0 комментариев
    0 классов
    Уважаемые работники почты, от всей души поздравлчем вас с вашим профессиональным праздником! Примите поздравление от всех жителей села и от читателей нашей библиотеки.
    7 комментариев
    5 классов
    Сегодня, день фотографа. Поздравляю всех, и в том числе себя, с этим праздником!!!!
    2 комментария
    7 классов
    С праздником , уважаемые участники группы!
    0 комментариев
    2 класса
    Стартует всероссийская акция «Культурная суббота. Сказки народов России»
    0 комментариев
    1 класс
    Доброе время суток! К троице, мы снова встретились с клубом "Оптимисты",ведь этот праздник один из 12 главных православных праздников.
    4 комментария
    7 классов
    ИСТОРИЯ БАЛАЛАЙКИ Краткая историческая справка Балалайка – старинный и самый узнаваемый русский музыкальный инструмент. Балалайка получила распространение ещё в эпоху Московской Руси, продолжив традиции древнерусского струнного щипкового инструмента – домры. Балалайка придумана и распространена русским народом на рубеже XVI-XVII веков. Слово "балалайка" имеет общеславянскую корневую основу бал- (*b h ā) – звукоподражательную форму со значением "говорить, болтать" (в восточнославянских диалектах также – "шутить"), как в словах баламут, балабол, балагур, балакарь и др. Название прямо указывает на основное назначение этого музыкального инструмента – развлекать и поддерживать человека в хорошем состоянии духа, не давать ему унывать. Само слово балалайка впервые упоминается в московских хрониках XVII века (1688г.). В последующие века балалайка становится самым популярным и часто упоминаемым русским музыкальным инструментом в письменных, изобразительных и устных фольклорных источниках. Привычный облик балалайки формировался в течение нескольких столетий. Образ и конструкция инструмента создавались на почве сложившихся к концу XVI века русских традиций производства щипковых инструментов (в первую очередь – домерных традиций). Немаловажную роль в этом процессе сыграли и постоянные наблюдения за музыкальной культурой азиатских и, позже, европейских соседей. Изначально балалайка имела полукруглый корпус и относительно длинный гриф, но уже к рубежу XVII-XVIII веков широко распространился вариант балалайки с характерными треугольными очертаниями. Множество региональных традиций изготовления привели к тому, что вплоть до конца XIX века в народе бытовало несколько разновидностей балалаек – от редких небольших инструментов с овальным корпусом до наиболее популярных образцов с треугольным корпусом и длинным грифом. Количество струн у балалайки тоже было различным – от двух до шести. Балалайка была широко распространена главным образом в среде крестьянского и городского ремесленного населения. Помимо этого, известны случаи использования балалайки и в кругах высшей российской знати, в частности, при дворе Петра I, Екатерины II, Павла I, а так же в культуре мелкопоместного дворянства, служилого сословия, разночинцев и др. Популярность этого инструмента оказалась широчайшей и не ослабевала вплоть до второй половины XX века. В конце XIX века балалайка была значительно переработана командой исследователей, музыкантов и музыкальных мастеров во главе с создателем народно-оркестровой музыки Василием Андреевым и стала использоваться профессиональными исполнителями в качестве сценического инструмента. Эти действия способствовали дополнительному росту популярности балалайки. В результате обновлённая конструкция балалайки была закреплена в музыкальной и производственной практике и в таком виде дошла до наших дней. В начале XX века балалайка разделилась на две разновидности: академическую (профессиональную) и традиционную (народную, деревенскую). Это разделение сохраняется и в настоящий момент. В деревенской среде существует своя культура балалаечного исполнительства, в среде сценических музыкантов – своя. В профессиональной среде сложился свой тип балалайки особой конструкции с расширенным звукорядом, унифицированным квартовым строем, нейлоновыми струнами и собственным концертным репертуаром. Игра на академической балалайке требует от исполнителя знания нотной грамоты и владения широким набором приёмов звукоизвлечения. В свою очередь, в народе получили распространение балалайки артельного (фабричного) производства. Они отличаются от профессиональных балалаек меньшим количеством ладов, использованием металлических струн, множеством вариантов настройки и музыкой, передающейся от человека к человеку без помощи нотных партитур. Для овладения этим типом балалайки нужно минимальное количество времени и не требуется знаний музыкальной грамоты. В настоящее время традиционная балалайка переживает значительный подъём, вместе с популярностью растёт и спрос на этот тип инструмента.
    0 комментариев
    3 класса
    Доброе время суток! Вчера были подведены итоги фотоконкурса " Лето в объективе". Первое место заняла Черных Анна(4 участник),
    1 комментарий
    12 классов
    Ребята из клуба "Творцы праздников" подготовили мероприятие " Ухтышка, Мишка и принцесса в гостях у ребят". Все мероприятие подготовили сами ребята,если честно,я только подсказывала. Конечно для первого раза прошло неплохо...,но мы поговорили и об ошибках( без них никак)..Ждем еще идей и новых мероприятий...На мероприятии я наверно впервые была не организатором,а посетителем. Мне понравилось выступление ребят и их игры и задания,которые они нашли в журналах. МОЛОДЦЫ!!!
    2 комментария
    18 классов
    Чтение развивает мышление.
    0 комментариев
    1 класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё