Наши-Плахотины- были по подворью -(Ткачевы) -занимались:ткали на станке . В станке была деталь плахта , от этого слова образовалась наша фамилия Плахотины. В 1747г образовался Новый Оскол.Здесь был пустырь.Народ приехал из донских степей и начали заселять земли.Наш Плахотин Никита Харитонович (р 1880г -у.1960г)говорил , что наши лредки(корни) в Тверской Губерни (Владимировская область),.... Это расказказывал мой дядя Плахотин Иван Петрович (1934) и мой папа Плахотин Василий Иванович(1933г) Пишите освоих. С уважением к вам Люба.
Плахотник - палач: на плахе рубили головы. Родственная фамилия - Плахов. (Э) Но можно предположить и другое объяснение. В словаре Даля есть слово плахта - в тверских говорах это золототканный платок, в курских - юбка, понева, в новоросс. - шерстяной платок, оборачиваемый женщинами вокруг пояса. А так как суффикс -ник указывает, как правило на название профессии, то плахотник мог быть мастером-ткачем, изготовлявшим ткани для такой одежды. А плаха не только место казни но и просто 'бревнышко, расколотое пополам' а еще решето. Видимо существовало прозвище Плах давшее фамилию Плахов. В противном случае должно бы быть Плахин. И наконец, не надо исключать возможность фонетического варината производной формы от имени Платон - Плах, или, например, Платоха - Плахота.
Фамилия ПЛАХОТИН происходит от слова ПЛАХА,ПЛАХТА. ПЛАХА ж. (от пол, половина) бревешки, обычно в три полена (по 12вершков), расколотые пополам, колотое долготье, дровяной развал. (Плаха,плахта, плащ, плащить, плоский, плющить и пр. все это общего корня). |Эшафот, место казни. На плахе рубили голову. Нести голову на плаху, идтина смертную казнь. Крамольники вышли встречу войску, каждый с плахою подмышкой и с топором в руках, в знак безусловной покорности. Ни плашкидровец нет. Будто из одной плахи вытесаны. Не городи частоколакругляшами, коли на плаха. | Плашка, у гребенщиков костяная, роговаяпластинка, для выделки гребенки. | Сев. южн. основная часть сохи:отесанная пластина, на которую насаживаются сошники. |
Фамилия Плахотин образована от прозвища Плахота. Возможно, так называли палача (от слова «плаха» - «место казни»). Однако существует и другое объяснение прозвища. Оно может происходить от слова «плахата», которое имеет несколько значений: в курских говорах - «юбка, понева», в тверских – «золототканый платок», в новороссиских – «шерстяной платок, оборачиваемый женщинами вокруг пояса». Таким образом, прозвище Плахота мог получить швец или торговец женской одеждой. В любом случае эта фамилия содержит указание на род занятий предка. Плахота, со временем получил фамилию Плахотин.
Анализ фамилии: В 40% такие фамилии имеют русское происхождение, в 5% - белорусское, в 5% - украинское, в 25% приходят из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и др.), в 20% имеют еврейские корни, в 20% являются русифицированными вариантами латышских фамилий. Эти фамилии почти всегда происходят от имени, прозвища или профессии дальнего предка её носителя, причём в 57% случаев – по мужской линии и в 40% случаев – по женской.
Кроме кровного родства, свойства и супружества, есть еще и духовное родство, которое появляется при крещении ребенка. К нему относились уважительно и говорили: духовное родство пуще плотского. Крестный отец и крестная мать ребенка по отношению друг к другу и к родственникам крестника - кум и кума («при куме не жить, а без кума не быть»). А что такое «кума»? Слово произошло от латинского «ком-матер», соматерь, то есть вторая, духовная мать. От кумы получил название и кум, точно так же, как и вдовец -от вдовы, что значит «безмужняя».
Свояки - мужья сестер друг для друга
Старший брат, защитник и покровитель малышей, в древности тоже имел особое имя - батя, которое потом перешло к отцу. Кстати, многие наименования родства возникли из детского лепета; мама, папа, дядя, тетя. Причем это касается не только русского языка. У англичан, например, «дедди» означает папа, отец, а для грузина «дэда» - это мать. Древнеримское «ат-т
...Ещё
Понятия родства
Кроме кровного родства, свойства и супружества, есть еще и духовное родство, которое появляется при крещении ребенка. К нему относились уважительно и говорили: духовное родство пуще плотского. Крестный отец и крестная мать ребенка по отношению друг к другу и к родственникам крестника - кум и кума («при куме не жить, а без кума не быть»). А что такое «кума»? Слово произошло от латинского «ком-матер», соматерь, то есть вторая, духовная мать. От кумы получил название и кум, точно так же, как и вдовец -от вдовы, что значит «безмужняя».
Свояки - мужья сестер друг для друга
Старший брат, защитник и покровитель малышей, в древности тоже имел особое имя - батя, которое потом перешло к отцу. Кстати, многие наименования родства возникли из детского лепета; мама, папа, дядя, тетя. Причем это касается не только русского языка. У англичан, например, «дедди» означает папа, отец, а для грузина «дэда» - это мать. Древнеримское «ат-та» - отец и наши «папа», «тятя» - все это произошло из одного и того же источника.
Племянника тоже относили к своим, именуя по сути соплеменником. Ну а шурин? Он ведь тоже в семье не чужой, но и назвали его как-то странно. Почему? По мнению Л.Успенского, здесь тот же корень, что и в слове «шить»; то есть брат жены, «пришитый» к чужой семье посредством сестрина замужества. И для каждого находились у народа меткие характеристики: зять любит взять, тесть любит честь, а шурин - глаза щурит...
Деверь и золовка - брат и сестра жены
Кстати, о шуринове племяннике. Какая он зятю родня? Сын, потому что если есть у меня шурин, то его зять - это я и есть. Или еще такая загадка, попроще: две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (то есть мать, дочка и внучка).
Невестка - жена брата или жена сына по отношению к матери сына, а также жены братьев по отношению друг к другу
Писатель Лев Успенский, который занимался этимологией этих терминов, подметил, что слова «сват», «сватья» связаны с древнейшим корнем, который означал «свой». Зато в словах «жених», «суженый» звучит уже совсем другое: чужой, чу-женин. Но это, конечно, зависит, откуда смотреть. Для родни мужа невеста превращалась в невестку, что по смыслу7 одно и то же; женщина, пока еще неведомая, чужая. А вот зять в отличие от нее - фигура известная. Во всяком случае специалисты, связывают его с тем же корнем, что и в слове «знать».
Но это уже не то, что родные по крови: как говорили в народе, два брата - на медведя, а два свояка - на кисель (то есть не надежны). А своячи-ны, или свояченицы - это, вопреки логике, не жены двух братьев, а жены свояков, то есть сестра жены по отношению к мужу своей сестры... Запутаться тут, как видим, нетрудно, и до наших современников уже не сразу доходит, к примеру, смысл старинных присловий вроде «золовка-котоловка» (а то и гадючья головка) и
...Ещё
Писатель Лев Успенский, который занимался этимологией этих терминов, подметил, что слова «сват», «сватья» связаны с древнейшим корнем, который означал «свой». Зато в словах «жених», «суженый» звучит уже совсем другое: чужой, чу-женин. Но это, конечно, зависит, откуда смотреть. Для родни мужа невеста превращалась в невестку, что по смыслу7 одно и то же; женщина, пока еще неведомая, чужая. А вот зять в отличие от нее - фигура известная. Во всяком случае специалисты, связывают его с тем же корнем, что и в слове «знать».
Но это уже не то, что родные по крови: как говорили в народе, два брата - на медведя, а два свояка - на кисель (то есть не надежны). А своячи-ны, или свояченицы - это, вопреки логике, не жены двух братьев, а жены свояков, то есть сестра жены по отношению к мужу своей сестры... Запутаться тут, как видим, нетрудно, и до наших современников уже не сразу доходит, к примеру, смысл старинных присловий вроде «золовка-котоловка» (а то и гадючья головка) или «деверь невестке - обычный друг». Тут надо помнить, что золовка и деверь - это сестра и брат мужа, а его жена доводится им невесткой. А вот жены двух братьев в старину были друг для друга уже не невестки, а ятровки.
Ятровки, или невестки -жены братьев
Но если между представителями одного и того же поколения не все было гладко, то отношения «отцов и детей» складывались еще труднее, что и отразилось в фольклоре: «Свекор - гроза, а свекровь выест глаза» или: «Помнит свекровь свою молодость, а снохе не верит
По подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницу).
Особый разговор - об отношениях, основанных не на кровном родстве, а на браке (кстати, супруги - не родственники, их связывает не родство, а брак). Эта система строилась по принципу «свой - чужой». Отсюда и свояки, то есть мужчины,
Сват, сватья - родители одного из супругов
по отношению к родителям другого чьи жены сестры друг другу.
Если взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений прожило в небольшом селе, то понятно, почему там многие (а бывает, что и все) носят одну и ту же фамилию.
С другой стороны, пара, жившая триста лет назад, дала одну - две тысячи потомков, наших современников
Тесть, теща - отец и мать жены
Кроме того, родство бывает прямое (например, отец - сын, бабушка - внучка) и боковое, когда родственные связи возникают благодаря общему предку (брат - сестра, дядя - племянник). Родство по боковой линии определяется по степеням вверх, до общего родственника, и вниз, до конкретного лица, о котором идет речь. Поэтому братья находятся во второй степени родства, а дядя с племянником - в третьей. Первая боковая линия идет от братьев и сестер родителей, вторая - от братьев и сестер деда и бабки. «Сим способом всякое родство определяется», - писал В. Даль.
Зять - муж дочери или сестры
Кровное родство - то есть по общему родственнику - с то
...Ещё
Свекор, свекровь - отец и мать мужа
С другой стороны, пара, жившая триста лет назад, дала одну - две тысячи потомков, наших современников
Тесть, теща - отец и мать жены
Кроме того, родство бывает прямое (например, отец - сын, бабушка - внучка) и боковое, когда родственные связи возникают благодаря общему предку (брат - сестра, дядя - племянник). Родство по боковой линии определяется по степеням вверх, до общего родственника, и вниз, до конкретного лица, о котором идет речь. Поэтому братья находятся во второй степени родства, а дядя с племянником - в третьей. Первая боковая линия идет от братьев и сестер родителей, вторая - от братьев и сестер деда и бабки. «Сим способом всякое родство определяется», - писал В. Даль.
Зять - муж дочери или сестры
Кровное родство - то есть по общему родственнику - с точки зрения закона связано с различными правами и обязанностями, и потому разработана подробная система его определения. Одно колено, или поколение, составляет степень, а цепь поколений - линию. В каждой линии столько степеней, сколько рождений, и потому сын - это первая степень родства, а внук - вторая. Родство может быть восходящим, от потомков к предкам, и наоборот, нисходящим. Братья и сестры бывают как полнородными, если имеют общих мать и отца, так и не полнородными. Если у них общая мать, то их называют единоутробными, общий отец - единокровными.
Сноха - жена сына по отношению к его отцу, а для его матери она - невестка
Наша система родства не самая запутанная в мире, но и в ней уже немало непонятного. К примеру, далеко не каждый вспомнит, что такое, к примеру, вуй. Хотя на самом деле все просто: когда-то на Руси родству по материнской линии придавали куда большее значение, чем по отцовской, и потому дядю по матери (материного брата) называли вуй, а по отцу -стрый. Был еще великий стрый, но это уже брат деда или бабки, то есть двоюродный дед. А вот стрый малый - это двоюродный брат отца или матери. Подобные наименования были и для более дальних родственников. Скажем, дочь двоюродной сестры жены - внука, это слово встречается в нашей старой литературе
Мы женимся на собственных кузинах, или нашему забору двоюродный плетень.
Про родство народ сложил уйму всяких пословиц и поговорок, причем часто противоположного смысла, вроде: «Родство - д
...Ещё
Сноха - жена сына по отношению к его отцу, а для его матери она - невестка
Наша система родства не самая запутанная в мире, но и в ней уже немало непонятного. К примеру, далеко не каждый вспомнит, что такое, к примеру, вуй. Хотя на самом деле все просто: когда-то на Руси родству по материнской линии придавали куда большее значение, чем по отцовской, и потому дядю по матери (материного брата) называли вуй, а по отцу -стрый. Был еще великий стрый, но это уже брат деда или бабки, то есть двоюродный дед. А вот стрый малый - это двоюродный брат отца или матери. Подобные наименования были и для более дальних родственников. Скажем, дочь двоюродной сестры жены - внука, это слово встречается в нашей старой литературе
Мы женимся на собственных кузинах, или нашему забору двоюродный плетень.
Про родство народ сложил уйму всяких пословиц и поговорок, причем часто противоположного смысла, вроде: «Родство - дело святое» и - «Родня родней, а в горох не лезь». Даже загадки на эту тему имеются: «Шуринов племянник - какая эта родня?» Но если это было загадкой еще в пушкинские времена, то сегодня на подобный вопрос ответят лишь немногие эрудиты.
По подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницуЕсли взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений п
...Ещё
По подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницуЕсли взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений прожило в небольшом селе, то понятно, почему там многие (а бывает, что и все) носят одну и ту же фамилию.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Хотелось бы узнать побольше о происхождении фамилии? Кто знает напишите.
Наши-Плахотины- были по подворью -(Ткачевы) -занимались:ткали на станке . В станке была деталь плахта , от этого слова образовалась наша фамилия Плахотины. В 1747г образовался Новый Оскол.Здесь был пустырь.Народ приехал из донских степей и начали заселять земли.Наш Плахотин Никита Харитонович (р 1880г -у.1960г)говорил , что наши лредки(корни) в Тверской Губерни (Владимировская область),.... Это расказказывал мой дядя Плахотин Иван Петрович (1934) и мой папа Плахотин Василий Иванович(1933г) Пишите освоих. С уважением к вам Люба.
Плахотник - палач: на плахе рубили головы. Родственная фамилия - Плахов. (Э) Но можно предположить и другое объяснение. В словаре Даля есть слово плахта - в тверских говорах это золототканный платок, в курских - юбка, понева, в новоросс. - шерстяной платок, оборачиваемый женщинами вокруг пояса. А так как суффикс -ник указывает, как правило на название профессии, то плахотник мог быть мастером-ткачем, изготовлявшим ткани для такой одежды. А плаха не только место казни но и просто 'бревнышко, расколотое пополам' а еще решето. Видимо существовало прозвище Плах давшее фамилию Плахов. В противном случае должно бы быть Плахин. И наконец, не надо исключать возможность фонетического варината производной формы от имени Платон - Плах, или, например, Платоха - Плахота.
Фамилия ПЛАХОТИН происходит от слова ПЛАХА,ПЛАХТА.
ПЛАХА ж. (от пол, половина) бревешки, обычно в три полена (по 12вершков), расколотые пополам, колотое долготье, дровяной развал. (Плаха,плахта, плащ, плащить, плоский, плющить и пр. все это общего корня). |Эшафот, место казни. На плахе рубили голову. Нести голову на плаху, идтина смертную казнь. Крамольники вышли встречу войску, каждый с плахою подмышкой и с топором в руках, в знак безусловной покорности. Ни плашкидровец нет. Будто из одной плахи вытесаны. Не городи частоколакругляшами, коли на плаха. | Плашка, у гребенщиков костяная, роговаяпластинка, для выделки гребенки. | Сев. южн. основная часть сохи:отесанная пластина, на которую насаживаются сошники. |
Фамилия Плахотин образована от прозвища Плахота. Возможно, так называли палача (от слова «плаха» - «место казни»). Однако существует и другое объяснение прозвища. Оно может происходить от слова «плахата», которое имеет несколько значений: в курских говорах - «юбка, понева», в тверских – «золототканый платок», в новороссиских – «шерстяной платок, оборачиваемый женщинами вокруг пояса». Таким образом, прозвище Плахота мог получить швец или торговец женской одеждой. В любом случае эта фамилия содержит указание на род занятий предка. Плахота, со временем получил фамилию Плахотин.
Плахотин
Анализ фамилии:
В 40% такие фамилии имеют русское происхождение, в 5% - белорусское, в 5% - украинское, в 25% приходят из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и др.), в 20% имеют еврейские корни, в 20% являются русифицированными вариантами латышских фамилий. Эти фамилии почти всегда происходят от имени, прозвища или профессии дальнего предка её носителя, причём в 57% случаев – по мужской линии и в 40% случаев – по женской.
Понятия родства
Кроме кровного родства, свойства и супружества, есть еще и духовное родство, которое появляется при крещении ребенка. К нему относились уважительно и говорили: духовное родство пуще плотского. Крестный отец и крестная мать ребенка по отношению друг к другу и к родственникам крестника - кум и кума («при куме не жить, а без кума не быть»). А что такое «кума»? Слово произошло от латинского «ком-матер», соматерь, то есть вторая, духовная мать. От кумы получил название и кум, точно так же, как и вдовец -от вдовы, что значит «безмужняя».
Свояки - мужья сестер друг для друга
Старший брат, защитник и покровитель малышей, в древности тоже имел особое имя - батя, которое потом перешло к отцу. Кстати, многие наименования родства возникли из детского лепета; мама, папа, дядя, тетя. Причем это касается не только русского языка. У англичан, например, «дедди» означает папа, отец, а для грузина «дэда» - это мать. Древнеримское «ат-т
...ЕщёПонятия родства
Кроме кровного родства, свойства и супружества, есть еще и духовное родство, которое появляется при крещении ребенка. К нему относились уважительно и говорили: духовное родство пуще плотского. Крестный отец и крестная мать ребенка по отношению друг к другу и к родственникам крестника - кум и кума («при куме не жить, а без кума не быть»). А что такое «кума»? Слово произошло от латинского «ком-матер», соматерь, то есть вторая, духовная мать. От кумы получил название и кум, точно так же, как и вдовец -от вдовы, что значит «безмужняя».
Свояки - мужья сестер друг для друга
Старший брат, защитник и покровитель малышей, в древности тоже имел особое имя - батя, которое потом перешло к отцу. Кстати, многие наименования родства возникли из детского лепета; мама, папа, дядя, тетя. Причем это касается не только русского языка. У англичан, например, «дедди» означает папа, отец, а для грузина «дэда» - это мать. Древнеримское «ат-та» - отец и наши «папа», «тятя» - все это произошло из одного и того же источника.
Племянника тоже относили к своим, именуя по сути соплеменником. Ну а шурин? Он ведь тоже в семье не чужой, но и назвали его как-то странно. Почему? По мнению Л.Успенского, здесь тот же корень, что и в слове «шить»; то есть брат жены, «пришитый» к чужой семье посредством сестрина замужества. И для каждого находились у народа меткие характеристики: зять любит взять, тесть любит честь, а шурин - глаза щурит...
Деверь и золовка - брат и сестра жены
Кстати, о шуринове племяннике. Какая он зятю родня? Сын, потому что если есть у меня шурин, то его зять - это я и есть. Или еще такая загадка, попроще: две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (то есть мать, дочка и внучка).
Невестка - жена брата или жена сына по отношению к матери сына, а также жены братьев по отношению друг к другу
Писатель Лев Успенский, который занимался этимологией этих терминов, подметил, что слова «сват», «сватья» связаны с древнейшим корнем, который означал «свой». Зато в словах «жених», «суженый» звучит уже совсем другое: чужой, чу-женин. Но это, конечно, зависит, откуда смотреть. Для родни мужа невеста превращалась в невестку, что по смыслу7 одно и то же; женщина, пока еще неведомая, чужая. А вот зять в отличие от нее - фигура известная. Во всяком случае специалисты, связывают его с тем же корнем, что и в слове «знать».
Но это уже не то, что родные по крови: как говорили в народе, два брата - на медведя, а два свояка - на кисель (то есть не надежны). А своячи-ны, или свояченицы - это, вопреки логике, не жены двух братьев, а жены свояков, то есть сестра жены по отношению к мужу своей сестры... Запутаться тут, как видим, нетрудно, и до наших современников уже не сразу доходит, к примеру, смысл старинных присловий вроде «золовка-котоловка» (а то и гадючья головка) и
...ЕщёПисатель Лев Успенский, который занимался этимологией этих терминов, подметил, что слова «сват», «сватья» связаны с древнейшим корнем, который означал «свой». Зато в словах «жених», «суженый» звучит уже совсем другое: чужой, чу-женин. Но это, конечно, зависит, откуда смотреть. Для родни мужа невеста превращалась в невестку, что по смыслу7 одно и то же; женщина, пока еще неведомая, чужая. А вот зять в отличие от нее - фигура известная. Во всяком случае специалисты, связывают его с тем же корнем, что и в слове «знать».
Но это уже не то, что родные по крови: как говорили в народе, два брата - на медведя, а два свояка - на кисель (то есть не надежны). А своячи-ны, или свояченицы - это, вопреки логике, не жены двух братьев, а жены свояков, то есть сестра жены по отношению к мужу своей сестры... Запутаться тут, как видим, нетрудно, и до наших современников уже не сразу доходит, к примеру, смысл старинных присловий вроде «золовка-котоловка» (а то и гадючья головка) или «деверь невестке - обычный друг». Тут надо помнить, что золовка и деверь - это сестра и брат мужа, а его жена доводится им невесткой. А вот жены двух братьев в старину были друг для друга уже не невестки, а ятровки.
Ятровки, или невестки -жены братьев
Но если между представителями одного и того же поколения не все было гладко, то отношения «отцов и детей» складывались еще труднее, что и отразилось в фольклоре: «Свекор - гроза, а свекровь выест глаза» или: «Помнит свекровь свою молодость, а снохе не верит
По подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницу).
Особый разговор - об отношениях, основанных не на кровном родстве, а на браке (кстати, супруги - не родственники, их связывает не родство, а брак). Эта система строилась по принципу «свой - чужой». Отсюда и свояки, то есть мужчины,
Сват, сватья - родители одного из супругов
по отношению к родителям другого чьи жены сестры друг другу.
Если взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений прожило в небольшом селе, то понятно, почему там многие (а бывает, что и все) носят одну и ту же фамилию.
Свекор, свекровь - отец и мать мужа
Свекор, свекровь - отец и мать мужа
С другой стороны, пара, жившая триста лет назад, дала одну - две тысячи потомков, наших современников
Тесть, теща - отец и мать жены
Кроме того, родство бывает прямое (например, отец - сын, бабушка - внучка) и боковое, когда родственные связи возникают благодаря общему предку (брат - сестра, дядя - племянник). Родство по боковой линии определяется по степеням вверх, до общего родственника, и вниз, до конкретного лица, о котором идет речь. Поэтому братья находятся во второй степени родства, а дядя с племянником - в третьей. Первая боковая линия идет от братьев и сестер родителей, вторая - от братьев и сестер деда и бабки. «Сим способом всякое родство определяется», - писал В. Даль.
Зять - муж дочери или сестры
Кровное родство - то есть по общему родственнику - с то
...ЕщёСвекор, свекровь - отец и мать мужа
С другой стороны, пара, жившая триста лет назад, дала одну - две тысячи потомков, наших современников
Тесть, теща - отец и мать жены
Кроме того, родство бывает прямое (например, отец - сын, бабушка - внучка) и боковое, когда родственные связи возникают благодаря общему предку (брат - сестра, дядя - племянник). Родство по боковой линии определяется по степеням вверх, до общего родственника, и вниз, до конкретного лица, о котором идет речь. Поэтому братья находятся во второй степени родства, а дядя с племянником - в третьей. Первая боковая линия идет от братьев и сестер родителей, вторая - от братьев и сестер деда и бабки. «Сим способом всякое родство определяется», - писал В. Даль.
Зять - муж дочери или сестры
Кровное родство - то есть по общему родственнику - с точки зрения закона связано с различными правами и обязанностями, и потому разработана подробная система его определения. Одно колено, или поколение, составляет степень, а цепь поколений - линию. В каждой линии столько степеней, сколько рождений, и потому сын - это первая степень родства, а внук - вторая. Родство может быть восходящим, от потомков к предкам, и наоборот, нисходящим. Братья и сестры бывают как полнородными, если имеют общих мать и отца, так и не полнородными. Если у них общая мать, то их называют единоутробными, общий отец - единокровными.
Сноха - жена сына по отношению к его отцу, а для его матери она - невестка
Наша система родства не самая запутанная в мире, но и в ней уже немало непонятного. К примеру, далеко не каждый вспомнит, что такое, к примеру, вуй. Хотя на самом деле все просто: когда-то на Руси родству по материнской линии придавали куда большее значение, чем по отцовской, и потому дядю по матери (материного брата) называли вуй, а по отцу -стрый. Был еще великий стрый, но это уже брат деда или бабки, то есть двоюродный дед. А вот стрый малый - это двоюродный брат отца или матери. Подобные наименования были и для более дальних родственников. Скажем, дочь двоюродной сестры жены - внука, это слово встречается в нашей старой литературе
Мы женимся на собственных кузинах, или нашему забору двоюродный плетень.
Про родство народ сложил уйму всяких пословиц и поговорок, причем часто противоположного смысла, вроде: «Родство - д
...ЕщёСноха - жена сына по отношению к его отцу, а для его матери она - невестка
Наша система родства не самая запутанная в мире, но и в ней уже немало непонятного. К примеру, далеко не каждый вспомнит, что такое, к примеру, вуй. Хотя на самом деле все просто: когда-то на Руси родству по материнской линии придавали куда большее значение, чем по отцовской, и потому дядю по матери (материного брата) называли вуй, а по отцу -стрый. Был еще великий стрый, но это уже брат деда или бабки, то есть двоюродный дед. А вот стрый малый - это двоюродный брат отца или матери. Подобные наименования были и для более дальних родственников. Скажем, дочь двоюродной сестры жены - внука, это слово встречается в нашей старой литературе
Мы женимся на собственных кузинах, или нашему забору двоюродный плетень.
Про родство народ сложил уйму всяких пословиц и поговорок, причем часто противоположного смысла, вроде: «Родство - дело святое» и - «Родня родней, а в горох не лезь». Даже загадки на эту тему имеются: «Шуринов племянник - какая эта родня?» Но если это было загадкой еще в пушкинские времена, то сегодня на подобный вопрос ответят лишь немногие эрудиты.
У нас жен братьев называют еще сношенницами
По подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницуЕсли взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений п
...ЕщёПо подсчетам французских исследователей, для 50 миллионов жителей Франции хватило бы 25 тысяч пар, живших при Людовике XIV. Но поскольку пар в то время было в сто раз больше, то отсюда следует вывод: все французы - родственники. Те же самые расчеты справедливы и для нас, и потому не исключено, что даже совершенно незнакомые люди, говорящие с нами на одном языке, - наши родственники максимум в двадцатом поколении. Так что вполне возможно, что мы женимся на собственных кузинах (этим словом, как известно, называют не только двоюродную сестру, но и дальнюю родственницуЕсли взяться за дело основательно, то быстро выяснится, что в десятом колене, то есть примерно триста лет назад, каждый из нас должен был иметь 1024 родственника. Но у тех, в свою очередь, еще триста лет назад должно быть столько же предков, а в целом это переваливает за миллион (1024 х 1024). Учтем также, что в XV веке страна наша была куда меньше. И если несколько поколений прожило в небольшом селе, то понятно, почему там многие (а бывает, что и все) носят одну и ту же фамилию.