Создали, можно сказать, совершенно случайно. Реставраторы-волонтёры, занимавшиеся восстановлением ретросамолёта Douglas DC-3 1940 года, подумали: а почему бы не собрать целую коллекцию? Разве только один Douglas достоин внимания?
Сказано – сделано. Авиационный музей расположился возле аэропорта Хартсфилд-Джексон, прямо в штаб-квартире «Дельты», а точнее, в самом старом из уцелевших её зданий, что само по себе интересно. Сегодня экспонаты занимают два ангара и частично находятся снаружи здания.
Компания «Дельта» получила своё название в честь дельты реки Миссисипи, где расположен Новый Орлеан. Но создавалась она савсем не как «Дельта»: изначально это была компания Huff Daland Dusters, занявшаяся распылением ядохимикатов на хлопковых полях юга. Впервые в мире авиация была применена для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, что имело большой успех у фермеров. Название Delta Air Service появилось в 1928 году.
В течение десятилетий «Дельта» планомерно наращивала свою мощь за счёт поглощения других аваиаперевозчиков, среди которых оказались Chicago and Southern Air Lines, Pan Am и ещё порядка двадцати авиалиний. К концу XX века она получила права практически на все трансатлантические маршруты. В 1996 году стала официальным партнёром XXVI летних Олимпийских игр в Атланте.
После теракта 11 сентября 2001 года авиаперелёты резко пошли на убыль, а цены на топливо только росли. В 2005 году ситуация в «Дельте» стала критической, и компании пришлось объявить о банкротстве. Её долг составлял больше 28 миллиардов долларов. US Airways Group изъявляла намерение поглотить «Дельту», но этому воспротивились и сотрудники, и пассажиры. Персонал согласился на значительное урезание зарплат и начал акцию поддержки “Keep Delta My Delta”. Спас авиакомпанию её директор Джералд Гринштейн. В 2007 году судом был одобрен план по выходу из банкротства.
Сегодня «Дельта» занимает первое место в мире среди авиакомпаний по получаемым доходам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев