За всю свои историю железные дороги сильно повлияли на всю русскую культуру, в том числе и на язык.
Публикуем несколько слов на языке железнодорожников. А какие примеры этого сленга знаете вы?
  • Класс
Больше 110 лет назад, в 1913 году, в Симбирске (сейчас это Ульяновск) начали строить Императорский мост через Волгу.
Идея строительства возникла давно, но на проект всё время не хватало денег. Кроме того, сама Бугульминская магистраль, на которой стоит мост, строилась медленно. Однако в 1911-м инженер Иван Лихтенфельд настоял на рассмотрении его проекта моста, и его приняли.
Главным инженером назначили Николая Белелюбского, одного из самых известных мостостроителей страны. Именно он разработал конструкцию свободных поперечных балок, повлиявшую на всё дальнейшее мостостроение.
Опоры моста делали из песчаника, который добывали в местных карьерах и привозили по узкоколейке или по воде. Несм
  • Класс
Поздравляем всех фрилансеров с их днём и зовём в коворкинги на наших вокзалах ⭐
Здесь есть всё для максимальной продуктивности: переговорные комнаты, быстрый Wi-Fi и удобные места для работы. Также в коворкинге можно познакомиться с единомышленниками и вдохновиться на новые идеи.
Оборудованы такие пространства на пяти вокзалах:
— Павелецком (Москва)
— Екатеринбург
— Олимпийский парк
— Бикин
— Нижний Новгород
Ждём вас ❤
  • Класс
Строители БАМа вкладывали в свою работу столько сил и души, что потом часто оставались жить в родных местах. "Я построил этот город и хочу в нём жить до конца моих дней", — говорит Николай Григорьевич Цабенко о Тынде.
Он приехал на БАМ из Беларуси в ноябре 1981 года и начал работать плотником в Строительно-монтажный поезде № 585. Первым объектом Николая Григорьевича стал жилой дом на улице Красной Пресни, а следом — нефтебаза.
Уже через полгода после приезда Цабенко возглавил бригаду плотников, которая за 16 лет построила районный узел связи, детский сад, гостиницу "Юность", магазин "Мелодия" и жилые дома.
Позже Николай Григорьевич перешёл на работу в СМП-749 и создал ещё несколько объе
В архитектуре Казанского вокзала можно найти несколько отсылок к самой столице Татарстана. Знаете, какие?
01:02
Казанский вокзал
1 191 просмотр
Сегодня мы отмечаем 79 годовщину победы в Великой Отечественной войне
Поздравляем всех, кто внёс свой вклад в Великую Победу, кто связан с этими событиями, с этим знаменательным днём! Ваш подвиг — это важная часть истории, и память о нём вечна.
В годы войны железнодорожники совершили множество подвигов, помогая доставлять боевую технику и продовольствие, перевозить солдат и эвакуировать людей, а также строили новые дороги, среди которых и знаменитая Волжская рокада.
С Днём Победы!
  • Класс
В ноябре 1939-го со станции Родина Горьковской детской железной дороги стартовал первый поезд, который вела Женя Герман.
На конечных станциях — Родина и Счастливая — стояли новые роскошные вокзалы, а на промежуточных — Пушкино и Маяковского — вокзалы чуть попроще.
С технической точки зрения всё тоже было по первому классу. На станции Родина построили четыре приёмоотправочных пути, локомотиво-вагонное депо и поворотный круг, а на станции Счастливая имелся разворотный треугольник.
По магистрали курсировали два поезда с паровозами ЛК-01 и ЛК-02 во главе и мягкими 30-местными вагонами. Протянулась дорога на 9,1 километра, связав Канавинский и Автозаводский районы. Её часто использовали как о
Владивосток, Екатеринбург, Тверь! Целых три новых аудиогида теперь доступны на сайте https://tours.dzvr.ru/ 🎧 На вокзале столицы Дальнего Востока вы сможете не только насладиться необыкновенными видами бухты "Золотой Рог", но и увидеть место, где заканчивается легендарная Транссибирская магистраль! 🎧 Приехав в город, где встречаются Европа и Азия, вы можете полюбоваться уникальными фресками вокзала Екатеринбург и узнать истории знаменитых пассажиров. 🎧 В Твери можно посмотреть на императорские комнаты — единственные восстановленные царские покои на пути из Петербурга в Москву. Ещё больше экскурсий по вокзалам в разных форматах — на сайте https://tours.dzvr.ru/
Строители БАМа нередко рисковали жизнью в самом буквальном смысле. Зимой, в условиях экстремально низкой температуры, любое нештатное происшествие могло привести к настоящей трагедии.
Виктор Михайлович Холодченко приехал на стройку в 1980 году, после окончания Строительно-Дорожного института в Усть-Каменогорске. Его приняли на работу мастером бурового участка №54. Позже он стал прорабом, а затем и начальником участка.
Виктор Михайлович строил мосты Тында — Беркакит, Беркакит — Нерюнгри и многих других. Во время создания автомобильного моста на дороге Усть-Куйга — Депутатский он часто ездил на место работ с проверкой.
Дорога была неблизкой — около 220 километров. Однажды в пути сломалась
Показать ещё