05.12.19г.
На шубинском сайте оформлена статья о дальних связях жителей с.К-Пожарки и с .Шубино. И называется она :
№65 Пожар тавы.Связь шубинцев и кочкопожаровцев..
К сожалению, из-за большого объема текста , на странице «Одноклассники» нет возможности поместить статью, и не открываются все ссылки, которые указаны в тексте, поэтому, статью можно читать заходя на мой сайт по ссылке:
: http://mmmmmmmmm2002.narod.ru
----------------
Попробую поместить статью и здесь, если получиться.
---------------------------
“ПОЖАР ТАУ”.
МОЯ ВСТРЕЧА С АЛИКАЕМ В 1675 ГОДУ.
СВЯЗЬ С ПРЕДКАМИ.
Эх, оказаться бы сейчас рядом с дальними предками и пожить хотя бы временно с ними в 17, 18, 19 вв, и посмотреть на них: какая у них была повседневная жизнь, их нравы, обычаи, быт и т,д.
Хотя, может быть, отчасти это и удается сделать, погружаясь в архивные документы.
После 10 летней каждодневной работы с архивными делами, нередко удается побыть с ними настолько близко, что чуть ли не на самом деле оказываешься рядом с ними и почти входишь с ними в контакт, и вместе с ними переживаешь тот или иной эпизод из их жизни.
Иначе говоря, почти оказываешься в состоянии телепатии. Да, это еще без целенаправленного желания, а если в действительности настроиться, то можно полностью впасть в это состояние. Но, стараюсь всегда быть осторожным - иначе, боюсь остаться там – в том далёком 17 веке.
Нередко, именно во время моего такого погружения в анализ архивного дела, отвлекающая меня своим каким- либо вопросом моя супруга, может получить ответ от меня только с третьей или еще другой очередной попытки, т.е. через какое-то время, пока я не выйду из этого аналитического ( или телепатического) состояния.
Да, пусть это будет как полушутка.
-------------------
Мной уже и прежде было написаны о межродственных связях между муллами из разных деревень: как сватались их дети, как они ходили друг другу в гости.
Интересно: где и как встречали этих гостей из соседних деревень, чем угощали, какие подарки они преподносили друг другу, и как провожали гостей - об этом остается только догадываться.
---------------------
В этот раз, в моем будущем анализе предков, фигурирует та знакомая пограничная местность между дд. К-Пожарки и Шубино, которого мы называем «Пожар тауы» (« К-Пожарская гора»).
И эта гора ассоциируется у меня еще с одним из 3-х снов, которые снились моей маме года 2-3 назад, которых я записал в свою тетрадь.
Сон, который связан с вышеуказанной горой – это подсказка для неё: что ожидать ей в той будущей, в вечной жизни. Именно так я его расшифровал.
О сне матери изложу в конце текста, и это не главное, а важное то, что именно этот сон мамы связан с той кочкопожаровской горой, мимо которой, мы в юношеские годы не раз проходили, когда ходили или ездили на велосипедах в д. К- Пожарки. И не только это, а прежде, на многих могилах наших шубинцев лежали большие камни именно из этой горы, т.е. эта гора так и так связана и с нашим кладбищем.
Несколько таких камней сохранились и в настоящее время на могилах на нашем кладбище.
------------------
Так вот, изучая как-то одно архивное дело 1675 года, я так сильно погрузился в то вышеуказанное ( телепатическое) состояние, что, оказался на той кочкопожаровской горе, где встретил там одного юношу.
Я заметил его еще издалека - из той точки, где наши матери еще в свои юношеские годы , т.е. середине 20 века ходили в этот источник (бинакер) за водой. Старшее поколение знает об этом.
Подходя ближе к юноше, я заметил, что он держал в руках какую-то книжечку. А недалеко от него паслись немалое число лошадей и овец.
Я никак не мог подумать, что он пасет эти стада - нет, т.к. мальчик был опрятно одет в красивый с узорами в халат, а на ногах были кожаные сапоги- все это подсказывало о необычности рода у юноши.
Вот я приблизился к подножию горы. И то место , где стоял юноша,, было относительно ровным и можно было представить как середину от всей высоты горы.
Мне показалось, что юноша просто любуется красотой природы нашей местности: красотой лугов, лесов, р.Пианы, и тем прекрасным горизонтом, где уже солнце скатилось на закат.
И мне показалось, что он часто здесь бывал. Почему именно здесь - однозначно не могу сказать. У меня появилось желание уточнить и этот момент.
Вот, наконец, я приблизился до него на расстояние вытянутой руки, и показывая свою доброжелательность , как старший по виду, поздоровался первым.
Как стало известно: его зовут Алкай. Так ласкательно называли его близкие и однодеревенцы. Настоящее имя, видимо, был Аликай ( или Али). Имя Али – знакомое имя из нашей Исламской религии.
Ему не было еще и 12 лет. Отца его звали Куляш. Он был из видного рода.
И я представился: как меня зовут и сколько мне лет (1961гр), и почему я тоже оказался здесь.
Если ступенчато изложить наш с ним разговор, то получилось следующее.
Всё же я задал ему тот интересующий меня вопрос: почему он именно здесь, а не где-нибудь. Ведь его дом не совсем рядом, и есть немало еще красивых мест в этом районе.
Перед ответом, он задумчиво перекинул свой взгляд на расстилавшиеся перед нами луга, поля , леса , речку, и еще чуть приподнимая голову, и смотря на горизонт, и даже, как мне кажется, забывая, что я рядом с ним стою, непроизвольно промолвил тихим голосом.
- Посмотрите какая красота кругом! Все как на ладони. Именно здесь, как больше нигде на земле Кучкая, хорошо встречать рассветы и закаты. А еще, видим из этой высоты далекий горизонт, в пределах периметра которого как - будто вложена наша настоящая, повседневная жизнь. Да, мы стоим здесь - на середине высоты этой горы, а если кому-то удается подняться и на её вершину, то этому человеку удается увидит и за горизонт, где уже наша другая жизнь, т.е. вечная. Поэтому, среди нас, в том числе и среди кочкопожаровцев, может быть, не так много было и будет людей, сумевших подняться на вершину горы. Да, нам хотя бы стоять вот здесь - на середине- где мы и стоим.
После этих слов я глубоко задумался. Мне было нечего отвечать, хотя мог с ним вступить в диалог или даже дискуссию, расширяя тему его мыслей.
Да, он был совсем молод, но грамотен не по годам.
Видя, мою утомленность, предложил он мне пойти к ним в гости и показать свою деревню. Я, тактично отказал , и, выразил благодарность за приглашение, и объяснил отсутствие возможности в данный момент, и высказал причину своего пребывания на этой горе, и что это связано с одним необычным сном моей матери.
Поинтересовавшись, попросил мальчика рассказать что - нибудь о себе.
Он спросил: « а что именно Вы хотели бы услышать от меня?».
Вопреки изучения вопросов нашей истории, я в тот момент почему-то интересовался не прошлым - не историей, а попросил его рассказать о будущем.
Хоть я быстро опомнился, что лучше бы он рассказал о прошлом, но он успел уже начать говорить о будущих связях между жителями К-Пожарки и Шубино и о с акцентом о своих будущих потомках .
Забегая вперед скажу, что он точно предсказал о своих будущих потомках, об их связях с шубинцами и это у меня потом подтвердилось документально архивными делами.
С одной стороны, мне это было несколько удивительным, а с другой - не очень, т.к. и я живу с мыслями, что есть связь поколений.
В одном случае, он даже значительно удивил меня. После рассказа о ранних связях кочкопожаровцев с шубинцами от момента создания наших деревень, он даже назвал контакт своих прямых потомков с моим предком по линии моего отца Мясума - Амином Керимовым 1796гр . Не верить я не смог, ибо как показывает моя работа с документами, это было на самом деле так. Об этом изложу чуть ниже.
Итак, мой собеседник, полностью доверяя мне, предсказывая дальше о потомках, дошел до своего потомка по имени Абдряшит Хамитов, рожденного в 1780 году.
Он указал предыдущую связь с шубинцами, так и предсказал будущее родство своих потомков как с кочкопожаровскими муллами, так и шубинскими. И надо же, считайте, он подтверждает и мои данные, изученные по архивным документам по д. К- Пожарки и Шубино. И даже предсказал, что его предки не раз будут сидеть за одним праздничным столом и кушать салму в день нихака ли или просто по случаю любой встречи.
И одного из родственников в Шубине назвал муллу с почти 40 летним служением - Ханмурзу Мурсалимова 1755гр вообще родственником, который станет первым указной муллой в Шубине. И также указал предков Фейзрахманова Рашида ( аксак Пяйзюк абзый) в лице Хасяна Байбулатова 1793 гр близким родственником в будущем.
И этот рассказ юноши подтвердился с одним архивным делом.
Ну, надо же. Какое испытание начинаю чувствовать от рассказа юноши, где говорят о твоих конкретных предках, да еще как не о простом человеке, а имеющего определенный статус и вес в деревне в то время.
Юноша продолжал свой рассказ о будущем. И вот здесь в семье его потомков начинается необычные, или, может быть, наоборот, не совсем редкие явления для того времени.
---------------
Так было сладко и дальше слушать этого милого юношу, но, именно в этот момент моя супруга Гульзифа, как стало потом известно, оказывается, в третий раз уже позвала меня на ужин. Именно с третьей попытки удалось отвлечь меня от моего анализа, а точнее вывести из того погруженного в анализ состояния, и только тогда она услышала мой запоздалый отклик, и мне удалось вернуться в мое обычное (земное) состояние.
Ну, что поделаешь: это и есть забота о близком со стороны хозяйки - время ужинать.
Тем не менее, я и за ужиным находился еще в том же 17 веке и рядом с тем юношей.
После ужина, находясь в состоянии некоторой удовлетворенности, я сразу же начал копаться в архивных документах, сверяя информацию от 12 летнего Аликая с моими архивными данными. Представьте: всё сходится.
Так как моя встреча и разговор круто оборвалась с юношей, и меня долго волновал вопрос: что хотел бы сказать или пожелать на прощание мне этот юноша? Наверное, сказал бы, что он мне доверяет продолжение записи по его потомкам до тех пор, пока я не дойду до конца, т.е. до сегодняшнего дня. Если так, то задача всё же не из легких.
Вот я и продолжаю уже один, без его помощи, самостоятельно изучать дальше его потомков по документам, но чувствую эту юношу рядом. И как хочется не ошибиться.
Подытоживая наш с ним разговор , мне стало известно следующее о его предках:
/
Абдряшид 1780гр и его жена Милюш Кадермаева
/
Хамит 1760гр
/
Бикул 1739гр
/
Муртаза 1708гр
/
Алкай (Аликай) 1684гр
/
Кляш( Куляш)_
Именно дойдя до Абдряшида Хамитова прервался наш с ним разговор. Но я помнил, что должна быть его связь с шубинцами – и непростая, что я собираюсь дальше изложить по архивным документам.
По архивным документам стало известно, что этот Абдряшит как человек из видного, знатного, муллинского рода, трижды женат. От его трёх жён родились несколько сыновей и дочерей. И эта семья действительно в родстве не только с кочкопожаровскими муллами и купцовским родом Токтаровыми, которые являлись соседями потомков Аликая абзый, но и шубинскими муллами из рода потомков Бекеша Розбахтеева, или же князя Нарыка Куксева.
К 1816г оду семья Абдряшита Хамитова расширилась. От старшей 1-ой жены были 2 сына: Хабибулла 1805гр и Мухамятжан 1807гр.
По волею или не по волею судьбы, в 1816г, Абдряшид отправляет старшего 11-ти летнего сына Хабибуллу в д.Пошатово, а младшего, 9 - ти летнего Мухамяджана в д.Шубино.
Конечно, интересно: почему? Ведь семья полная, самодостаточная. Может быть, для получения религиозного образования? Вряд ли! В это время в самой д.К-Пожарки были уже множество грамотных мулл. О грамотных муллах из этой деревни я написал даже отдельную статью. К тому же, в самих К-Пожарках семья Хамитовых жили рядом с семьей 68 летнего муллы Вялита Мукминова, рожденного еще в 1764 году, которого ошибочно называли еще и Вялитом Мушагиным.
Итак, не выяснив до конца причины отъезда 2-х братьев в Пошатово и ы Шубино, хотя этот момент очень интересный, изучаем дальнейшую жизнь пока только Мухамятжана Абдряшитова.
Взрослев, Мухамяджан в итоге тоже женился на 3-х девушек, т.е. имел тоже 3-х жен: на Мярьям Касюковой 1805гр (видимо Хасяновой) и Мярьям Сеитовой и еще на одной пока неизвестной.
В итоге, Мухамятжан Абдряшитов имел от 3-х жен детей:
1. Мухамметша, рожденный в 1826г
2. Шехмурат 1834гр, в честь брата Хасяна Байбулатова – предка Бедретдинова Фейзрахмана (Аксак Пяйзюк абзый), брат у которого, Шехмурат погиб или умер во время ВОВ 1812г.
3. Ибрагим 1830гр от третьей жены
4. Алим 1832
5.Хайретдин 1845гр
6. Шарифя 1939гр, выданная в замуж в 1859г
7. Зиядя 1842гр, выданная в замуж 1860г
Понятное дело, Мухамятша Мухамятжанов женился не кого -нибудь, а именно на дочери муллы Ишмухаммята Узбекова 1799гр. Иначе говоря, Сахибя Ишмухамятова 1826гр – это сестра нашего шубинского муллы Ильяса Ишмухамятова. Об этом есть статья в шубинском сайте под « №122 Имам Ахметжан хазрат..».
Надо думать, что еще в 1816 году, кочкопожаровец 9 - летний Мухамятжан Абдряшидов прибыл именно в дом этих мулл.
Не вдаваясь в детали семьи Мухамятжана Абдряшитова, со временем, у одного из его сыновей - Мухамятши Мухамятжанова родились 2 сына:
1. Ниазбай 1848г
2. ЛюкманХаким 1850гр
Чтобы легче было для восприятия текста, прилагаю схему, где видны потомки того юноши Аликая в конце 18 и в 1-ой половине 19 века.
--------