Тормоза современных пассажирских воздушных судов являются многодисковыми и состоят из:
- Корпуса
- Дисков (роторных и статорных)
- Гидравлического привода
Статорные (т.е. неподвижные) диски с помощью пазов входят в зацепление с корпусом, роторные (вращающиеся) свободно движутся. Подвижные и неподвижные диски чередуются один за одним, образуя т.н. пакет дисков. В «обычном» состоянии между дисками есть зазор, благодаря которому роторные диски свободно вращаются вместе с колесом.
Принцип работы многодискового тормоза следующий. При нажатии педали тормоза в кабине пилотов гидравлическая жидкость подается в гидроцилиндры, поршни которых равномерно по всему диаметру сдавливают пакет дисков, прижимая роторные диски к статорным. Торможение происходит за счет сил трения при сжатии вращающихся и неподвижных дисков.
После отключения тормоза гидравлическая жидкость перестает воздействовать на гидроцилиндры, пружинный механизм возвращает штоки гидроцилиндров в исходное положение и диски размыкаются - между ними вновь появляется зазор.
Тормозами оснащены колеса основных стоек шасси; носовая стойка шасси тормозов не имеет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1