Первый вопрос, который мы слышим, заводя разговор об электровелосипедах – а что это вообще такое? В нашей стране элбайки неизвестны широкой публике, несмотря на то, что этот вид транспорта – необычайно экономичный и экологически чистый – в более цивилизованном мире стремительно развивается на протяжении последних двадцати лет.
Родина элбайка – Китай. По дорогам КНР к началу 2010 года бегало уже более 120 миллионов электровелосипедов. Этот вид транспорта был когда-то разработан в Поднебесной, там же непрерывно развивается и наиболее массово производится (около 30 млн машин в 2009 году). Китай является законодателем мод в этой отрасли и поставляет свою продукцию на все основные рынки мира. Наибольший объём экспорта китайских электровелосипедов приходится на соседей по Юго-Восточной Азии – Вьетнам и Японию, следующие позиции занимают США и Канада. В минувшем году стремительный рост спроса на элбайки отмечен в Индии и странах Европы.
<s sfagF
...Ещё
Первый вопрос, который мы слышим, заводя разговор об электровелосипедах – а что это вообще такое? В нашей стране элбайки неизвестны широкой публике, несмотря на то, что этот вид транспорта – необычайно экономичный и экологически чистый – в более цивилизованном мире стремительно развивается на протяжении последних двадцати лет.
Родина элбайка – Китай. По дорогам КНР к началу 2010 года бегало уже более 120 миллионов электровелосипедов. Этот вид транспорта был когда-то разработан в Поднебесной, там же непрерывно развивается и наиболее массово производится (около 30 млн машин в 2009 году). Китай является законодателем мод в этой отрасли и поставляет свою продукцию на все основные рынки мира. Наибольший объём экспорта китайских электровелосипедов приходится на соседей по Юго-Восточной Азии – Вьетнам и Японию, следующие позиции занимают США и Канада. В минувшем году стремительный рост спроса на элбайки отмечен в Индии и странах Европы.
В России, как мы уже с сожалением отметили, этот вид транспорта остаётся экзотикой и вызывает множество вопросов. Попробуем ответить на наиболее типичные из них и вкратце опишем устройство элбайка.
Основной движитель электровелосипеда – бесколлекторный мотор, установленный в ступице заднего колеса. В двигателе нет трущихся деталей (т.н. «бесщёточный» мотор), что делает его ресурс едва ли не вечным.
Педальный ход в элбайке – вспомогательный, а не основной. То есть правильнее было бы называть элбайки не велосипедами, а мопедами с электроприводом. На многих моделях стоят даже специальные подножки для ног водителя – чтобы не держать ноги на педалях во время движения. Тут уж кому как удобнее.
Педали нужны только в случае, если разрядился главный источник энергии – аккумулятор, и вам необходимо километр-другой проехать к доступной электророзетке. Педальный ход может пригодиться и для помощи мотору при подъёме в очень крутую гору или для экономии заряда батарей – наибольший расход энергии требуется для стартового разгона элбайка.
«Умная» электронная часть элбайка – контроллер – упрятана в белом пластиковом корпусе (чаще всего - под задним сиденьем). Контроллер отвечает не только за подачу тока в мотор, но за возврат электричества в батареи: в электровелосипеде работает система рекуперации, позволяющая возвращать до 35% энергии при передвижении накатом (например, при спуске с горки или плавном подъезде к перекрёсткам).
Блок аккумуляторов надежно запирается тем же ключом, что включает двигатель. Вынуть батареи можно, подняв сиденье (под подушкой есть небольшой рычажок, позволяющий откидывать седло вперёд).
Подача тока (и, следовательно, скорость передвижения) регулируется вращением правой рукоятки на руле – аналогично ручке газа на мопеде или мотоцикле. Переключения передач на элбайке нет, как и на других видах электротранспорта – в трамвае или троллейбусе. Рукоятки тормозов установлены на руле (задний тормоз – левый рычаг), тормозные механизмы барабанные.
батареи калькхоффа 17 амперовой хватает на 210 км..что и написано в документах.правда цена такого акуммуляторя для импульсного мотора составляет почти 1000 евро..а самого велосипеда..от 2500 евро и выше..
Электровелосипед пользуется все большей популярностью в Китае. Новинка оснащена аккумуляторной батареей, которая позволяет передвигаться на двух колесах, не крутя педали.
Комментарии 5
Первый вопрос, который мы слышим, заводя разговор об электровелосипедах – а что это вообще такое? В нашей стране элбайки неизвестны широкой публике, несмотря на то, что этот вид транспорта – необычайно экономичный и экологически чистый – в более цивилизованном мире стремительно развивается на протяжении последних двадцати лет.
...ЕщёРодина элбайка – Китай. По дорогам КНР к началу 2010 года бегало уже более 120 миллионов электровелосипедов. Этот вид транспорта был когда-то разработан в Поднебесной, там же непрерывно развивается и наиболее массово производится (около 30 млн машин в 2009 году). Китай является законодателем мод в этой отрасли и поставляет свою продукцию на все основные рынки мира. Наибольший объём экспорта китайских электровелосипедов приходится на соседей по Юго-Восточной Азии – Вьетнам и Японию, следующие позиции занимают США и Канада. В минувшем году стремительный рост спроса на элбайки отмечен в Индии и странах Европы.
<s sfagF
Первый вопрос, который мы слышим, заводя разговор об электровелосипедах – а что это вообще такое? В нашей стране элбайки неизвестны широкой публике, несмотря на то, что этот вид транспорта – необычайно экономичный и экологически чистый – в более цивилизованном мире стремительно развивается на протяжении последних двадцати лет.
Родина элбайка – Китай. По дорогам КНР к началу 2010 года бегало уже более 120 миллионов электровелосипедов. Этот вид транспорта был когда-то разработан в Поднебесной, там же непрерывно развивается и наиболее массово производится (около 30 млн машин в 2009 году). Китай является законодателем мод в этой отрасли и поставляет свою продукцию на все основные рынки мира. Наибольший объём экспорта китайских электровелосипедов приходится на соседей по Юго-Восточной Азии – Вьетнам и Японию, следующие позиции занимают США и Канада. В минувшем году стремительный рост спроса на элбайки отмечен в Индии и странах Европы.
В России, как мы уже с сожалением отметили, этот вид транспорта остаётся экзотикой и вызывает множество вопросов. Попробуем ответить на наиболее типичные из них и вкратце опишем устройство элбайка.
Основной движитель электровелосипеда – бесколлекторный мотор, установленный в ступице заднего колеса. В двигателе нет трущихся деталей (т.н. «бесщёточный» мотор), что делает его ресурс едва ли не вечным.
Педальный ход в элбайке – вспомогательный, а не основной. То есть правильнее было бы называть элбайки не велосипедами, а мопедами с электроприводом. На многих моделях стоят даже специальные подножки для ног водителя – чтобы не держать ноги на педалях во время движения. Тут уж кому как удобнее.
Педали нужны только в случае, если разрядился главный источник энергии – аккумулятор, и вам необходимо километр-другой проехать к доступной электророзетке. Педальный ход может пригодиться и для помощи мотору при подъёме в очень крутую гору или для экономии заряда батарей – наибольший расход энергии требуется для стартового разгона элбайка.
«Умная» электронная часть элбайка – контроллер – упрятана в белом пластиковом корпусе (чаще всего - под задним сиденьем). Контроллер отвечает не только за подачу тока в мотор, но за возврат электричества в батареи: в электровелосипеде работает система рекуперации, позволяющая возвращать до 35% энергии при передвижении накатом (например, при спуске с горки или плавном подъезде к перекрёсткам).
Блок аккумуляторов надежно запирается тем же ключом, что включает двигатель. Вынуть батареи можно, подняв сиденье (под подушкой есть небольшой рычажок, позволяющий откидывать седло вперёд).
Подача тока (и, следовательно, скорость передвижения) регулируется вращением правой рукоятки на руле – аналогично ручке газа на мопеде или мотоцикле. Переключения передач на элбайке нет, как и на других видах электротранспорта – в трамвае или троллейбусе. Рукоятки тормозов установлены на руле (задний тормоз – левый рычаг), тормозные механизмы барабанные.