«Братия! Не проводите жизни вашей в пустых занятиях, не промотайте жизни земной, краткой, данной нам для приобретений вечных. Она пробежит, промчится и не возвратится; потеря её — невознаградима; проводящие её в суетах и играниях лишают сами себя блаженной вечности, уготованной нам Богом». Святитель Игнатий (Брянчанинов)
    3 комментария
    56 классов
    30 октября - ОСОБЕННЫЙ день в Церковном календаре. Касается очень многих! Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    18 классов
    2 ноября - Дмитриевская Родительская суббота. История праздника. Что нужно сделать в этот день? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    9 классов
    Успех фальшивой духовности даже среди православных христиан в наши дни обнаруживает, до какой степени и они потеряли понятие о смысле христианства, и уже не могут отличить истинное христианство от псевдохристианства. Ибо слишком долго православные христиане принимали как должное драгоценное сокровище своей веры, забывая пускать в обращение чистое золото ее учения. Многие ли православные христиане знают хотя бы о существовании основополагающих писаний православной духовной жизни, которые учат именно различению между истинной и поддельной духовностью; писаний, в которых описаны жития и учения святых мужей и жен, сподобившихся полной меры благодати Господней еще в этой жизни? Многие ли усвоили поучения «Лавсаика», «Лествицы» преп. Иоанна, проповедей преп. Макария, житий богоносных Отцов в пустыне, «Невидимой брани», «Моей жизни во Христе» св. прав. Иоанна Кронштадтского? В житии великого Отца из египетской пустыни преп. Паисия Великого (19 июня) мы видим потрясающий пример того, насколько легко потерять благодать Божию. Однажды его ученик шел в город продать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать его, говоря: «О возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он». Ученик, слабый умом и простой сердцем, начал прислушиваться к этим словам и допустил себя сказать: «Может быть, то, что ты говоришь, и верно». Когда он вернулся в пустыню, преп. Паисий отвернулся от него и не пожелал сказать ему ни одного слова. Наконец, после долгих просьб ученика, святой сказал ему: «Кто ты? Я не знаю тебя. Мой ученик был христианином и имел благодать крещения, но ты не таков; если ты и вправду мой ученик, то благодать крещения покинула тебя и образ христианина взят от тебя». Ученик со слезами поведал о своей беседе с евреем, на что святой ответил: «О несчастный! Что может быть хуже и зловреднее этих слов, которыми ты отрекся от Христа и Его Божественного крещения? Теперь ступай и плачь о себе как хочешь, потому что тебе нет места рядом со мной; твое имя вписано с теми, кто отрекся от Христа, и вместе с ними ты претерпишь и муки». Услышав это осуждение, ученик преисполнился раскаянием, и по его неотступным мольбам святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. Господь услышал молитву святого и даровал ему знамение о спасении ученика. После этого святой предупредил ученика: «О чадо, вознеси славу и благодарение Господу вместе со мной, ибо нечистый богохульный дух отошел от тебя, и на его место снизошел на тебя Святой Дух, возвративший тебе благодать крещения. Так что блюди себя отныне, чтобы по небрежению и беззаботности сети врага не опутали тебя снова, и ты, согрешив, не унаследовал бы геенну огненную»... Посудите, насколько должен православный христианин ходить в страхе Божием, дрожа, как бы не потерять благодать Его, которая ни в коем случае не дается всем без исключения, но только тем, кто хранит веру истинную, ведет жизнь христианского борения и хранит, как сокровище, благодать Бога, которая ведет их к небесам. И насколько еще более осторожно должны православные христиане идти в наши дни, когда их окружает поддельное христианство, которое предлагает свои собственные переживания «благодати» и «Святого Духа» и умеет в изобилии цитировать Писание и святых Отцов, чтобы доказать свою правоту! Воистину близки последние времена, когда придет духовное заблуждение столь убедительное, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Иеромонах Серафим (Роуз)
    7 комментариев
    86 классов
    (Настоящий) человек есть тот, кто понял, что такое тело – именно, что оно тленно и маловременно. Таковый и душу понимает (как следует) – именно, что она божественна и бессмертна и, будучи вдуновением Бога, соединена с телом для испытания и восхождения к богоподобию. Понявший же душу как следует, живет право и богоугодно, не доверяя и не поблажая телу. Созерцая Бога умом своим, он зрит умно и вечные блага, даруемые Богом душе (прп. Антоний Великий, 85, 85).
    2 комментария
    70 классов
    Как правильно и для чего подавать милостыню (ПО БИБЛИИ) Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    8 классов
    Как полюбить Бога всем сердцем? Священник Валерий Сосковец
    1 комментарий
    10 классов
    Некоторые из кающихся снова возвращаются ко греху, потому что не знали сокрывающегося в них змия, а если знали, то не совершенно извергли его из себя, но позволили остаться внутри следам его образа; и он вскоре, как бы зачавшись в утробе, снова восстановляет полный образ своей злобы. Когда видишь кающегося и снова согрешающего, то разумей, что он не переменился в уме своем, потому что оставил в себе все позывы греховные. Признак же приносящего твердое покаяние, - образ жизни собранной и суровой, отложение кичливости, самомнения, а также очи и ум, всегда устремленные к вожделенному Иисусу Христу с желанием, по благодати Христовой, стать новым человеком. преподобный Ефрем Сирин
    2 комментария
    108 классов
    РПЦ готова судиться с Кашпировским из-за его «целительных практик» - 15.10.24 Об этом заявил заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом СМИ Вахтанга Кипшидзе, комментируя конфликт Анатолия Кашпировского со священником Павлом островским. «Право на критику "медицинских" практик, подобных той, автором которой является А.Кашпировский, незыблемо. Мы намерены это право отстаивать, в том числе, если потребуется, и судах. На любые попытки заткнуть рот тем священнослужителям и мирянам, которые критикуют так называемые "культы целителей" мы будем реагировать законными средствами», - написал Кипшидзе в Telegram. Он добавил, что Кашпировский уже не первый раз пытается лишить Церковь права давать оценку его деятельности. Ранее Павел Островский дал комментарий ТГ-каналу SHOTотносительно работы Кашпировского и еще одного целителя-мага Сергея Коновалова. Он предложил ввести государственное тестирование и лицензирование таких деятелей. Островский сказал, что считает подобных «чародеев» мошенниками. На следующий день, 10 октября, Островский сообщил, что публикации его высказывания в SHOT ему написал представитель Кашпировского с требованием отказаться от слов и извиниться. В противном случае он пригрозил священнику судом. «Склонны рассматривать данный демарш с вашей стороны как попытку публичной дискредитации виднейшего учёного с мировым именем и его публичного оскорбления», - передал Островский часть обращенного к нему текста. Священнослужитель ответил на угрозу публично: «Подавайте в суд. У вас как раз будет возможность доказать независимой судебной экспертизе, что Кашпировский является признанным Гением мировой медицины».
    9 комментариев
    12 классов
    Игумен Нектарий Морозов «Не раз об этом писал и снова не могу не написать... Я неизменно чувствую огромную боль, когда слышу, как люди - нет, конечно, не атеисты и не представители других религиозных традиций, а именно христиане - предъявляют претензии Богу. Почему идут войны, почему умирают дети, почему тяжело болеют близкие, почему убийцы и маньяки отнимают жизни и при этом продолжают оставаться на свободе... И еще очень и очень много таких "почему". А за ними уверенность в знании того, "как должно быть". И другая уверенность - в том, что "Бог должен". Но даже если опустить вопрос о "знании", то все-таки - откуда эта мысль: будто Бог нам что-то "должен"? На чем основывается она, чем оправдывается, как вообще укладывается в человеческой голове? Но вот укладывается же... И люди упорно продолжают видеть в происходящем на земле не следствие своих решений, не следствие решений множества других - таких же, как они - людей, а какой-то возмутительный "недосмотр", "недоработку" со стороны Бога. И это, пожалуй, главная причина тупиковости происходящего, цикличности бед, несчастий, кризисов и трагедий. Вместо того, чтобы спросить у Бога: "Господи, что нам изменить, чтобы не приводить в такое состояние мир, окружающих, самих себя? Как нам исправить свои ошибки?", люди упорно винят в своих ошибках Бога. Им кажется, что им не в чем каяться перед Ним, и это Он должен - опять должен! - каяться перед ними? Страшно это звучит? Безумно? На мой взгляд, в высшей степени. Но вот звучит же! А Он... Он терпит. И точно не потому, что должен. Исключительно потому, что любит, несмотря ни на что. И так же несмотря ни на что дает нам шанс начать все-таки исправлять свои – реальные – ошибки. Перестав искать ошибки Его – несуществующие.»
    1 комментарий
    37 классов
Закреплено
  • Класс
  • Класс
591006456751
Фото
Фото
  • Класс
587402231235

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
587402231235

Добавил фото в альбом

Фото
  • Класс
283000806712

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
Почаевская Богородица с чудесами 18век
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё