Преподобный Иоанн Лествичник, VI — начало VII века
Покаяние в глубоком смысле этого слова — это не простое сокрушение о грехах или отвращение к своему греховному прошлому; еще менее означает оно формальную исповедь: смысл слова гораздо глубже.
Это решительный перевод жизни на новые рельсы, полная перестановка всех ценностей в душе и сердце, где при обычных условиях на первом месте стоят мирские заботы и цели временной, преимущественно материальной жизни, а всё высокое и святое, всё, что связано с верой в Бога и служением Ему, оттеснено на задний план.
Человек не отказывается совсем от этих высоких идеалов, но вспоминает о них и служит им украдкой, боязливо, в редкие минуты духовного просветления. Покаяние предполагает коренную перестановку: на первом месте всегда, везде, во всем — Бог; позади, после всего — мир и его требования, если только их нельзя совершенно выбросить вон из сердца.
Говоря иначе, покаяние требует создания нового, единого центра в человеке, и этим центром, куда сходятся все нити жизни, должен быть Бог.
Святитель Василий Кинешемский, 1876–1945
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев