Причины развода со стороны мужа № 13: Склонение к одной из жен. Если у мужчины более одной жены, он больше склоняется к одной из них, не может соблюдать справедливость между ними, и это вызывает у него затруднение, иногда это затруднение приводит к разводу с той из женщин, от которой он склоняется (в сторону несправедливости), чтобы сберечься от греха. В этом случае предпочтительнее прибегнуть к мирному соглашению согласно словам Всевышнего: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше" [Женщины-128.}. Мать правоверных 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала в толковании этого аята: "Это мужчина, который видит в своей жене то, что ему не нравится: старость или другое. И он желает расстаться с ней. Тогда она говорит: "Удержи меня при себе, и выдели для меня (столько времени), сколько ты пожелаешь". ('Аиша) сказала: "Нет ничего плохого, если они оба согласны." [Сахих аль-Бухари", Книга примирения, глава "Слова Всевышнего Аллаха: "Если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше", №2694.]. От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше." [Сахих аль-Бухари", Книга толкования Корана, глава "И из суры "Женщины", №3040. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис".]. От Рафи' ибн Хаджиджа передано, что у него была жена, которая постарела, и поэтому он женился еще и на девушке. Он стал предпочитать девушку ей. И первая жена отказалась признать это. Тогда он дал ей однократный развод, и когда до ее выжидательного срока осталось немного, он сказал: "Если хочешь, я возобновлю с тобой брак, а ты будешь терпеть (мое) предпочтение (второй жене). Если пожелаешь, я оставлю тебя, пока не завершится твой срок". Она ответила: "Скорее, возобнови со мной брак, и я буду терпеть предпочтение". И он возобновил с ней брак, а затем стал отдавать предпочтение (второй жене) над ней. Но она не смогла стерпеть это, и он дал ей второй развод и предпочел ей молодую жену. Он сказал: "И это примирение, о котором до нас дошло известие, что Аллах сказал о нем: "Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир". [Женщины-128. Это сообщение передано в "аль-Мустадраке" 2/308, и аль-Хаким назвал его достоверным, а аз-Захаби согласился с ним. (От переводчика: См.: "Аль-Мустадрак" с примечаниями шейха Мукбиля, 2/367/3265.)]. Эти священные тексты разъясняют нам способ примирения, а это отказ супруги от своих прав или некоторых из них в ночлеге, или материальном обеспечении, для того чтобы сохранить остальные права в браке с мужем, даже если и в урезанном виде. Ибо это лучше для нее, чем оставаться без мужа, особенно, если у нее есть дети от него, или она преклонного возраста, чтобы избежать вредных последствий развода. И мы упомянем слова Всевышнего: "Ибо мирное решение – лучше" [Женщины-128]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»
    0 комментариев
    4 класса
    Причины развода со стороны мужа № 12: Ненависть мужа к своей жене. Ненависть мужа к своей жене. Это иногда происходит из-за того, что он сравнивает ее с тем, кто выше нее в религии, или нраве, или красоте, или знании, или смышлености или другом. И его ненависть к ней происходит не из-за ее мерзких поступков или непокорности. И для него лучше терпеть, чтобы добиться успеха обещанием Всевышнего Аллаха в Его словах: "Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра" [Женщины-19. (От переводчика: Ибн Касир сказал: "То есть, улучшайте свои слова, дела и состояние по отношению к ним так же, как и вы желаете этого с их стороны".)]. Ибн 'Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал в толковании этого аята: "Это когда он проявляет к ней любовь, наделяется от нее ребенком, и в этом ребенке будет много добра" ["Тафсир Ибн Касира", 1/412]. Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Может быть, из-за вашего терпения в их удержании (с собой) вместе с неприятностью для вас есть много добра в этой и Последней жизни" [Вышеуказанный источник]. Аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, сказал: "То есть, быть может, дело обернется так, что вы полюбите это, и неприязнь уйдет, будучи замененной любовью, и в этом будет много добра из продолжения совместной жизни и рождения детей." ["Фатх аль-Кадыр", 1/527]. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Верующий не должен ненавидеть верующую. Если ему не нравится у нее какой-либо нрав, то он останется довольным другим нравом" [Сахих Муслима", Книга молочного вскармливания, глава "Завещание относительно женщин", №1469]. От 'Умара, да будет доволен им Аллах, передано, что он сказал: "Поистине, мало домов, которые построены на любви. Однако люди дружат благодаря исламу, происхождению и благодеянию" ["Аль-ма'рифа ват-тарих" аль-Фасави, 1/392]. Ибн аль-'Араби приведя свою цепочку передачи, сказал: "Шейх Абу Мухаммад ибн Абу Зайд [Это – аль-Кайрувани, автор "ар-Рисаля", умер в 386г.х] был известен своим знанием и религией. Его жена плохо жила с ним, попирала его права и задевала его речью. И ему говорили о ней и укоряли его за его терпение к ней. А он говорил: "Я мужчина, которого Аллах наделил совершенным благом в физическом здоровье, знании и владении. Может быть, что она направлена мне в качестве наказания за мой грех. И я боюсь, что если расстанусь с ней, то мне будет направлено наказание, хуже нее" ["Ахкам аль-Куръан", 1/363]. В том, что мы упомянули, имеется поучение для обладателей разума. И для того, кто находится в таком положении, лучше соблюдать терпение, и нет ничего плохого в женитьбе вместе с этой еще и на другой женщине. Всевышний сказал: "Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех" [Женщины-3.]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»
    0 комментариев
    16 классов
    Может быть, что она направлена мне в качестве наказания за мой грех. Ибн аль-'Араби приведя свою цепочку передачи, сказал: "Шейх Абу Мухаммад ибн Абу Зайд [Это – аль-Кайрувани, автор "ар-Рисаля", умер в 386г.х] был известен своим знанием и религией. Его жена плохо жила с ним, попирала его права и задевала его речью. И ему говорили о ней и укоряли его за его терпение к ней. А он говорил: "Я мужчина, которого Аллах наделил совершенным благом в физическом здоровье, знании и владении. Может быть, что она направлена мне в качестве наказания за мой грех. И я боюсь, что если расстанусь с ней, то мне будет направлено наказание, хуже нее" [См. "Ахкам аль-Куръан", 1/363]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»
    0 комментариев
    11 классов
    Счастье
    0 комментариев
    17 классов
    Причины развода со стороны мужа № 11: Рождение девочки! Иногда причиной развода бывает рождение девочек. Это относится к невежеству мужа. Мы обнаруживаем, что некоторые мужчины устрашают своих жен разводом по этой причине. Поэтому он обязан верить, что это происходит по предопределению Аллаха и Его решению, а не по его воле, или воле его жены. Всевышний сказал: "Твой Господь создает, что пожелает, и избирает, но у них нет выбора" [Рассказ-68]. Пречистый Аллах сказал: "Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным" [Совет-39-40]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.» [Примечание не из книги]: К этому нужно добавить, что есть множество хадисов, указывающих на благо того, у кого рождаются дочери: Сообщается со слов ’Укбы ибн ’Амира, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَن كان له ثلاثُ بنات، فصبر عليهنَّ، وكساهنَّ من جِدَته، كُنَّ له حجابًا من النار «Кто имеет трёх дочерей, проявляет терпение по отношению к ним, одевает их в то, что имеет, для того они станут преградой от адского Пламени» «Адаб аль-муфрад» аль-Бухари, «Муснад» Ахмад. В другом риваяте сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَن كان له ثلاث بنات يُؤويهُنَّ، ويَكْفِيهنَّ، ويَرحمُهنَّ، فقد وجبتْ له الجنة، فقال رجل مِن القوم: وثِنتين يا رسول الله؟ قال: وثنتين «Если у человека будет три дочери, которых он будет опекать, обеспечивать и проявлять к ним сострадание, то Рай станет обязательным для него». Тогда один из присутствовавших спросил: «Посланник Аллаха, а если две?» Пророк ответил: «И две тоже» Те же источники. Сообщается со слов Анаса ибн Малика, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: مَن عالَ جاريتين حتى تبلغَا، جاء يوم القيامة أنا وهو — وضمَّ بين أصابعه «„Тот, кто воспитывает в семье двух девочек, пока они не вырастут, в День Воскрешения будет рядом со мной”, – сказав это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сомкнул два пальца» Муслим. Аиша, жена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), рассказывала, что однажды к ней пришла женщина с двумя дочками и спросила, нет ли у них чего-нибудь поесть, но Аиша (да будет доволен ею Аллах) не нашла ничего, кроме одного финика, и отдала его этой женщине. Аиша увидела, как эта заботливая мать разделила финик пополам, дала своим дочерям, а сама не съела ни кусочка. Аиша рассказала об этом Пророку (мир ему и благословение Аллаха), на что он сказал: مَن ابتُلي مِن هذه البنات بشيءٍ فأَحْسن إليهنَّ، كُنَّ له سِترًا من النار «Тот, кому было дано испытание в этих дочерях, и он был благодетельным по отношению к ним, для того они станут защитой от адского пламени» Аль-Бухари и Муслим. Я’ку́б ибн Бухта́н сказал: «У меня родились семь дочерей. И каждый раз, когда у меня рождалась девочка, я заходил к Ахмаду ибн Ханбалю, и он говорил мне: "О Абу Йу́суф! Пророки – отцы дочерей". И его слова уводили мою печаль». См. «Тухфату ль-Мавду́д» стр. 56-57 [Конец примечания]
    0 комментариев
    13 классов
    Причины развода со стороны мужа № 10: - Клятва об отречении от жены. Клятва об отречении от жены. Это когда муж клянется не вступать в близость со своей женой абсолютно или на срок больше четырех месяцев. Это является притеснением по отношению к супруге, что дает ей право требовать развода по прошествии четырех месяцев после его клятвы. Поскольку Всевышний сказал: "Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Если же они решат развестись, то ведь Аллах – Слышащий, Знающий" [Корова-226-227.]. Поэтому муж должен бояться Аллаха относительно своей жены и не попирать ее права. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Остерегайтесь несправедливости, потому что в День воскресения несправедливость обернется мраком" [Сахих Муслима, книга благочестия, поддержания родственных уз и этикета, глава о запрете притеснения, №2578.]. Также для него лучше придерживаться того, к чему его побудил Аллах – а это возвращение к близости со своей женой по прошествии четырех месяцев после его клятвы. Это указано в словах Пречистого Аллаха: "И если они передумают, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный" [Корова-226.]. В противном же случае муж должен дать ей развод, если она потребует это от него. Если же она будет проявлять терпение для пользы своих детей и тому подобного вместе с отсутствием ее опасения за совершение ею запретного действия, то она имеет на это право. И она скоро обнаружит за это многократную награду у Всевышнего Аллаха, если на то будет Его воля, Всемогущ Он и Велик. Может быть, Всевышний Аллах после этого направит ее мужа на верный путь. Всевышний сказал: "Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела" [Развод-4]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»
    0 комментариев
    11 классов
    Причины развода со стороны мужа № 9: - Легкомысленное отношение к разводу. (Развод в шутку) Легкомысленное отношение к разводу и пренебрежение им (или насмешка). Мы обнаруживаем многих мужчин, которые часто дают развод на словах, иногда они шутят этим, и при этом развод вступает в силу. Поскольку пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Три вещи воспринимаются всерьез, и когда их произносят всерьез, и когда их произносят ради забавы. Это – брак, развод и возобновление брака" [Сунан ат-Тирмизи", Книга развода, глава о том, что приведено о серьезе и забаве в разводе, №1184. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис". "Сунан Абу Давуда", Книга развода, глава развода ради забавы, №2194. "Сунан Ибн Маджи", Книга развода, глава о том, кто женился, развелся или возобновил брак ради забавы, №2039.]. Поэтому те мужчины должны оберегать свой язык и не относиться к разводу легкомысленно, разрушая свой дом и не ведая об этом, а затем сожалеть, когда сожаление уже не поможет: когда они не могут возобновить брак из-за окончательного (троекратного) развода. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.» [Примечание не из книги]: ❓ Действителен ли развод, данный в качестве шутки? 📝 Развод, данный в качестве шутки, действителен. Относительно этого единогласны все четыре мазхаба: ханафиты, маликиты, шафи′иты и ханбалиты. 📚 См. «Шарх Мухтасар ат-Тахауи», (5/15); «аль-Бахр ур-раик», (3/263); «Мауахиб уль-Джалиль», (5/309); «Минах уль-Джалиль», (4/45); «Тухфат уль-мухтадж», (8/29); «Нихаят уль-мухтадж», (6/443); «Шарх мунтаха аль-ирадат», (3/83); «Кашшаф уль-кана′», (5/246). Этого мнения также придерживались некоторые предшественники. Сказал Ибн ′Абд уль-Барр: «Это мнение передается от ′Али ибн Аби Талиба, ′Абдуллаха ибн Мас′уда и Абу ад-Дарды. Все они сказали: «В трех вещах нет шуток и нет возврата (своих слов). Шутки в этих трех вещах подобны заявлениям сделанным серьезно: брак, развод и освобождение из рабства». Таков смысл слов, передаваемых от них. Подобное также передается от ′Умара ибн уль-Хаттаба». 📚 См. «аль-Истизкар», (5/542). Сказал Ибн уль-Мунзир: «Все обладатели знания, от кого мы перенимали знание, были единогласны в том, что в вопросах развода серьезные заявления и шутки имеют одинаковое постановление». 📚 См. «аль-Ишраф ′аля мазахиб иль-′уляма», (5/230). [Конец примечания]:
    0 комментариев
    8 классов
    Причины развода со стороны мужа № 8: - Не уделение внимания жене. Муж вместо своей жены бывает занят чем-либо или вечеринками вне дома, и не уделяет ей достаточное время своей совместной жизни. Иногда эта занятость бывает незначительными делами, в которых нет пользы, или нет необходимости или нужды. Поэтому муж должен уделять ей из своего времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него. И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного. Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Поистине, твоя плоть имеет над тобой право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право" ["Сахих аль-Бухари", Книга брака, глава "Твоя жена имеет над тобой право", №5199. "Сахих Муслима", Книга поста, глава запрета пожизненного поста тому, кому это повредит, или кто упустит этим (чье-либо) право, №1159.]. Однажды одна женщина пришла к 'Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и сказала: "О, повелитель правоверных, мой муж постится днем и выстаивает молитву ночью, но мне не хочется жаловаться на него, ибо он совершает поклонение Аллаху, Всемогущ Он и Велик". Тогда ('Умар) сказал ей: "Какой у тебя хороший муж". И она стала повторять ему эти слова, и он стал повторять ей свой ответ. Тогда Ка'б аль-Асади сказал ему: "О, повелитель правоверных, эта женщина жалуется на своего мужа в том, что он отстраняется от нее в постели". Тогда 'Умар сказал: "Раз ты понял ее речь, так вынеси же решение между ними". Тогда Ка'б сказал: "На мне лежит обязанность (поговорить) с ее мужем". Когда ему привели ее мужа, (Ка'б) сказал ему: "Вот эта твоя жена жалуется на тебя". Тот спросил: "Относительно пищи или питья?" (Ка'б) ответил: "Нет". Тогда та женщина сказала: "О, мудрый судья, направь на верный путь его, От моего ложа отвлекла моего мужа мечеть его. А также аскетизм и поклонение его, Так вынеси же Ка'б решение и не повторяй его. Дни и ночи не укладывают спать его, И я в отличие от женщин хвалю его". Тогда ее муж сказал: "От ее постели и супружеской комнаты меня отвлекло то, Что я являюсь человеком, которого поразило то, Что было ниспослано в суре "Пчелы" и в семи длинных сурах, А также огромная угроза в Писании Аллаха". И Ка'б сказал: "Поистине, она имеет на тебя право, о, мужчина, Ее удел – один день из четырех, что ясно для разумного, Так отдай же это право ей и оставь свою слабость" [Тафсир аль-Куртуби", 5/19.]. Из книги: «Противоядие для защиты супругов от развода.»
    0 комментариев
    17 классов
    Причины развода со стороны мужа № 7: - Покушение на имущество жены. Переступание мужем границ дозволенного в отношении к имуществу своей супруги, или принуждение ее отдать из него что-либо ему. Особенно, если она работает (где-либо). Ибо это действие приводит к плохой совместной жизни, что иногда толкает ее на требование развода по причине его притеснения. Всевышний сказал: "Не чините им препятствия, чтобы унести часть приданого, которое вы им дали, если только они не совершили явной мерзости" [Женщины-19]. Пречистый Аллах также сказал: "Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье" [Женщины-4]. Поэтому до тех пор, пока она не причиняет мужу зла, ему недозволенно брать что-либо из ее имущества, если только она не отдаст это по своей доброй воле. Мы считаем, что если мужчина женился на женщине из-за ее богатства, то, желая что-либо из него, муж должен просить это от жены мягко, вежливой речью, чем он может наилучшим образом снискать симпатию ее сердца. Либо же при заключении брачного союза он ставит условие получать часть из ее постоянного дохода, - и в этом нет ничего плохого. Точно так же, как муж согласился на ее условие работать, которое приводит к потере некоторых его прав над ней, так же он имеет право поставить ей условие получать что-либо из ее постоянного дохода. И разумные люди не должны чувствовать отвращение и порицать это условие. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Мусульмане должны соблюдать свои условия, если только это условие не запрещает дозволенное, или дозволяет запрещенное." ["Сунан ат-Тирмизи", Книга предписаний, глава о том, что было упомянуто от посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, о договоре между людьми, №1352. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, достоверный хадис". Это сообщение также передал аль-Бухари в подвешенном виде с (похожим) текстом, Книга аренды, глава "Прибыль посредничества".]. Также (может быть), случай, когда муж желает чего-либо из имущества своей жены без предварительных условий между собой. В этом случае, если отказ жены дать мужу желаемое может привести к разрушению семьи, а дача ему желаемого приведет к тому, что он будет жить с ней по-доброму и не причинять ей зла, то мы полагаем, что ей лучше дать ему то, что он желает. Таким образом, она обережет свой дом и своих детей. Поскольку Всевышний сказал: "Ибо мирное решение – лучше" [Женщины-128], а данное ее действие относится к мирному решению. И возможно, что Всевышний Аллах наградит ее хорошей наградой за ее действие. Ведь Пречистый Аллах сказал: "Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом" [Совет-40].
    0 комментариев
    9 классов
    0 комментариев
    25 классов
Фильтр
arslan.muslim
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё