Мальчик отпер дверь и вошёл в квартиру. Он не сказал привычное: "мам, я дома!". Веронике показалось странным, что он не раздевается: не стучат об пол стянутые сапоги, не шелестит зимняя куртка, он не возится, не сопит... — Тимош, это ты? Я селёдку купила, картошка уже дожаривается, скоро будем ужинать. Тишина. — Тимош? Обеспокоенная Вероника на ходу взяла кухонное полотенце, чтобы вытереть влажные руки, и вышла в прихожую. С первого взгляда она поняла, что случилась беда. Сын стоял поникший, сам не свой. Он доверчиво поднял глаза на мать и сердце Вероники дрогнуло - столько в его взгляде было боли. Она схватила его за воротник, всмотрелась пристально: — Ты подрался?! Тебя избили?! — М-мам... Мама... Там... Он весь сморщился, борясь с подступившими слезами. — Говори уже и ничего не бойся! — Мам, там собака... В мусорке. Она ранена. Мусорка не обычная, а как дыра под домом. Я хотел ей помочь, но она зарычала. Она не может встать, мам, а на улице холодно. На нее мусор сверху накидан. Вероника немного выдохнула - главное, что с сыном всё хорошо. — Где она? Возле нашего дома? — Нет, на другой улице, по дороге в школу. Давай сходим? Ей нужно помочь! — А ты кого-нибудь просил из взрослых? — Просил. Никто не захотел. Все отмахивались, - опустил глаза мальчик. — Вот что, Тимофей. Уже поздно и темно на улице. Ты раздевайся, снимай куртку. Может эта собака просто устала и решила отдохнуть? — Нет, она встать не может. — Тебе так показалось в потёмках. Давай подождём до утра. Если утром она всё ещё будет там, тогда что-нибудь придумаем. В МЧС позвоним или в полицию. Хорошо? Ты посмотри, у тебя у самого руки ледяные, раздевайся скорее! Тимофей стал неохотно расстёгивать куртку. — Мам, а если она там замёрзнет до утра? — Это же собака, Тимош, тем более я уверена, что она бездомная, привыкла жить на улице, у неё шуба. Ничего ей не сделается. Терзаясь сомнениями, Тимофей разделся и отправился в ванную мыть руки. Он подставлял замёрзшие ладони под струю горячей воды и не мог перестать думать о той собаке и о её испуганном, забитом, отчаянном взгляде из темноты околоподвальной дыры, из люка, в который по мусоропроводу сбрасывались жильцами отходы. Он запомнил, что собака была самой обычной, беспородной, с рыжими подпалинами на щеках. Сколько же она там пролежала? И почему не может встать? Тимофей в подробностях воскрешал встречу с животным и ему становилось плохо, очень плохо на душе, даже паршиво, и начинало мутить. В тот вечер, закинув по домам рюкзаки, они с другом отправились на прогулку. Было тепло для Хабаровска, но морозец держался и снег не таял. Домой возвращаться не хотелось и ребята долго катались с горки на ледянках и просто на ногах, воображая себя сноубордистами. Что их дёрнуло сократить дорогу и пойти не по тротуару, а вдоль дома по узкой утоптанной тропе? И что сподвигло Тимофея повернуть голову и увидеть в дыре мусорного люка пару блеснувших глаз? Вначале Тимофей подумал, что это кошка. Они с другом приблизились и наклонились... Собака. — Придержи меня за ноги, попробую её достать! Тимофей распластался у входа в люк и потянулся вниз, но собака на него зарычала. — Да ну её, пошли домой. Она спит там, - сказал друг. — Пёсик, пёсик! Иди ко мне! Тю-тю, тю-тю! - позвал собаку Тимофей, но она не шевелилась. - Иди ко мне, иди ко мне, моя хорошая, я помогу тебе! - продолжал нырять в люк мальчик. Собака в ответ порыкивала. Тимофей включил фонарик на мобильном телефоне и посветил вниз. Собака была в мелких частых укусах, а на задней лапе виднелась большая рана. Ну как оставить такое несчастное создание в беде! Следующие полчаса одиннадцатилетний Тимофей дожидался прохожих-мужчин и едва не плача умолял их помочь собаке выбраться наружу. Но люди отмахивались. Молодые парни, взрослые мужчины, пенсионеры - все. Даже друг оставил Тимофея, потому что проголодался и опаздывал домой. Прохожие говорили: — Тебе зачем это надо? Не трогай его, иди домой, он сам выберется, когда захочет. Утром Тимофей вскочил намного раньше обычного и застал на пороге одетую к выходу мать. Вероника работала в детском саду и на работу ей было к семи утра. — Ну проверь его, проверь. Уверена, он уже убежал, а ты беспокоишься зря. Заспанный весь, не выспался, переживал, да? Тимофей вздохнул. Быстро собравшись, он вышел. В подъезде он взглянул на угол под лестницей - год назад он нашёл там в коробке четверых котят. Вместе с матерью они вылечили их от блох, выкормили и отдали в добрые руки. Ни одна покинутая людьми животинка не оставалась безответной в сердце мальчика. У них дома две кошки и собака и только одну кошку, первую, мама Тимофея взяла с рук, остальных животных они подобрали на улице. Летом он нашёл мёртвого голубя и тоже не смог пройти мимо - похоронил его под деревом в парке. Если видел Тимофей, что какой-то бабушке трудно волочить сумку с продуктами, он первым вызывался помочь, если было тяжело старику успеть перейти оживлённую дорогу, Тимофей был тут как тут, никогда не отворачивался, никогда не надеялся на доброту других. Он даже к мужикам, на вид опустившимся, подходил и уточнял у этих валяющихся под лавками тел: им плохо или просто пьяные? Потому что все идут и идут мимо, а вдруг человеку действительно плохо, мало ли? Тем утром Тимофей стремглав мчался к мусорному люку. Он от души надеялся, что собаки там и правда нет, что она очухалась и выкарабкалась... Но она всё ещё была там. Сердце заныло у мальчика. Как же она, наверное, замёрзла! Как же она жива до сих пор? Тимофей стал звонить маме и, захлёбываясь плачем, сказал, что собака ещё в яме. — Я тебе сейчас видео отправлю, смотри. Мам, мы должны что-то придумать, мы не можем вот так его бросить... Первое, что пришло в голову Веронике - это позвонить в МЧС. Она заверила сына, что сейчас же позвонит и обо всём договорится, а он пусть идёт на уроки, нечего ему там стоять, всё равно ничем не может помочь. В МЧС ей ответили, что не занимаются такими вещами и посоветовали обратится к специалистам, ответственным за мусорные баки. Звонок туда тоже не принёс никакого успеха. Тимофей на каждой перемене перезванивал и спрашивал ну что там, ну что... — Привет, Наташ, уже не знаю что делать, - ближе к обеду набрала она номер подруги. - Тимофей собаку нашел, она... Подруга подумала, что стоит позвонить в приют для животных, эти люди ведь часто спасают попавших в беду кошек и собак. Она нашла в интернете контакты приюта "Элин дом" и неравнодушные волонтёры сразу выехали на помощь по указанному адресу. А Тимофей уже ждал их там, он сбежал с последнего урока, чтобы поддержать пса хотя бы ласковым словом и лелеял надежду, что хоть один прохожий мужчина проявит сочувствие и вызволит собаку. — Он там, он там! - обрадовался Тимофей прибытию волонтёров. Девушка нырнула в мусорный люк, держа перед собой одеяло. Остальные волонтёры держали её за ноги. Собака скулила, гавкать уже не могла. Поднять животное на поверхность оказалось не просто - собака примерзла к железному своду оттого, что мочилась на морозе под себя... — Ну вот и всё. Бедная ты бедная! - гладила её по голове волонтёр, - а худая какая! Одни кости! Собака молчала, не огрызалась. Её закутали в одеяло и положили на землю, чтобы отдышаться. Тимофей метался рядом туда-сюда. Теперь его беспокоил другой вопрос: что же будет дальше с собакой, если она не ходит сама? — Посмотри, лохматка, на своего спасителя! Мальчик - герой, добился того, чтобы тебя вызволили! — Да обычный я. А что с ней дальше будет? У нее раны. В неё наверно стреляли. — Больше похоже, что её подрали другие собаки. Мы её сейчас в клинику отвезем, будем лечить. Не сразу спасённый пес смог ходить, рана на ноге была серьёзная, плюс он сильно перемёрз. Через время, когда собаку перевезли в приют, Тимофей с мамой взяли его к себе на передержку. Вероника переживала, что не осилит ещё одну собаку на постоянной основе, ведь они с сыном жили вдвоём. О подвиге Тимофея писали в газетах, журналисты брали интервью, но мальчик не считает себя героем. — Мне кажется это обычным поведением человека, у которого есть совесть. - говорил в интервью Тимофей. - Ничего геройского в моём поступке нет. Просто люди стали до того безразличными и черствыми, что обыкновенные крупинки доброты, которые под силу совершить каждому, стали чём-то из ряда вон... Мне очень грустно от этого. Я сделал самую заурядную вещь и она оказалась благородной. Представляете, до чего жестоким стал наш мир? — А что бы ты хотел изменить в этом мире? - спросил у мальчика журналист. — Я хочу, чтобы люди стали добрее. — Ты уже думал над тем, кем хочешь стать, когда вырастешь? — Я хочу быть кинологом, хочу с собаками заниматься. И волонтёром стану, я пока ещё мелковат, меня не берут. Хочу помогать животным и людям, старикам, мне очень жаль одиноких стариков, хочу стать для них помощником и другом. — Как теперь чувствует себя Джек? Ты ведь так назвал собаку? — Хорошо. Мы Джека себе оставили, теперь это мой пёс. Джек! Иди ко мне, мальчик! Давай покажем дяде, каким трюкам мы уже научились? Весёлый лохматый пёс тут же прибежал на зов хозяина. — Сидеть, Джек! Лежать! Ползи, мой хороший, ползи... Ай, ну какой же ты молодец! Тимофей - мальчик с раненым сердцем. Ведь только раненое сердце никогда не знает покоя. И пока есть в мире страдания ближних, пока есть жестокость и безразличие, пока есть живые существа, попавшие в беду, которым лишь руку протяни, чтобы помочь, но лишь единицы это делают... До той поры сердца таких, как Тимофей, будут с ранами. И я хочу, чтобы людей с раненым сердцем стало как можно больше. Чтобы все мы ходили раненые. И в тот день, когда это настанет, добро на земле воцарится. И тогда счастливы мы станем, и будем любимы и никем не покинуты. А пока что я вас всех обнимаю, мои дорогие. Обнимаю и нежно люблю. Ниже на фото Тимофей Королёв из Хабаровска и его пёс Джек. Автор: Анна Елизарова
    6 комментариев
    211 классов
    Мой мальчик переступил порог и сказал: « Я пришёл с женой» За его спиной стояла маленькая, чёрненькая, испуганная девочка. – Это Оля, я её люблю, – продолжил сын, солидно пропуская жену вперёд. – Ладно, раз жена, пусть проходит, – пролепетала я. Они прошли, сели на диван стали шептаться. Поглощённые друг другом, они вроде бы и не замечали меня. Мой маленький рыцарь, гардемарин, мушкетёр превратил меня из мамы в свекровь. – Сынок, а как же футбол, у тебя ведь чемпионат мира на носу? – робко спросила я. – Ну и что, – беспечно отмахнулся от меня мой ребёнок. «Неужели это так и бывает – трах-бабах и женился?» – горестно думала я, разливая для молодых чай. Вскоре пришёл с работы отец. – У нас Алёша женился! – прямо с порога огорошила его я. – Что?! Как это женился? – Вот так, привёл жену… Отец прошёл в зал, поздоровался, познакомился и уже на кухне успокоил меня: « Жена, как жена, нормальная жена!» Молодожёны попили чай, включили музыку и продолжали общаться друг с другом. Мы с отцом были как два пустых места. А может, как одно… Я чуток всплакнула, раздумалась о будущем детей, заставляла себя привыкнуть к этому новому званию «свекровь». Ближе к вечеру в дверь постучали. Я открыла. Передо мной стояла костлявая старуха, в клетчатом фартуке. – Наша-то не у вас? – Кто? – Да Вольга-то? – А, Оля? У нас, у нас, заходите! – я догадалась, что это одна из моих родственниц по линии снохи, похоже, бабушка. – Вольга, айда домой, колобкова корова! Оля выбежала в прихожую, не поднимая глаз, торопливо стала обувать туфельки. Алёша стоял тут же, возле трельяжа и глаза его медленно набухали слезами. Как только дверь захлопнулась, Алёша бросился на диван и громко заплакал. Это было горе. Большое мужское горе. Я села рядом с ним на диван и прижала его к себе. – Не плачь, не реви, мы что-нибудь придумаем. А пока – ведь у тебя чемпионат мира! Алёша вытер слёзы, надел спортивную форму, взял мяч и пошел на поле. – Вернись чемпионом! — крикнула я вдогонку сыну. Ведь в восемь лет стать чемпионом мира, может быть даже важнее, чем и жениться… Галина Золотаина
    11 комментариев
    214 классов
    30 комментариев
    1.3K класса
    «Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей Школа ломает индивидуальность талантливых учеников и учителей, подстраивая их под себя? Или, наоборот, «нетепличные» школьные будни сделают из детей бойцов, которые потом не прогнутся перед разными жизненными трудностями и неурядицами? Преподаватель УрФУ и мама двоих детей (второклассника и семиклассницы) порассуждала о современной школе. Публикуем колонку Евгении Гориной. «Вечор было опять родительское собрание в школе. Нет, не ходила. Пересказами вдохновлена... Ну, вечное, конечно. Нельзя цветную рубашку, нельзя стрижку "с волнами, зигзагами или молниями", нельзя бегать, нельзя приносить с собой еду, нельзя игрушки, нельзя джинсы, нельзя неподвернутый ворот у водолазки, нельзя телефоны, нельзя не учить уроки, нельзя петь... Надо: учить, учить, учить, чтобы даже кот дома мог повторить. Подходить к учителю самому и сдавать правила дословно — как в учебнике, делать домашку с родителями, заполнять тетради красиво, считать клеточки точно, в дневнике писать изящно, учебники не забывать, ручки не грызть, лишнего не говорить, учителю не перечить, на физре не бегать, по коридорам в школе ходить медленно, в переменах читать любимую книгу... И ведь у сына отличная учительница. Правда, отличная! У нее прекрасное чувство юмора. Она может не требовать рассказать басню наизусть, а просто попросить выразительно ее прочитать. Она умеет не настаивать на охрененном проекте в тридцать слайдов, вызубренных наизусть, а может дать задание только по желанию ученика. Она чудесно считывает ребенка и старается не требовать от него больше, чем он реально может, и изо всех сил пытается не сравнивать его с другими, а оценивать индивидуально... Она классная. Она на своем месте. Она интересная, красивая, умная, веселая. Она молодая и готова работать с детьми. Ей хочется придумывать и делать уроки лучше. Она старается. Но, как говорит сын, она очень хорошая, но работает в школе. И он прав. Никуда она от системы не денется. Нам повезло, что мы у нее почти первые... Школа здорово проигрывает. Семье, друзьям, кружкам по интересам, интернету — жизни. Школа не ценит ничего, кроме удобного ученика: спокойного, согласного, умного, уже все знающего, задающего вопросы, когда учитель знает ответ, идущего туда, куда послали... Но при этом, конечно, школа делает вид, что ребенок — личность. Но только сунься со своей индивидуальностью. Школа упорно противоречит всему, что предлагает современная жизнь. А жизнь вовсю предлагает креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания, умения, а не мнение другого и уж точно не оценки. Но в школе суть человека равна его дневнику. Начеркал, порвал, не так написал — это ты сам такой, порванный, грязный, кривой, уродливый со всех сторон, а главное внутри. Человек в школе упорно измеряется оценками. Хотя адекватные люди прекрасно понимают, что отличник может быть тем еще подлецом, а двоечник — своим парнем и наоборот. Но ярлыки живы. Я устала объяснять, что оценка — это ничто. Это субъективное мнение, это настроение, это случай, но не определение личности и тем более не гарантия знаний. Вот моя дочь пять лет таскает пятерки по английскому — и ни хрена не говорит на нем, а уважать язык начала только сейчас, когда пошла на курсы далеко от школы. Еще замечу, что моя умница, старшая дочь, вовсю подумывает, как свалить из школы после 9-го класса, ибо ЕГЭ уже вошло в сознание 7-классников как нечто ужасное. Им уже объяснили, что ЕГЭ — это ужас какой зверь, что его все не сдадут, что готовиться надо уже сейчас, что смысл их жизни скоро сведется к трем буквам... И детишки уже подумывают, а не послать ли всех на три куда более простые буковки, ибо смысл их жизни уж точно не в экзаменах. Смотрю на дошкольные тетрадки сына. "Готовимся к школе". Очень много креатива. Рисуем, красим, придумываем, шутим, лепим, используем невообразимые вещи для работы, стараемся все сделать веселей и интересней. Подготовились к школе. Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; сиди и ничего не говори; шутить нельзя; рисовать нельзя; рифмы придумывать нельзя, правило — дословно, никаких "своими словами"... Сын через две недели в школе сказал, что готовили его не к этому. Что в школе все не так, как ему обещали. Что хуже места нет, он твердо знает, хотя еще не всю жизнь прожил. И вот я снова объясняю сыну, как когда-то дочери, что мы плюем на оценки в школе. Что нам важно знание, умение его использовать, нам важно научиться думать, сочинять, а не выучить дословно и забыть. И мы придумываем рифмы по дороге в школу, рисуем на снегу, смотрим на облака. Мы шутим над записями в дневнике: "Лежал в школе на полу", "Гуляет по залу", "Разговаривал на английском". Я учу его, что два по ИЗО — это смешно и не может быть серьезно. Мы отращиваем броню перед людьми, думающими, что они решают все. Мы учимся не бояться директора, завуча — любую строгую тетю или сурового дядю. Мы учимся говорить со всеми на равных. Мы учимся понимать, что никто и ничто, кроме тебя самого, не может решать, какой будет твоя жизнь. А если учительница говорит, что ты дурак и ничего в жизни не добьешься, это надо понимать как: я старая дура, ничего не смогла в жизни и боюсь, уже не смогу, ведь скоро помирать. Конечно, сейчас мне скажут: уходите из школы, идите учиться дома, на фига это все надо... Во-первых, я думаю, надо. Мы учимся жить. Мои дети, я верю в это, благодаря школе учатся видеть ум и глупость, смешное и серьезное, ценное и бредовое... Учатся ставить приоритеты: что обязательно, важно, а что второстепенно и можно отложить. Они учатся видеть людей и принимать решение, как с ними общаться. Причем важно, что это касается и взрослых тоже, а не только сверстников. Если мой ребенок в школе видит, что учитель глуп, как пень, он должен принять решение, как себя вести. Разве мы не занимаемся этим всю жизнь? Разве мы не решаем, что нам делать: послушать и уйти, кивнуть или прервать, отвернуться или улыбнуться, врезать или пожалеть?.. Школа в этом смысле — лучший зал с тренажерами. Во-вторых, я просто не зарабатываю на частную школу и не могу уйти с работы, чтобы учить детей самой в тепличных условиях. Так что ращу бойцов, а для сохранности себя не хожу на родительские собрания». Автор: Евгения Горина
    11 комментариев
    199 классов
    Я встала в 6 утра. Вынесла мусор, Поставила чайник и заварила чай для мужа, который вернулся с пробежки. Приготовила завтрак для дочки и мужа. Накормила собаку. Нарезала фрукты, чтобы дочь взяла их с собой в школу. Разобрала посудомойку и запустила стирку. Позанималась йогой. Накормила кошку. Разбудила дочь. Ответила на рабочее сообщение. Помогла дочери найти куртку. Заказала дочери новую форму. Помогла мужу найти часы. Проводила дочь в школу, а мужа на работу. Собрала и вымыла посуду после завтрака. Налила себе кофе и в 8,15 села за компьютер, чтобы наконец спокойно поработать. В этом нет ничего драматичного. Мое утро ничем не отличается от утра миллионов мам. Мне еще повезло: у меня нет грудных детей, никто не заболел, а я работаю из дома и мне не приходится в любую погоду тащиться на другой конец города по пробкам. Но иногда я сама себя удивляю. Как может один человек одновременно работать, учиться, готовить 7 дней в неделю домашнюю еду, вести домашнее хозяйство, учить ребенка ползать, ходить, разговаривать и читать, поддерживать дружеские отношения, заниматься спортом? Может быть, я все же особенная? Своего рода суперчеловек, наделенный сверхъестественными способностями? Нет, я просто женщина и мама. И в наше время это значит уметь все вышеперечисленное и намного больше. И за это тебя не назовут супергероиней, а наоборот, пожмут плечами и скажут: «Можно было и получше. Здесь не доработала, там не постаралась». И главное: кивнут на поколения моей мамы или бабушки. Мол, вот ведь как женщины справлялись: без стиральных машин, подгузников и роботов-пылесосов. И мне нечего на это возразить — они действительно справлялись. Трудно даже вообразить, каково приходилось моей маме: безденежье, отсутствие самых элементарных вещей и продуктов, обычная стиральная машина тех времен, в которой надо было переворачивать белье огромными деревянными щипцами, сейчас вызывает ужас. Ей было трудно. И я не собираюсь соревноваться, приводя доводы, почему сегодняшним женщинам тоже нелегко. И наверное мы бы тоже так смогли. Но вот в чем штука: мы не хотим. Я знаю, что женщины прошлых поколений были героинями, трудившимися без устали, лечившими детей без лекарств и умевшими создать праздник из ничего. Они вообще не думали о себе, не ждали помощи от мужчин, вся их жизнь была служением семье и детям. Но мы сегодня не хотим так жить. И уж точно не хотим такой жизни для своих дочерей. Ведь все меняется. Каких-то 200 лет назад люди умирали от инфекций, с которыми сейчас справляется лекарство из ближайшей аптеки. Неделю ехали туда, куда сейчас можно домчаться за час. Нам стало проще, комфортнее и приятнее жить. Почему же в семейной жизни продолжается средневековье? Почему от женщин по-прежнему ожидают жертвенности, служения? Возможно, потому что все мы — дети тех самых супермам, которые могли все? И сыновья этих мам непроизвольно ожидают от своих жен того же? Да и нам самим, их дочерям, все кажется, что мы делаем недостаточно. И каждый день миллионы женщин берут на себя невидимый труд — делать так, чтобы всем вокруг было легко и приятно. Сколько бы мы ни делали, нам всегда кажется: «Мне еще повезло. Вот другие...» А если повезло, то нечего жаловаться, нечего просить помощи, нечего ждать, что партнер разделит с тобой обязанности. Ведь все и так прекрасно, даже если описание твоих утренних дел не умещается в один абзац. Наверное, пришло время понять: это не везение, это тяжелый труд. Он заслуживает признания, а я заслуживаю помощи. И при всем уважении к мамам и бабушкам, я хочу жить другой жизнью, без оглядки на их заслуги. Ирина Павлова
    9 комментариев
    269 классов
    Хочу поделиться тем, как у нас проходит обучение домашним обязанностям. Сделала детям уборочное лото. 20 бумажек с заданиями, среди них 3 бумажки без заданий, на них написано «ничего». Каждый (включая взрослых) берет три бумажки, заводится таймер, и за 15 минут все 3 задания надо выполнить. Кто успел и всё выполнил чисто, участвует в семейном чаепитии с вкусняшками. После недельного тестового прогона количество бумажек увеличили до 50, бумажек с надписью «ничего» теперь у нас 5. Добавили возможность обмена карточками, если кто-то хочет всё делать в одной зоне. На сегодняшний момент проводим уборку таким образом вот уже примерно месяц. Дети с удовольствием выполняют задания, сотрудничают, учатся договариваться. Те, у кого «ничего», обычно предлагают помощь другим, или берут на себя подготовку к чаю. Сын приобщил друга, теперь они просят что-нибудь посложнее, поэтому с понедельника добавим бумажки красного цвета — повышенной сложности, с заданиями типа «Помыть окно» или «Помыть полы в комнате». Можно выбрать одну красную бумажку на 15 минут или три синие по 5, младшим красные выбирать пока нельзя. Да, отдельно хочу отметить, если это сразу не понятно. Проблема чистоты в доме таким образом не решается. Моя задача была не в том, чтобы дом волшебным образом заблестел, а в том, чтобы дети научились азам уборки и улучшили исполнительные функции: начинать работу, доводить её до конца, не затягивая, и видеть результат своих усилий. Автор: Елена Арчакова
    6 комментариев
    265 классов
    Вчера первый раз не пожалела, что пришла на родительское собрание Начиналось все как обычно: «следите, чтобы у девочек волосы были собраны в хвост», «скоро сдавать ЕГЭ», «наш лицей попал в ТОП-10 и мы должны соответствовать…» Но тут неожиданным солнцем в пасмурный день появилась пожилая учительница математики. Учебник алгебры в её руках был обёрнут в яркую рыжую собаку, а геометрия — в персикового кота. — Дорогие родители, — сказала она. — Я очень хочу научить ваших детей математике, но без вашей помощи не обойтись. Дети должны приходить ко мне сытые, выспавшиеся и в хорошем настроении, иначе мне не с кем будет шагать в науку. Родители перестали зевать. — Вот, к примеру, Дмитрий Сергеевич, — продолжала эта чудесная женщина, — списал с интернета решение задачи, которую я не задавала. Я говорю ему: вы меня очень огорчили, лапочка. Неужели вы полагаете, что ваш учитель из Страны Лопухов? Будьте любезны к следующему уроку сдать мне эту работу. Он сдал. Я и вам хочу сказать. Если сегодня ребенок вас опечалил, не надо его за это прессовать. Иначе на следующий день он придет ко мне без настроения. Говорите с ним ДУ-ШЕВ-НО. Папа Дмитрия Сергеевича робко спросил: — Скажите, а слово «печально.» в тетради — это значит двойка? — Печально это значит печально. Но это только сегодня. Завтра всё уже может быть радостно. — Знаете, — сказала чья-то растроганная мама, — у моего сына двойка по геометрии, но он вас обожает. Родители закивали, а я достала носовой платок. Если бы все учителя были такие, я бы ходила на каждое собрание. Завтра испеку для неё торт. Елена Гладских
    4 комментария
    261 класс
    Сборы в школу: хит-парад бессмысленных покупок Когда моя старшая дочь собиралась идти в первый класс, я ждала этого момента активнее, чем ребенок. Больший ажиотаж возможен лишь перед рождением первенца, когда будущая мама шатается в «ванильном» настроении по детским супермаркетам, планируя в ближайшее время скупить в нем хотя бы четверть. Потребительский бум в обоих случаях кончается тем, что половина «необходимых» и «полезных» покупок никем не используется, зато семья успевает на славу поссориться в поисках компромисса между слепым энтузиазмом мамы и «эгоистичной» трезвой головой папы, который не хочет брать кредит на «чудо-коляску» первенцу и «приличные» сборы в школу семь лет спустя. В этом году я отправляю в школу очередную первоклассницу, а потому освежаю в памяти все те потребительские бессмыслицы, которых в этот раз надеюсь избежать. ▶ Школьная форма Не знаю, в каком настроении буду собирать в школу сына, но, отправляя в школу девочку, любая мама, наверное, чувствует себя немножко родительницей Наташи Ростовой, готовящей чадо к первому балу. Запасаются бантики, ленточки, пиджачки, ажурные гольфы и десяток блузок. А потом выясняется… • В школе почти всегда жарко, а потому жакеты дети оставляют в раздевалке (где потом и теряют). Так что вместо дорогого пиджака лучше сразу купить только «бюджетный» жилет или сарафан. По этой же причине не стоит покупать слишком много блузок с длинным рукавом — возможно, ребенок просто откажется их носить после того, как в школе включат отопление. Зато — бонус! — рубашку с коротким рукавом можно стирать не после первой же носки, а хотя бы после второй: рукав о парту не замызгивается. • Одного комплекта «парадных» бантиков более, чем достаточно. Осенью под шапку будет гораздо удобней цеплять не банты а-ля ведро, а аксессуары попроще. • Если есть возможность купить форму без карманов — покупайте без карманов! Так вы избавите себя от плесневелого хлеба в «карманцах» («Ой, хотела птичку возле школы покормить и забыыыла…»), от протекшей там же гелевой ручки или куска размякшего пластилина. • «Запасную» сменную обувь, купленную на случай «а вдруг он потеряет», вы потеряете раньше — среди прочих тюков на антресолях с «самым необходимым». Или нога у первоклассника вдруг вырастет за полмесяца… ▶ Физ-ра… Ура? А вот спортивную форму не стоит покупать по «остаточному» принципу. Я слышала немало историй о том, как кто-то в детстве ненавидел физру просто потому, что одноклассников слишком забавляла его футболка с Чебурашкой, или провоцировал живот, торчащий под тесной майкой. Не поленитесь примерить: в спортивной форме ребенок должен чувствовать себя уверенно и комфортно. А вот если на летнем собрании завуч бодро продиктовал список инвентаря «на первое время» — не торопитесь. Я после такого собрания спешно купила дочке лыжи с ботинками, а ребенку подруги в другой школе обещали едва ли не катание на коньках. Хорошо, ей хватило ума поискать на собрании родителей «не первого призыва» — те поведали, что в реальности спорт на улице начинается со второго класса, а от «выгула» первоклассников педагоги под разными предлогами отлынивают, и это понятно: слишком уж долго малыши экипируются. Мой ребенок в итоге использовал лыжи от силы четыре раза за зиму, и не в школе, а в парке с папой. Ну и ко второму классу потребовался уже другой размер, кто б удивился… ▶ Канцтовары Вы уже присмотрели ребенку милейшие тетрадочки с котиками? Или хипстерские произведения карикатурного искусства по 18 листов? Напрасно. Иногда учитель разрешает покупать любые тетради — лишь бы первоклассник комфортно чувствовал себя в школе. Но чаще уже на собрании просят строго однотонные обложки. Если вас тоже попросили — проще согласиться сразу, а не выкидывать деньги на котиков. Ну, штуки четыре самых милых можно приобрести в качестве черновика или для работ по иностранному языку. А вот среди однотонных тетрадей лучше не брать оптом самые «выгодные». В тетрадках с более плотной обложкой и хорошей бумагой ребенку удобнее работать — они не заминаются, дольше выглядят аккуратно и «настраивают» на аккуратность своего владельца. Вот ластики, ручки и точилки вполне можно купить почти «оптом». Если ластик симпатичный — ребенок его вскорости подарит или обменяет на что-то, если несимпатичный — потеряет (в надежде, что новый купят «как у Карины»). Так что проще в будущем не нервничать из-за «текучки» в пенале, а жестом фокусника выдавать новые принадлежности. Обложки — о, даже не пробуйте просто пойти в магазин и «купить обложки». Все — все! — школы закупают совершенно разные рабочие тетради и учебники, вариантов размера по ширине и высоте — штук двадцать, без преувеличения. Даже обычные тетради из одних обложек вываливаются (вечный стресс для ребенка), а в прочие — не влезают. Увы: проще сразу на месте все примерить (или перед походом в магазин записать на листок размеры выданных в библиотеке учебников). Можно заказывать обложки через интернет — в каталоге обычно указаны их параметры до миллиметра. Нужно подбирать высоту и ширину, при этом дольше всего не сваливаются с учебника так называемые «универсальные» обложки с одним самоклеящимся краем. «Универсальные» обложки без липучки (такие просто подворачиваются по ширине) — жестокая бессмыслица, они спадают с учебника у бедного ребенка по шесть раз за урок. Если нашли идеальный размер — возьмите «еще парочку», обложки «летят» довольно быстро, а в середине года их уже не в каждом магазине можно найти. Можно купить и безразмерную пленку-самоклейку — правда, без гарантии, что именно этот экземпляр будет клеиться хорошо. Если вам на собрании продиктовали список «прибамбасов» вроде «кассы цифр» и счетных палочек — тут, как и с лыжами, лучше навести справки у родителей со стажем. Все педагоги даже в одной школе работают по-разному: в каком-то классе дети действительно возятся со счетными палочками, а в другом учитель смекнул, что быстрее и проще использовать для счета обычные карандаши. Тогда палочки, цифры, буквы и прочие пластмассовые штуковины просто будут до конца года пылиться на полке, неожиданно выпадая и рассыпаясь в моменты самых ярких семейных авралов. И да, если вам очень хочется купить ребенку «самые-самые» цветные карандаши, чтоб не «как-нибудь», а «крутые» и 36 цветов — купите. И оставьте дома. Потому что в школе среди тридцати шести палок ребенок будет блуждать в три раза дольше одноклассников, вызывая раздражение учителя… А через неделю потеряет всю эту «крутизну» и вздохнет с облегчением. Двенадцать карандашей по цене, при которой можно купить новые без особой трагедии — вот все, что нужно для родительского спокойствия и детского удобства. И стоит, конечно, при выборе подстроиться под ребенка: малыш с повышенным тонусом в кистях нажимает на карандаш сильно, ему нужен твердый грифель, иначе он намажет «грязи», а слабым пальчикам лучше брать мягкие или акварельные карандаши. ▶ «Умные» штучки Вы уже присмотрели в интернет-магазине замечательный финский рюкзак с дышащей спинкой и светоотражателями? Если в каталоге не указан точный вес, спокойно закрывайте браузер и идите в обычный магазин за самым, возможно, простым, но легким ранцем. Берите в руку и мысленно прибавляйте к ощущаемому весу еще 2-2,5 килограмма. Это не преувеличение: мы сменили красивый фирменный рюкзак на что-то простое, тканевое и невесомое после того, как на рынке поставили его в шутку на контрольные весы. Весы показали 3,8 кг. Рюкзак, как оказалось, весил сам по себе 1,2… Позже нашли модель и с хорошей спинкой, и легкую. А есть еще в отделе канцтоваров множество замечательных прибамбасов и прибамбасиков, не предусмотренных никакими школьными списками. Зато таких притягательных! Вот отдельные красивые папки: как здорово, купил, рассортировал по папкам материалы для разных уроков — просто прелесть, как аккуратно! Вот пенал в целых три отделения: сюда ручки, сюда карандаши, а тут отдельно сложим ластики и линейки! Если рука уже тянется за кошельком — подумайте, вспомните особенности вашего конкретного ребенка. Моя младшая дочка — немного педант и аккуратист: ей доставляет удовольствие красиво фасовать карандаши по отделениям, и новые канцтовары для нее мы покупаем только по мере стачивания. Вот она пойдет в школу с «умным» пеналом, где каждый карандаш хранится отдельно и все «по полочкам». А старшая… ну, она как я. Если просто донесла карандаш от школы до дома (хоть в кармане, хоть за ухом) — это уже победа. Сдуру я целый год мучила ее пеналом с отделениями, нервничала, учила все фасовать и аккуратно складывать… В этом году куплю обычный пенал на молнии («косметичку») — пусть вздохнет спокойно, и будет всем нам счастье. Из «умных» прибамбасов нам со старшей пригодились в реальной жизни лишь офисные поддоны для бумаг, которые как конструктор ставятся друг на друга. Очень удобно: водрузил дома на полку – и в каждый поддон сложил тетради и учебник только по одному предмету. Сначала они, конечно, валялись горой на самом верхнем поддоне, но потом ребенок все-таки понял, что в сортированной куче рыться гораздо легче… Подставка на стол для карандашей — полная ерунда, разве что нужна как мишень для бросания мячиком, эдакий «автоопрокидыватель». «Умная» подставка с креплением к столу опрокидывается тоже — не знаю уж, как это возможно, но мои дети владеют этим секретом. Стакан-непроливайка? Нужен разве что как бальзам на душу учителя ИЗО. Дома он все равно «проливайка», а вот воды в него входит слишком мало — удобнее для мытья кистей использовать объемное пластиковое ведерко из-под какой-нибудь квашеной капусты. В общем, что еще можно написать про школьные сборы? Главное — без фанатизма! Если второго сентября у вас все еще нет счетных палочек, а тетрадок закуплен только десяток, мир не рухнет, и прямо ночью в тапках не нужно бежать в магазин. Купить лишнее никогда не поздно, а вот выбросить купленное будет жалко. Со стихийными покупками есть риск очень быстро потонуть среди никому не нужных штучек и приспособлений, переполнивших шкафы и опустошивших кошелек. Автор: Елена Фетисова
    17 комментариев
    416 классов
    🔥Все больше граждан нашей страны увлечены занятиями разными видами спорта, среди них немало детей! Это и неудивительно, учитывая тот факт, что особое внимание в нашем государстве уделяется развитию массового спорта. Для обеспечения соответствующей инфраструктуры в рамках национальных и федеральных проектов один за другим создаются новые спортивные объекты. 🎦Об одном из них – в Уфе, наш видеосюжет.
    0 комментариев
    172 класса
    ❤️ Семья – основные ценности в нашем обществе! Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ, показывают, что для 68% россиян крепкая семья занимает ключевое место в их ценностной системе. Это объединяющий фактор, который преобладает над различиями в образовании, положении и возрасте. Большинство опрошенных считает создание семьи жизненной целью. 🎥 Детали в видеоролике!
    1 комментарий
    127 классов
Закреплено
supermamy
supermamy

Где взять терпение?

На самом деле его нигде не надо брать. Ведь дело не в том, как ведёт себя ребёнок (хорошо-плохо), а в том, как сами мы реагируем на происходящее, в частности, на его поведение.
«Никакого терпения с ним не хватит!» — восклицают почти все родители. На самом же деле у вас ровно столько терпения, сколько вы позволяете себе иметь. Поясним. Вы решили (и надеетесь на это), что малыш заснёт за тридцать минут. Но вот тридцать минут прошло, потом ещё пять, потом ещё… лимит (который вы выдали сами себе) исчерпан, терпение заканчивается. Вы взрываетесь или скрежещете зубами…
Но вспомните, сколько терпения вы проявляете, если, не дай бог, ребёнок заболел. Вы будете без проблем качат
Где взять терпение? - 973676123540
Где взять терпение? - 973676123540
  • Класс
supermamy
  • Класс
supermamy
  • Класс
supermamy
  • Класс
supermamy
  • Класс
supermamy
  • Класс
supermamy
  • Класс
Показать ещё