Разрушить все. Какую железную дорогу хотят построить в Прибалтике
Страны Прибалтики готовятся полностью отказаться от стальных магистралей, построенных во времена СССР.
Страны Прибалтики продолжают отказываться от советского наследия. Похоже, что теперь пришла очередь транспортной инфраструктуры. К середине текущего десятилетие в регионе должны быть заменены железнодорожные пути российских стандартов на полотно, проложенное по европейским нормам. Об этом сообщили латвийские СМИ.
В Брюсселе прошло совещание министров транспорта стран Европейского союза, на котором было принято решение, что каждое государство, входящее в ЕС, к 2025–2026 году должно разработать план по замене железнодорожного пути.
Напомним, в странах Балтии со времен СССР проложено полотно для движения рельсового транспорта шириной 1520 мм. Европейский стандарт строительства железнодорожной инфраструктуры предполагает прокладку путей, ширина которых составляет 1435 мм.
В Прибалтике в 2017 году была начата реализация проекта строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна
проходить параллельно побережью Балтийского моря. Ее длина должна составить примерно 870 км, а для ее прокладки будет необходимо выделить около 5,8 млрд евро.
Однако строительство дороги постоянно сталкивается с трудностями, которые связаны с отсутствием решений об отчуждении земельных участков необходимых для прокладки магистрали и нехваткой финансирования.
Главной целью, которую пред собой поставили авторы проекта, является организация бесперебойного железнодорожного сообщения со странами Европейского союза.
Согласно планам транспортной инфраструктуры ЕС предполагается проекта (TEN-T), целью которого является обеспечение возможности для стран Прибалтики бесперебойно доставлять грузы в страны, расположенные на побережье Черного и Эгейского морей.
В 2022 году страны Прибалтики присоединились к санкционной агрессии, развязанной против России Соединенными Штатами и их союзниками против России. После этого транспортное сообщение между государствами значительно сократилось.
Напомним, что начиная с 1991 года, транспортная инфраструктура региона активно использовалась для транзита российских товаров в порты, расположенные на побережье Балтийского моря. Перевозка грузов являлась источником стабильных поступлений в бюджеты Эстонии, Латвии и Литвы.
Нет комментариев