01.2016 года вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2014 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Законом вводится определение заемного труда - труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющимся работодателем данного работника.
Новый Федеральный Закон дополняет статьей 18.1 «Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» Закон Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.1996 года № 36-ФЗ), а именно, вводится такие понятия, как осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и договор о предоставлении труда работников.
Установлены определенные ограничения по направлению работников к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда. Так, в частности, запрещено направление работников на место осуществления трудовой деятельности в объекты, признанные опасными производственными объектами I и II классов опасности, рабочих мест, с вредными условиями труда 3-й или 4-й степени, либо опасными условиями труда. Иногда государство устанавливает требования, согласно которым для получения определенной лицензии или иного разрешения на ведение деятельности предприятие должно иметь некое минимальное количество работников соответствующей квалификации. Если такие работники направлены в рамках договора по предоставлению персонала, учесть их для получения лицензии будет нельзя.
Эти меры предложены для того, чтобы максимально обезопасить деятельность работников, избежать производственных травм и предостеречь их от различного рода опасностей.
Также, деятельностью по предоставлению персонала смогут заниматься (без какой-либо аккредитации, но на основании закона) и иные юридические лица, что даст возможность большему количеству организаций осуществлять свою деятельность.
Трудовой кодекс дополнен новой главой 53.1, устанавливающей особенности регулирования труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
В частности, условия труда работника, направленного по указанному договору, не могут быть хуже, чем у постоянного работника принимающей стороны, имеющего ту же квалификацию и выполняющего те же трудовые функции.
Таким образом, направляющая сторона в любом случае будет платить страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по тарифам, определяемым в соответствии с основным видом экономической деятельности для принимающей стороны, с учетом установленных для этой же стороны скидок и надбавок, а также результатов аттестации рабочих мест, на которых фактически работают предоставленные работники.
Данные сведения принимающая сторона должна будет передать направляющей стороне при заключении договора (ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" дополнена новым п. 2.1). Это будет способствовать правильному и юридически грамотному заключению договора.
Также внесены изменения по возникновению несчастных случаев, произошедших с работником, а именно:
«Несчастный случай, происшедший с работником, направленным временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) и участвовавшим в производственной деятельности принимающей стороны, расследуется комиссией, образованной принимающей стороной. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего этого работника. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования (часть пятая статьи 229 настоящего Кодекса)».
Из этого следует субсидиарная ответственность, призванная минимизировать риски и несчастные случаи, которые могут случиться с работниками.
Ответственность за нарушение вышеперечисленных норм на данный момент предполагается по ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющейся общей для трудовых правонарушений (санкция по ней предусматривает штраф, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 (Девяноста) суток). ohranatruda365.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев