молящимся
«Он (да благословит его Аллах и
приветствует) стоял так близко перед
сутрой, что между ним и стеной было
расстояние в три локтя» Аль-Бухари и
Ахмад, а «между местом его земного
поклона и стеной оставалось
расстояние достаточное для того,
чтобы там могла пройти овца». Аль-
Бухари и Муслим.
Он (да благословит его Аллах и
приветствует) также говорил: «Молитесь
только обратившись лицом к сутре и
не позволяйте никому проходить
перед вами, а если он откажется
подчиниться, то сражайтесь с ним,
ибо рядом с ним находится его
спутник (т.е. шайтан – прим.
переводчика)». Ибн Хузайма в ''Ас-
Сахих'' (1/93/1) приводит этот хадис через
хорошую цепочку передатчиков.
Он (да благословит его Аллах и
приветствует) также говорил: «Если кто-
нибудь из вас совершает намаз
обратившись лицом к сутре, то пусть
приблизится к ней, чтобы шайтан не
прервал его намаз». Передали Абу Дауд,
аль-Баззар (стр. 54, ''Зава'ид'') и аль-
Хаким, который назвал этот хадис
достоверным, и с ним согласились аз-
Захаби и ан-Навави.
«Иногда он совершал намаз у столба,
который находился в его мечети». [6]
«Когда он молился на открытом месте,
где нечем было воспользоваться в
качестве сутры, то втыкал перед собой
в землю короткое копье, после чего
совершал намаз, обратившись в
сторону этого копья, а люди молились
позади него» Аль-Бухари, Муслим и Ибн
Маджах, а иногда «он опускал на землю
перед собой свое верховое животное
и молился, обратившись к нему
лицом» Аль-Бухари и Ахмад, однако это
отличается от совершения намаза в
стойле для верблюдов, ибо «он
запрещал это» Аль-Бухари и Ахмад, а
иногда «он брал седло, устанавливал
его и молился, обращаясь лицом к его
задней части». Муслим, Ибн Хузайма
(92/2) и Ахмад.
Он (да благословит его Аллах и
приветствует) говорил: «Если кто-либо
из вас установит перед собой что-
нибудь наподобие задней части седла,
то пусть молится и не обращает
внимание на того, кто пройдет за
ней». Муслим и Абу Дауд.
«Однажды он совершил намаз,
обратившись лицом к дереву» Ан-
Наса'и и Ахмад приводят этот хадис
через достоверную цепочку
передатчиков, а иногда «он совершал
намаз, обратившись лицом к кровати,
на которой лежала Айша (да будет
доволен ею Аллах) под своим одеялом».
Аль-Бухари, Муслим, Абу Йа’ла (3/1107).
Он (да благословит его Аллах и
приветствует) не допускал, чтобы между
ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так,
однажды «когда он молился, подошла
овца и хотела пройти перед ним, а он
опередил её, прижавшись животом к
стене, и овца прошла за ним».
Передали Ибн Хузайма в своей книге ''Ас-
Сахих'' (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и
аль-Хаким, который назвал этот хадис
достоверным, и с ним согласился аз-
Захаби.
Также однажды «во время совершения
обязательного намаза он сжал в кулак
свою руку, а когда закончил молиться,
люди спросили его: ''О, Посланник
Аллаха! Во время намаза что-то
случилось?'' Он ответил: ''Нет, только
вот шайтан хотел пройти передо
мной, а я стал душить его, пока не
почувствовал холод его языка на своей
руке. Клянусь Аллахом, если бы меня
не опередил в том мой брат Сулейман,
то я обязательно привязал бы шайтана
к одному из столбов этой мечети,
чтобы дети жителей Медины могли
обойти его со всех сторон. Поэтому,
любой, кто сможет не допустить
никого между собой и Киблой, пусть
так и сделает!"» [7]
Он (да благословит его Аллах и
приветствует) также говорил: «Если кто-
нибудь из вас станет молиться,
отгородившись от людей сутрой, а
кто-то захочет пройти перед ним в это
время, пусть совершающий намаз
оттолкнет его в грудь и
воспрепятствует ему насколько сможет
(в другой версии этого хадиса сообщается,
что молящийся должен дважды
попытаться остановить его), и если тот
откажется подчиниться, пусть он
сразиться с ним (т.е. оттолкнет сильнее
– прим. переводчика), ибо это –
шайтан!». Аль-Бухари, Муслим. То, что
заключено в квадратные скобки,
дополнительно передает Ибн Хузайма
(1/94/1).
Он также говорил: «Если бы тот, кто
проходит перед молящимся знал
какой грех он берет на себя, то понял
бы, что простоять на месте сорок было
бы лучше для него, чем пройти перед
ним!» Передатчик этого хадиса Абу ан-
Надр сказал: ''И я не помню точно, сказал
ли он сорок дней, месяцев или лет''».
Аль-Бухари, Муслим.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев