Ключевое слово — без подготовки. Если серьезно, то сыграть хорошее соло, не имея понятия на какую музыку играть и какой аккорд будет следующим, — практически невозможно.
Допустим, необходимо сыграть соло на случайную минусовку. Первый аккорд До мажор, а второй Ми-бемоль мажор. Ок, допустим у тебя абсолютный слух. Но даже у абсолютников определение аккорда занимает какое-то время. А что делать с музыкальной формой? Вдруг посреди соло будет хитрый бридж, в котором изменится тональность и музыкальный размер?
Да, если у тебя за спиной много лет опыта — ты выкрутишься. А если ты начинающий, то выход только один — подготовиться к импровизации.
Подготовка к импровизации подразумевает:
✨ Найти тональность и все ноты, которые входят в эту тональность.
✨ Запомнить все аккорды, чтобы во время соло не издеваться над слушателями и не подбирать аккорды на ходу
✨ Разобрать форму соло: где начинается, где заканчивается, будет ли модуляция и т.д.
Это не займет много времени, но после такой подготовки шансы сыграть адекватное соло увеличиваются в разы. Любая импровизация, так или иначе, подготовленная. А когда музыканты говорят что импровизация на 100% спонтанная, они немного лукавят.
https://tdm.su/company/news/grafik_0105_1005/ ____________________________________________
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев