларов, но ни копейки компенсации за все это Израиль от Египта не получил.
А что мы получили взамен? Об этом сказал сам Анвар Садат в интервью газете "Нью-Йорк Таймс" в октябре 1980 года: "Бедный Менахем, у него свои проблемы. В конце концов, я получил обратно Синай и нефтяные поля Альмы, а что получил он? Клочок бумаги!"
Сегодня многие в Израиле понимают, что корни наших нынешних бед и проблем нужно искать именно в кемп-дэвидских соглашениях 1979 года. Ведь именно тогда родилась абсурдная и преступная по своей сути концепция "территории в обмен на мир". Доведенная до своего логического конца она должна означать "Израиль — в обмен на мир", ведь наши многочисленные соседи-арабы считают своей всю территорию Государства Израиль.
Этого, как мы видим, не скрывал и Анвар Садат. Но его истинных целей не поняли не только израильтяне, но и египетские исламисты, убившие президента за его якобы мир с Израилем.
Еще одним последствием Кемп-Дэвида является впервые появившееся в тексте международного договора понятие "палестинский народ". Профессор политической философии из Иерусалима Пол Эйдельберг считает это одой из самых странных и малообъяснимых страниц в новейшей истории Государства Израиль:
"Никогда прежде в международных документах арабы Палестины не назывались палестинским народом. Это явная ложь, ибо такого явления как палестинский народ просто не существует. Но в результате Кемп-Дэвида арабы выиграли раунд в пропагандистской войне, ибо теперь эту группу людей – 10-15 арабских кланов – выходцев из Северной Африки и Ближнего Востока – называют "палестинский народ". Кстати, две трети жителей Иордании с точки зрения этнической, языковой, культурной, исторической принадлежат к той же группе людей, которых сегодня называют "палестинским народом".
Тогда же впервые Иудея и Самария официально были названы "Западным берегом реки Иордан". Именно с тех пор этот термин стал общепринятым, причем не только в мире, но и в самом Израиле. И очень многие называют эти наши земли "оккупированным Израилем Западным берегом Иордана". А правда заключается в том, что эти земли никогда раньше не назывались "Западным берегом", а были частью подмандатной Палестины, как и нынешнее государство Иордания.
Арабы, которые на разных этапах, а также в период оккупации этих территорий Иорданией, жили в Иудее и Самарии, никогда не претендовали на государственную самостоятельность. Мы отобрали эти земли у Иордании в результате оборонительной войны 1967 года. За те 19 лет – с 1948 по 1967 год – что Иордания владела этими территориями, она лишь однажды попыталась установить свой суверенитет над ними, но никто в мире не признал его ни фактически, ни юридически. В 1970 году юридический советник Госдепартамента США Стивен Швайбель заявил, что у Израиля имеется больше юридических оснований, чем у кого-либо другого, на владение этими территориями.
То же и с Синаем. До Шестидневной войны 1967 года Египет владел этим полуостровом, но юридических прав на Синай у него тоже не было. Когда в результате оборонительной войны с египетскими агрессорами мы отвоевали Синай, то с точки зрения юридической, не говоря уже о военно-политической, у Израиля было куда больше прав на него, чем у Египта.
В 1973 г. Египет сделал попытку отвоевать Синай, но потерпел поражение, после чего на Каирской конференции арабских стран в 1974 г. был принят план, известный как "план поэтапного уничтожения Израиля".
Этот план стремятся осуществить следующие после Анвара Садата поколения наших радикальных исламских соседей.
И если мы и впредь будем озабочены тем, как бы еще что-нибудь отдать, чтобы умиротворить врага, чем бы еще поступиться ради "мирного процесса", если мы и впредь будем раскатывать красные дорожки перед коварными недругами, если в обмен за гробы будем выпускать из тюрем кровавых бандитов, то каирский план может стать и реальностью. Не дай Бог, конечно!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев