Тридцать пять лет назад в Советском Союзе случилось обыкновенное чудо: на сцене театра Ленинского комсомола состоялась премьера современной оперы «Юнона и Авось». Чудо мирового масштаба: Париж и Бродвей, которым несколько лет спустя повезло увидеть спектакль, стоя аплодировали его создателям. Это было время, когда в СССР запрещали Макаревича и Гребенщикова, но они продолжали играть по крохотным клубам и квартирам, неся западную культуру в массы, а театр Ленинского комсомола пригласил к себе опальную рок-группу «Аракс. На этом фоне Захаров создал уникальное, восхитительное театральное действие, аналогов котором не было тогда, нет сейчас и наверняка уже не будет, потому что чудо неповторимо. В основу спектакля положена подлинная история графа Николая Резанова, в 1806 приплывшего в Калифорнию за продовольствием для русской колонии на Аляске и влюбившегося там в шестнадцатилетнюю дочь коменданта Сан-Франциско Кончитту Аргуэльо, рассказанную Андреем Вознесенским в поэме «Авось!» Любимые звезды Ленкома – Елена Шанина (Кончитта), Николай Караченцов (Резанов) и Александр Абдулов (Фернандо, жених Кончитты) сделали на сцене, казалось, невозможное: исполнили танцы, поставленные великим Владимиром Васильевым, изумительно пропели потрясающие зонги Рыбникова и гениально сыграли бессмертную историю любви, рассказанную в прекрасных стихах Андреем Вознесенским.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев