ПОЛЯКОВА М.А.
«Формирование начальных речевых навыков, «запуск» речиу неговорящих детей (аутизм, алалия, задержка речевого развития)».
Цикл из трех занятий. Продолжительность каждого занятия около семи часов. Сертификат на 28 часов.
Стоимость цикла 6000р.
Цикл посвящен формированию начальных речевых навыков у детей с различными нарушениями: при сенсорной, моторной и сенсомоторной алалиях, аутизме, задержке речевого развития.
Под неговорящими детьми имеются в виду полностью безречевые дети, либо дети, произносящие отдельные нечленораздельные звуки (и, возможно, слова), непонятные для окружающих.
Рассматриваются наиболее сложные случаи «запуска» у неговорящего ребенка речи и формирования у него первоначальных речевых навыков: словаря и начальной фразы с элементами грамматического оформления.
Курс носит практический характер и представляет собой «пошаговое» изложение способов обследования детей, коррекции у них причин, вызвавших отсутствие речи, и постановку собственно речи.
Первое занятие (и, возможно, начало второго) посвящено аутизму.
Темы: как «увидеть» аутизм у ребенка; коррекция аутистических проблем; особенности речи детей с аутистическими проявлениями; особенности работы при «запуске» речи и проч.
Второе занятие посвящено алалии и ЗРР.
Темы: обследование и выявление формы алалии; разграничение алалии, ОНР, ЗРР и иных патологий, связанных с отсутствием речи; коррекция первопричин сенсорной и моторной алалии; мануальная постановка звуков при алалии и проч.
Третье занятие посвящено постановке речи у детей с аутизмом, алалией и ЗРР – пошаговая программа.
Участникам высылается дополнительный материал в электронном виде (темы, нуждающиеся в подробной записи).
План семинара.
1. Аутизм.
1. 1. Основные проявления аутизма.1.1.1. Контактность.1.1.2. Расстройства восприятия и внимания.1.1.3. Расстройства сознания.1.1.4. Расстройства поведения.1.1.5. Фобии.1.1.6. Интеллект.1. 2. Речь при аутизме.1.2.1. Недостатки понимания речи.1.2.2. «Псевдоречь»1.2.3. Нарушение невербальных средств коммуникации.
2. Ранние проявления аутизма (до года).
3. Особенности работы с детьми с аутистическими проявлениями.
3. 1. Определение дистанции общения.3. 2. Установление первоначального контакта.3. 3. Налаживание совместной деятельности.3. 4. Преодоление у детей стереотипных действий. Перевод этих действий в продуктивные.3. 5. Формирование понимания невербальных средств общения.3. 6. Формирование собственных жестов и иных способов невербального общения.
1. Алалия и задержка речевого развития.
2. Алалия и иные дефекты, сопровождающиеся отсутствием речи.
3. Обследование неговорящих детей.3.1. Выявление сенсорных нарушений.3.2. Выявление моторных нарушений.3.3. Постановка диагноза.
4. Развитие слухового восприятия при сенсорных нарушениях (формированиепервоначальной способности к пониманию речи).4.1. Различение неречевых звуков.4.2. Узнавание голосов.4.3. Восприятие звукоподражаний.
5. Формирование двигательных функций при моторных нарушениях.5.1. Выполнение действий по подражанию.5.2. Совершение действий с опорой на непроизвольные движения.
1. «Запуск» речи у неговорящих детей.
1.1. Вызывание произношения первых звуков. Вызывание голоса.1.2. Местоимения: где, вот и тут. Слова: да и нет.1.3. Имена домашних и лиц ближайшего окружения.1.4. Глаголы и глагольные звукоподражания.
2. Формирование фразы.2.1. Усвоение образцов фразовой речи.2.1.1. Формирование отраженных высказываний.2.1.2. Формирование образцов диалогической речи.2.1.3. Формирование монологической речи.2.2. Формирование простейшей инициативной фразы.
3. Постановка и уточнение произношения звуков (с использованием мануальных способов).3.1. Гласные звуки.3.2. Согласные звуки.
4. Развитие лексического и грамматического строя речи.4.1. Задания на основе имен существительных.4.2. Задания на основе глаголов.4.3. Задания на основе имен прилагательных.
Организатор Татьяна Л. Тел. 89107405922
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев