Причины развода со стороны мужа № 13: Склонение к одной из жен.
Если у мужчины более одной жены, он больше склоняется к одной из них, не может соблюдать справедливость между ними, и это вызывает у него затруднение, иногда это затруднение приводит к разводу с той из женщин, от которой он склоняется (в сторону несправедливости), чтобы сберечься от греха.
В этом случае предпочтительнее прибегнуть к мирному соглашению согласно словам Всевышнего: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше" [Женщины-128.}.
Мать правоверных 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала в толковании этого аята: "Это мужчина, который видит в своей жене то, что ему не нравится: старость или другое. И он желает расстаться с ней. Тогда она говорит: "Удержи меня при себе, и выдели для меня (столько времени), сколько ты пожелаешь". ('Аиша) сказала: "Нет ничего плохого, если они оба согласны."
[Сахих аль-Бухари", Книга примирения, глава "Слова Всевышнего Аллаха: "Если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше", №2694.].
От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше." [Сахих аль-Бухари", Книга толкования Корана, глава "И из суры "Женщины", №3040. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис".].
От Рафи' ибн Хаджиджа передано, что у него была жена, которая постарела, и поэтому он женился еще и на девушке. Он стал предпочитать девушку ей. И первая жена отказалась признать это. Тогда он дал ей однократный развод, и когда до ее выжидательного срока осталось немного, он сказал: "Если хочешь, я возобновлю с тобой брак, а ты будешь терпеть (мое) предпочтение (второй жене). Если пожелаешь, я оставлю тебя, пока не завершится твой срок". Она ответила: "Скорее, возобнови со мной брак, и я буду терпеть предпочтение".
И он возобновил с ней брак, а затем стал отдавать предпочтение (второй жене) над ней. Но она не смогла стерпеть это, и он дал ей второй развод и предпочел ей молодую жену. Он сказал: "И это примирение, о котором до нас дошло известие, что Аллах сказал о нем: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир". [Женщины-128. Это сообщение передано в "аль-Мустадраке" 2/308, и аль-Хаким назвал его достоверным, а аз-Захаби согласился с ним. (От переводчика: См.: "Аль-Мустадрак" с примечаниями шейха Мукбиля, 2/367/3265.)].
Эти священные тексты разъясняют нам способ примирения, а это отказ супруги от своих прав или некоторых из них в ночлеге, или материальном обеспечении, для того чтобы сохранить остальные права в браке с мужем, даже если и в урезанном виде. Ибо это лучше для нее, чем оставаться без мужа, особенно, если у нее есть дети от него, или она преклонного возраста, чтобы избежать вредных последствий развода. И мы упомянем слова Всевышнего: "Ибо мирное решение – лучше" [Женщины-128].
Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»