С.Фруг ЗЕРКАЛО Об ушедшем- ни намёка.... о минувшем- ни следа... Отражается всегда Всё в глазах хрустально -льдистых С их прозрачной глубиной- И кипящей страсти зной И сиянье звёзд лучистых... Не смирив душой напрасно Мысли свет и сердца жар ЕЙ- холодной и прекрасной Приношу я этот дар. Приношу я этот дар Ей-ходлодной и прекрасной мысли свет и сердца жар не смирив душой напрасно... И сиянье звёзд лучистых И кипящей страсти зной с их хрустальной глубиной- Всё в очах хрустально - льдистых отражается всегда... О минувшем- ни следа.... о минувшем- ни намёка....
    1 комментарий
    7 классов
    3 комментария
    2 класса
    Дмитрий Быков «Школа жизни», 2015 год В этой книге Дмитрий Быков выступает в роли автора-составителя. Это рассказы людей о школьных временах 60-80 годов. Конечно же, сразу вспомнилось своё счастливое детство в советской школе, форма с фартучком, пионерский галстук, масса мероприятий, в основном патриотического характера, как прививали нам любовь к дедушке Ленину (на это мы были способны), политинформации перед уроками и задание смотреть «Новости» ежевечерне (а вот на анализ этих новостей у меня как-то таланту не хватало, как оказалось к моему счастью). Учителей своих помню и люблю, не смели мы тогда с ними в конфликты вступать, вообще считали самыми умными, добрыми, почти святыми и от этого только немного странными. Так вот о книге. Там не только приятные воспоминания о детстве, есть и негативные. Спешу поделиться с вами. Во-первых, читая книгу ты понимаешь, что дети в любое время, будь то 50-е, 60-е, 70-е или пусть хоть 2020-е – это дети, они так же шалят, радуются, огорчаются. Иногда, преследуя свои интересы, могут сделать кому-то больно, не осознавая этого. Поэтому зачастую (не во всех случаях) фраза «Вот поколение пошло!» не имеет под собой достаточных оснований. Дали бы нам в руки в детстве такие гаджеты современные, мы бы тоже «зомбачили». Да и о чем говорить, и Пушкин умел подтрунивать над учителями. Эту книгу должны прочитать учителя. Она – живое напоминание (напоминание потому, что они уже это знают) того, что поведение учителя может оказать влияние на всю последующую жизнь воспитанника. Влияние как положительное, так и негативное. Учителя надолго остаются в памяти детей. Осталась в памяти история из этой книги об одной учительнице, которая преподавала физкультуру в начальных классах и постоянно издевалась над детьми из-за фигуры или очков, жестоко издевалась. Самое страшное, что она параллельно с работой в школе получала образование учителя химии. И когда дети облегчённо вздохнули, перейдя в старшие классы, она сделала им сюрприз, появившись в их жизни теперь в качестве классного руководителя! История почище Андреевских готических рассказов! И всё-таки, мне кажется, что советское образование замечательное у нас было! Продуманная система ценностей, не только образовательная функция, но и воспитательная в значительной мере (не развлекательная!), трудовое воспитание (то, чего нет в современной школе, а зря!). И название хорошее. #ДмитрийБыков  #Школажизни  #чтениесувлечением  #чтопочитать  
    1 комментарий
    8 классов
    Осень в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Летят дни… Все холоднее ночи, все чаще затяжные моросящие дожди. А порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Да, жаль расставаться с теплыми солнечными днями. Но не Пушкину. Осень – любимое время года поэта. Он ценит в осени тихую красоту, и, несмотря на то, что природа угасает, у поэта рождается вдохновение: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой… А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре, когда " роняет лес багряный свой убор " и "роща отряхает последние листы ". Ему приятны и " редкий солнца луч, и первые морозы... Осень в стихах у Пушкина торжественно - печальна и величаво - красива. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... Поэту легко отдыхается в эту прекрасную пору, легко пишется, легко рифмуется: И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут. ...Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Обратите внимание на странное, необычное сочетание фраз – «унылая пора» и «очей очарованье». Исключительность осени состоит в том, что она у Пушкина воплощает одновременно два мотива: красоты и смерти (осень – пора увяданья, умирания природы). Именно в этих строчках наиболее ясно слышится сочетание, присутствие в осени мотивов смерти и красоты. По - моему, наиболее близка к картинам осени, нарисованным Пушкиным, картина «Осень. Сокольники». А вот еще одна картина осени в «Евгении Онегине»: Настала осень золотая . Природа трепетна, бледна, Как жертва, пышно убрана... Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идет волшебница зима. Сколько в этих строках красоты и трагизма! Образ осени трагичен еще и потому, что воспринимается глазами Татьяны, чувства которой обострены до предела. Она прощается со своими девичьими мечтами, с любимыми сельскими пейзажами. Детство кончилось, ее везут “на ярмарку невест”, а сердце разрывается от неразделенной любви, безысходности. В начальной школе учили наизусть прекрасные строки, не подозревая, что это строки из «Евгения Онегина»: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу; приближалась " Довольно скучная пора, Стоял ноябрь уж у двора. Как ярко помогает представить картину осени приём аллитерации. ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнаЖалась Произносишь эти слова и слышишь шуршание падающих листьев. Это ощущение создают звуки (С―Ч―Ш―Ж). В этих десяти строках ощутимы характерные для Пушкина простота и лаконизм выражений, умение немногими словами сказать о многом. «Слов немного, - писал Гоголь, —но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». Уж небо осенью дышало... Одна метафора (« небо ... дышало »), а какой емкий и богатый смысл она содержит! Последующие строки с календарной точностью воссоздают характерные приметы этого времени года. Каждая строка - картина осени: оголенные леса, туманы над полями, отлет птиц... Солнце, небо, поля, леса, птицы - все это в природе взаимосвязано. И весь этот мир дан в восприятии поэта, которому он дорог. Это он любовно называет солнце солнышком. Это не деревья печально расстаются с листвой, а поэту жаль уходящей красоты. Это ему довольно скучно в эту пору года. Выразительны строки: Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась... Сень - книжное архаичное слово. В Словаре Академии Российской дано такое толкование его значения: тень, шалаш, защита, покров. В контексте пушкинских строк сень означает зеленый убор (покров) леса. Он- то и делает лес темным, как бы хранящим некую тайну. И вот деревья, как живые, обнажаются, оголяются, сбрасывая листву. Исчезает красота — уходит тайна. Слово-образ сень в контексте— это прохлада, и тишина, и покой, которые лес дарит человеку. Богата звукопись строк (повторение сонорных л, м, н): Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман... Гусей крикливых караван Тянулся к югу... В определении крикливых точно выделена характерная повадка этих птиц - крикливых, шумных. Мне кажется, что слово крикливых означает также, что птицы, улетая, прощаются с летом, родными местами. Почему караван? Гуси летят не клином, как журавли, а вереницей, цепочкой. Слово тянулся имеет двойной смысл: гуси тянулись друг за другом; стремились к солнцу и теплу. Сколько здесь глаголов, передающих жизнь природы: дышало, блистало, становился, обнажалась, ложился, тянулся, приближалась, стоял. У них особое место в строке. Инверсия («становился день», «ложился... туман», «приближалась... пора», «стоял ноябрь»), глагольная рифма (дышало - блистало, обнажалась - приближалась) делают описание динамичным: небо дышит, дни становятся короче, ветер шумит, унося опадающие листья, птицы кричат и улетают, туманы ложатся на поля, скучная пора приближается, ноябрь входит в каждый дом. В строфе - слова повседневной речи (небо, осень, день, поля, туманы, двор), слова народной поэзии (солнышко), книжные и устаревшие (блистало, сень, обнажалась, пора), Это объединение разных лексических пластов в единое целое характерно для стиля Пушкина. Здесь все предельно просто, естественно, как записи в дневнике: короче становился день; стоял ноябрь... у двора. После гибели Пушкина Жуковский, разбирая его архив, ознакомился с рукописями поэта и был поражен, «с каким трудом писал он свои легкие, летучие стихи! Нет строки, которая бы не была несколько раз перемарана». Вот отдельные варианты к XI строфе четвертой главы «Евгения Онегина»: Уж небо осенью дышало а) Меж тем уж осень золотая б) Меж тем уж осень приходила в)................... г) Уж время осенью дышало Гусей крикливых караван а) Гусей осенних караван б) Гусей осенний караван Довольно скучная пора а) Пора веселий для двора б) В деревне скучная пора Природа в романе — это не просто картины, отражающие красоту и своеобразие того или иного времени года. Описаниям природы поэт придает намного более серьезное значение. Они призваны подчеркнуть особенности характера, поведения, взглядов героев, передать их душевный мир, мечты, стремления. Именно поэтому положительные герои произведения, такие, например, как Татьяна, всегда рисуются в окружении природы. Описания деревенской русской природы поражают великолепием и теплотой, с которой относится к ней автор. Пушкин описывает весну, рисует зимние и осенние пейзажи. Автор показывает нам, сколько прелести и поэтичности заключается в этих всем знакомых, родных, но не всегда замечаемых нами картинах Картины природы являются также непосредственным окружением человека, той средой, которая изначально призвана сопутствовать людям во всех их делах. Возможно, именно прекрасные лирические отступления, в которых автор говорит о родной земле, с огромной искренней любовью описывает родную природу, позволил В. Г. Белинскому сказать о романе «Евгений Онегин»: «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор».
    5 комментариев
    28 классов
    Самые короткие литературные шедевры Некоторым писателям удается в нескольких словах передать очень многое. 1. Однажды Хемингуэй поспорил, что напишет рассказ, состоящий всего из шести слов, способный растрогать любого читателя. Он выиграл спор: «Продаются детские ботиночки. Неношеные» 2. Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались...» 3. О.Генри победил конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие традиционного рассказа — завязку, кульминацию и развязку: «Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года». 4. Англичане тоже организовывали конкурс на самый краткий рассказ. Но по условиям конкурса, в нем должны быть упомянуты королева, Бог, секс, тайна. Первое место присудили автору такого рассказа: «О, Боже, — воскликнула королева, — я беременна и не знаю от кого!» 5. B конкурсe на самую короткую автобиографию победила одна пожилая француженка, которая написала: «Раньше у меня было гладкое лицо и мятая юбка, а теперь — наоборот».
    4 комментария
    52 класса
    Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.  Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.  Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.  От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»  Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.  Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».  Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского». Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.  Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.  В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?  И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».
    1 комментарий
    73 класса
    Баба-Яга – загадочное существо, которое описано во многих русских сказках. И по сей день ученых волнуют не разгаданные до сих пор загадки, окружающие это таинственное существо. Кто же такая Баба-Яга? Интересные факты о Бабе-Яге Странное имя этой старухи ученые переводят по-разному. Одни убеждены, что «яга» соответствует на некоторых индоевропейских языках значениям «досада, болезнь, скорбеть». А вот с языка коми «яг» переводится как «сосновый лес» или «бор», а слово «баба» обозначает женщину. Следовательно, Баба-Яга – это лесная женщина. Живет Баба-Яга в лесу, летает она в ступе. Занимается колдовством. Ей помогают гуси-лебеди, красный, белый и черный всадники, а еще «три пары рук». Исследователи выделяют три подвида Бабы-Яги: воительница (в сражении с ней герой переходит на новый уровень личной зрелости), дарительница (она вручает своим гостям волшебные предметы), а также похитительница детей. Стоит отметить, что при этом она не является однозначно отрицательным персонажем. Описывают ее как страшную старуху с горбом. При этом она еще и слепа и лишь чует человека, зашедшего в ее избу. Жилище это, имеющее курьи ножки, родило у ученых гипотезу о том, кто же такая Баба-Яга. Дело в том, что у древних славян был обычай возводить для мертвецов специальные домики, которые устанавливались на сваях, возвышаясь над землей. Строили такие избушки на границе леса и поселенья, причем ставили их таким образом, что выход был со стороны леса. Предполагают, что Баба-Яга – своеобразный проводник в мир мертвых, который в сказках именуется Тридевятым царством. В выполнении этой задачи старухе помогают определенные ритуалы: ритуальное омовение (баня), «покойницкое» угощение (кормление героя по его же просьбе). Побывав в доме Бабы-Яги, человек на время оказывается принадлежащим к двум мирам сразу, а также получает какие-нибудь определенные способности. Согласно другой гипотезе, Баба-Яга – женщина-знахарка. В древности целительницами становились нелюдимые женщины, селившиеся в лесу. Там они собирали растения, плоды и коренья, затем их высушивали и готовили из этого сырья самые разные снадобья. Люди, хоть и пользовались их услугами, но в то же время и боялись, так как считали их ведьмами, связанными с нечистыми силами и злыми духами. Не так давно некоторые российские исследователи выдвинули еще одну очень интересную теорию. Согласно ей, Баба-Яга была никем иным, как инопланетянином, прибывшим на нашу планету с исследовательской целью. В преданиях рассказывается, что таинственная старуха летала в ступе, при этом заметая свой след огненным помелом. Все это описание очень напоминает реактивный двигатель. Древние славяне, конечно, не могли знать о чудесах техники, а потому по-своему истолковали огонь и громкие звуки, которые мог издавать корабль инопланетянина. В пользу такой интерпретации говорит и тот факт, что прибытие загадочной Бабы-Яги, согласно описаниям древних народов, сопровождалось падением деревьев в месте приземления и бурей с очень сильным ветром. Все это можно объяснить воздействием баллистической волны либо прямым действием реактивной струи. Славяне, жившие в те далекие времена, не могли знать о существовании таких вещей, а потому объясняли это колдовством. Избушка, стоящая на курьей ножке, видимо, была космическим кораблем. В таком случае, его малые габариты вполне объяснимы. А курьи ножки – подставка, на которой стоит корабль. Внешность Бабы-Яги, казавшаяся столь уродливой людям, для инопланетных существ могла быть вполне обычной. Гуманоиды, судя по описаниям уфологов, выглядят не краше. В сказаниях еще утверждается, что таинственная Баба-Яга якобы была канннибалкой, то есть употребляла в пищу человеческую плоть. С точки же зрения новой теории, на корабле проводились различные опыты над людьми. Позже все это обросло легендами и сказками, которые рассказывали детям. В таком виде и до нас дошла эта история. Трудно что-то доказать, когда прошло уже так много лет, но все же таинственная Баба-Яга оставила свой след в истории не только сказочный, но и, возможно, вполне материальный. Просто он пока не найден. Источник: http://fishki.net/2145911-2345-interesnye-fakty-o-babe-jage.html © Fishki.net
    3 комментария
    26 классов
    3 комментария
    11 классов
    72 комментария
    684 класса
    1 комментарий
    6 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс

https://youtu.be/Yy_PPEOsVUshttps://youtu.be/Yy_PPEOsVUs

  • Класс
Показать ещё